Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности.Автор-Романченко Е.Х.
статья по развитию речи (старшая группа)
КРО.Статья по теме:"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности".Автор-Романченко Е.Х.
Цель:воспитывать у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения любовь к устному народному творчеству;развивать монологическуи и диалогическую речь детей;развивать умение с помощью интонации,мимики и жестов передавать характерные особенности персонажей сказки.
Материалы из опыта работы-2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Романченко Е.Х.-Развитие речи детей в театрализованной деятельности-2015г. | 211.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в театрализованной деятельности
- Романченко Елена Хамитовна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Театрализованная деятельность является одним из важных средств речевого развития и раскрытия творческого потенциала детей. Посредством театрализованной деятельности расширяется кругозор детей, обобщаются и систематизируются представления детей об окружающем мире, активизируется и совершенствуется связная речь ( ее монологическая и диалогическая стороны), наполняется ее образная составляющая; обогащается словарный запас детей.
В процессе театрализованной деятельности воспитываются положительные нравственные качества, такие как: доброжелательность, умение придти на помощь; совершенствуются навыки совместной дружной занимательной деятельности; прививается любовь к русскому народному устному творчеству.
В предлагаемом материале представлена работа по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Цель: прививать детям любовь к русскому народному устному творчеству посредством театрализованной деятельности.
Задачи.
Коррекционно-обучающие.
1. Обогащать и расширять представления детей об окружающем мире.
2 Формировать умение передавать характерные особенности персонажей сказки посредством интонации, мимики, жестов.
3. Повышать уровень развития детей - подводить детей к пониманию поучительно смысла сказки.
Коррекционно-развивающие.
1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, способствовать раскрытию творческого потенциала детей.
2. Развивать связную речь детей (монологическую, диалогическую), совершенствовать ее интонационную выразительность.
3. Способствовать развитию зрительного восприятия, тактильно-двигательного и наглядно-образного мышление детей.
4. Формировать у детей умение подбирать атрибуты (предметы-заместители) и обыгрывать их по ходу развития сюжета сказки.
Коррекционно-воспитательные.
1. Воспитывать положительные качества личности детей: доброжелательность, дружелюбие, умение придти на помощь.
2. Совершенствовать навыки проведения совместной занимательной деятельности.
Материалы и оборудование: театральная ширма “Осенняя полянка”, мягкий конструктор-комплект напольных цветных модулей для постройки Теремка; театральные костюмы по ролям детей; технические средства музыкального сопровождения (компьютер, музыкальные колонки).
Непосредственно-образовательная деятельность: беседа о русских народных сказках, их нравственном смысле; разучивание поговорок и пословиц о друзьях и дружбе; чтение и рассказывание сказки “Теремок”, беседы по сказке с рассматриванием картинок, иллюстраций, презентаций; уточнение и обобщение знаний детей о животных( части тела, какого цвета, чем питаются, чем отличаются); беседа с детьми о нравственном смысле сказки “Теремок”, рассказывание сказки по ролям; игры с фигурками животных; пантомимические игры “ Угадай, кто это” и игры в масках животных, озвучивание их; зарисовка мнемотаблицы и пересказывание по ней сказки “Теремок”; совместно с музыкальным руководителем - разучивание музыкально-ритмического двигательного упражнения “Пяточка, носочек, 1, 2, 3”; театрализованная деятельность: “Играем в театр”- обыгрывание сказки по ролям в групповом центре творчества “Театральная полянка”; показ сказки “Теремок” для гостей в музыкальном зале.
Ход урока
Воспитатель:
“Здравствуйте, дорогие гости!
Быстро лето пролетело.
И пришла к нам на порог
Осень с доброй русской сказкой
Под названьем “ Теремок”.
Под тихую спокойную музыку выходит ребенок-рассказчик (автор):
Автор:
“Стоит в поле Теремок-теремок.
Он не низок, ни высок, ни высок.
Кто-кто в Теремочке живет.
Кто-кто в невысоком живет?
Мимо мышка бежала. Теремок увидала и спрашивает…
Мышка: “Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет”?
Автор: “Никто из Теремка мышке не ответил, зашла она в Теремок и стала там жить. А мимо по дорожке бежала Лягушка-квакушка. Увидела она теремок и спрашивает…”.
Лягушка-квакушка: “Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет”?
Мышка-норушка: “Я – Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: “А я - Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить”.
