Занятие по развитию речи "в гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Составление описательных рассказов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._2docx.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

Коммуникация:
Развивать умения детей рассказывать: описывать предметы (игрушки); 
Побуждать детей к активному употреблению в речи простейших сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
Формировать умения употреблять существительные с обобщающим значением (игрушки).

Познание:
Формировать у детей представления о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький

Социализация:
Продолжать развивать игровую деятельность детей;
Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Труд: 
- Формировать умения самостоятельно убирать материал

Предмет (направленность): развитие речи

Возраст детей: 4-5 лет

Место проведения: группа

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели!

Спряталась вся темнота по углам ,

Солнце взошло и идёт по делам!

- Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, чистый ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель читает письмо: ‹‹Это детский сад? Я – лесник, охранник леса. Мне просто необходима ваша помощь. Поэтому приглашаю вас к себе в лес.››

Воспитатель: Ну, что, ребятки, прогуляемся в гости к дедушке, который следит за порядком в лесу. Охраняет его. Профессия этого человека называется ЛЕСНИК. Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (лесной). К дому лесника ведет тропинка. И если она в лесу, она какая? (лесная). Но войдем мы в лес по дороге. Почему? (Нас много, тропинка узкая, а дорога широкая (показ руками). Ну, что пошагали!

Посмотрите как красиво в лесу? Деревья здесь (высокие), а кусты.(низкие). Между кустов течет ручеек. Он какой.(узкий, не глубокий, мелкий, чистый).

Как много тропинок в лесу! По какой бы нам пройти? Давайте посидим и подумаем, у кого можно спросить?

(Загадывает воспитатель загадки о животных).

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …    (волк)

Эта рыжая девица

Очень хитрая сестрица:

Её учили с детских лет

Заметать хвостом свой след.   (лисичка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Замечает животных - игрушки, сидящих на пенёчке. Ребята, а в лесу кто живет?(лисы, зайцы, белки…). Все вместе они называются?.. (звери, дикие животные). Если они живут в лесу, они какие?.. (лесные). А как они сидят на пенёчке? (На, за, перед, слева, справа).

Игра: ‹‹Какой, какая?›› (животные)

 -Здравствуйте, как найти дорогу к леснику?

Белка:

А вы опишите меня, какая я и что умею делать, что люблю?

Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает связками:

-шубка у тебя…

-хвостик у тебя…

-на ушках у тебя…

-ты умеешь…

-ты живешь…

-очень любишь…

-Да, прыгать я очень люблю. Вот забыла только, как назвать:

КАРТОЧКИ: 1. С ветки на ветку…(прыгать)

                      2. С дерева на землю…(спрыгивать)

                      3. Через пенек…(перепрыгивать)

                      4. С земли на ветку…(запрыгивать)

                      5. Из дупла…(выпрыгивать)

Вот, молодцы, ребята! Я покажу вам дорожку к дому лесника, но вам придется поиграть со мной

Воспитатель: А вот и домик лесника. Постучимся? (дети стучат, приговаривая «тук-тук», тихо и громко). – Никого нет. Присядем на пеньки, подумаем, что делать и где лесник? (высказывания детей). Но, посмотрите, тут записка «Детям». «…Много нынче дел в лесу! Даже присесть некогда! Ребята, помогите разобраться, о чем тут речь и что зачем?»

(Несколько карточек и стихотворение загадка)

…Белка-шалунья сидела на елке,

Бросила шишку прямо на волка.

Ох, какая она шалунишка.

У волка на лбу выросла шишка!

- О каких шишках говорится в этом стихотворении? (…о тех, что растут на елке и появляются от удара?)

Давайте рассмотрим картинки и составим небольшой рассказ по ним. Соединим их по порядку и сразу во всем разберемся, что же все-таки произошло.

1.Белка пошла, набрать шишек.

2. Увидела злющего волка, и он отобрал ее корзинку.

3. Но белка не растерялась и бросила шишку прямо в волка.

4. На лбу у волка выросла огромная шишка.

Разложим рисунки по порядку и оставим леснику.

Украшение дома лесника цветиком – семицветиком.

Ну, что же, жаль мы не встретили лесника, но нам удалось поговорить. С кем?(с белкой). И даже составить рассказ. О ком?(о волке и белке). Пора нам отправиться в обратный путь. Попрощаемся с лесником. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "В гости к леснику"

Цель занятия: учить различать на слух слова с определенным звуком;                            -упражнять в изменении слов при...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»

Закрепление знания фруктов и овощей...