Воспитание выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функции ОДА посредством театрализованных игр.
статья по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Театрализованные игры – это интересные и увлекательных занятия, которые развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его прожить жизнь своего героя, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В процессе этого сопереживания рождаются моральные оценки, формируется опыт социальных навыков поведения, потому что каждая сказка или литературное произведение всегда имеют нравственную направленность. . В процессе игры в театр происходит познание устного народного творчества. Дети соприкасаются с историей и обычаями своего народа, слышат образец правильной и грамотной речи.Перевоплощаясь в образ героя ребёнок учится находить в своём голосе те интонации, которые больше всего раскрывают образ данного персонажа, учится регулировать силу голоса, менять его тембр - говорить низким голосом или высоким, темп - медленно или быстро. Диалог персонажей ставит ребёнка перед необходимостью чётко и понятно проговаривать слова, внимательно слушать и слышать партнёра, вовремя ему отвечать. Театрализованная деятельность одновременно выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции, и способствует достижению трёх основных целей: формированию выразительности речи, социально-эмоциональному развитию, развитию детского творчества,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры (по развитию речи) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно - двигательного аппарата
При помощи данного материала учить детей слушать и слышать звуки, развивать внимание...
Серия занятий по формированию выразительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта при ознакомлении с поэтическими произведениями
Ознакомление детей дошкольного возраста с поэтическим жанром художественной литературы помогает решать такие задачи, как расширение кругозора, развитие памяти, формирование культурного уровня и вырази...
Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности.Автор-Романченко Е.Х.
КРО.Статья по теме:"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности".Автор-Романченко Е.Х.Цель:воспитывать у детей старшего дошкольного ...
Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презе...
РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием игровых методов и приёмов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.
Данная рабочая программа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста предполагает создание условий для развития связной речи детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста с ...