Мышка-норушка: “Ну, заходи”.
Автор: “И стали они жить вместе дружно. А мимо по дорожке бежал Зайчик-попрыгайчик. Увидел Теремок и спрашивает…
Зайчик-попрыгайчик: “Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет”?
Мышка-норушка: “Я – Мышка-норушка”.
Лягушка-квакушка: “А я - Лягушка-квакушка. А ты кто”?
Зайчик-попрыгайчик: “А я - Зайчик-попрыайчик. Пуститете меня к себе жить”.
Звери из теремка: “Ну, заходи”!
Автор: “И стали они жить вместе дружно. А мимо по дорожке бежал Волчек-серый бочек. Увидел Теремок и спрашивает”…
Волчек-серый бочек : “Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет”?
Звери из Теремка: “Я Мышка-норушка, а я – Лягушка-квакушка, я - Зайчик-попрыгайчик. А ты кто”?
Волчек- серый бочек: “А я - Волчек-серый бочек.. Пуститете меня к себе жить”.
Звери из теремка: “Ну, заходи”!
Автор: “ И стали они жить вместе дружно. А мимо по дорожке шел Петушок-золотой гребешок.. Увидел Теремок и спрашивает”…
Петушок-золотой гребешок: “Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет”?
Звери из Теремка: “Я Мышка-норушка, а я – Лягушка-квакушка, я – Зайчик-опрыгайчик, я Волчек-серый бочек А ты кто”?
Петушок-золотой гребешок: “А я - Петушок-золотой гребешок. Пуститете меня к себе жить”.
Звери из теремка: “Ну, заходи”!
Автор: “И стали они жить вместе дружно. А мимо по дорожке шли Лисички-сестрички. Увидели Теремок и спрашивают”…
Лисички-сестрички: “Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет”?
Звери из Теремка: “Я Мышка-норушка, а я – Лягушка-квакушка, я - Зайчик-попрыгайчик, я Волчек-серый бочек, я - Петушок-золотой гребешок. А вы кто”?
Лисички-сестрички: “А мы - Лисички-сестрички. Пустите нас к себе жить…”?
Звери из теремка: “Ну, заходите”!
Автор: “И стали они жить вместе дружно. А мимо по дорожке шел Медведь косолапый. Увидел Теремок и спрашивает”…
Медведь косолапый: “Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет”?
Звери из Теремка: “Я Мышка-норушка, а я – Лягушка-квакушка, я - Зайчик-попрыгайчик, я Волчек-серый бочек, я - Петушок-золотой гребешок, мы - Лисички- сестрички. А ты кто”?
Медведь косолапый: “А я – Медведь косолапый. Пустите меня к себе жить…”?
Звери из теремка: “Нет, не пустим - ты наш теремок сломаешь”!
Автор: “Не послушался зверей медведь. Сел на Теремок и сломал его (медведь разрушает постройку из модулей).
Заплакали звери, а Мишка и говорит:
Медведь косолапый: “Не плачьте, звери. Давайте новый Теремок построим”! Звери все вместе строят новый Теремок из модулей.
Автор: “И построили звери новый Теремок и стали все в нем жить вместе дружно”!
Воспитатель: “Стоит новый Теремок - все старались, кто как мог”!
Воспитатель: “Дорогие гости, разрешите мне представить артистов, которые рассказали вам эту сказку (представляет артистов: “В роли автора…., в роли Мышки-норушки …и т.д.”).
Воспитатель:
“Стали звери дружно жить-поживать,
Стали вместе дружно петь и плясать”!
Дети – артисты совместно исполняют музыкально-ритмический танец “Пяточка - носочек, 1, 2, 3”!
После танца дети прощаются с гостями и выходят из музыкально зала.
С дополнительными материалами по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке “Теремок” можно познакомиться в приложениях к данной статье.
Приложении 1 (презентация)
Приложении 2 (мнемотаблица в картинках)
18.02.2015
Поделиться страницей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Эффективные методы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Работу по развитию связной речи у детей с нарушением зрения необходимо проводить во всех видах деятельности....
Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи
Особенности содержания занятия, выбор приемов и способов развития связной монологической речи должны определяться степенью речевого недоразвития, зрительного нарушения, возрастными психолого-пед...
Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности.Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности"...
Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности.Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:" Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельност...
Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...
Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Презентация «Дидактические игры, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (СЛАЙД 2) Хочу представить вашему вниманию творческую презе...
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....