Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
придумивание и рисование продолжения сказки "Два жадных медвежонка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdokument_microsoft_office_word_3.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
В старшей группе
Тема: Придумывание и рисование продолжения сказки «Два жадных
Медвежонка»
Слияние образовательных областей: музыка, рисование, литература.
Цели: 1.учить детей придумывать различные варианты конца знакомой
сказки и отражать это в рисунке.
2.развивать умение подбирать прилагательные к существительному
«сыр».
3.воспитывать умение отличать положительные и отрицательные
качества героев сказки.
Задачи: -сформировать у детей знания о понятиях «жадность», «щедрость».
- помочь детям дать оценку поступкам медвежат и формировать определённую позицию по отношению к проявлению жадности
- стимулировать желание изменить своё поведение в лучшую сторону
- развивать умение придумывать свой конец сказки; внимание; устную речь; память; творческое воображение; эмоции.
Обогащение словаря: круглый, красный, жёлтый, солёный, вкусный,
маслянистый, жадный, щедрый.
Материал: демонстрационный - кукольный театр «Два жадных медвежонка», игрушки- Медведица, медвежата, сыр, музыкальное сопровождении. Раздаточный - листы бумаги, краски, кисти,непроливайки, салфетки.
Предварительная работа с детьми: Беседа «Хорошо ли быть жадным»
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»
Предварительная работа педагога: приготовить необходимый для занятия материал, подобрать игрушки, вылепить из пластилина сыр.
Структура занятия: 1ч. Сюрпризный момент (фронтально)
На занятие приходит гость (медведица)
2ч. Воспитатель показывает сказку (фронтально)
Беседа с детьми по вопросам (фронтально)
Рисование детьми своего конца сказки
(индивидуально, коллективно)
3ч. Дети рассказывают по рисункам свои варианты
(индивидуально, коллективно)
Поют песню «Про двух медвежат»
(фронтально)
Ход занятия:
время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 ч.5мин. 2ч.15 мин. 3ч. 10мин. | В гости к детям приходит грустная медведица и приносит сыр. -ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (медведица грустно здоровается) -а она на что-то принесла. Что это у неё? (беру сыр) а какой он по форме, цвету? (разламываю сыр, показываю) А внутри? -а сейчас закройте глаза и представьте, что мы его кушаем. Какой он на вкус? -вот видите как много мы сказали о сыре…(обращаю внимание детей на загрустившую медведицу) (говорю за медведицу) С моими медвежатами из-за такого сыра беда приключилась. Хотите послушать? -ребята , давайте послушаем историю медведицы. Может быть мы сможем ей помочь. Рассказываю и показываю детям сказку «Два жадных медвежонка» (от имени медведицы) Беседа с детьми по сказке: 1.как называется сказка? Почему? 2.расскажите, почему поссорились медвежата? 3.как поступила лиса? Что можно сказать о её поступке? 4.какие качества героев сказки вы не хотели бы иметь у себя? (говорю за медведицу) -вот видите, ребята, вы не хотите быть такими жадными как мои медвежата. Мне так обидно. Так хочется чтобы мои детки были добрыми и хорошими. -ребята, как вы понимаете, что значит быть жадным? - если жадным быть плохо, то каким быть хорошо? -ребята, а давайте поможем медведице? - а давайте придумаем и нарисуем свой конец сказке, где медвежата не были бы такими жадными. Физминутка «Три медведя» Звучит музыка. слежу за работой детей. 1 уровень – самостоятельное составление и рисование своего конца сказки. 1 уровень – коллективное составление конца сказки с помощью воспитателя. Медведица благодарит детей -я так рада, что в вашей сказке мои медвежата хорошие и добрые и совсем не жадные! -Медведица, а вот и твои медвежата. Они всё осознали и просят у тебя прощения(показываю игрушечных медвежат) (медведица обнимает своих медвежат) -А мы с ребятами знаем песенку «Про двух медвежат» (медведица с медвежатами пританцовывают) (говорю за медведицу) -спасибо вам, ребята! Вот вам в подарок сыр. Ну, а мне с медвежатами, пора попрощаться с вами. (уходят) -ребята, я надеюсь, вы сможете поделить этот сыр и не поссориться как медвежата? | Медведица. Здравствуй, медведица. Сыр. Круглый, красный. Жёлтый, с дырочками. Солёный, вкусный, маслянистый. Почему ты грустишь, медведица? Хотим. Да. Обязательно поможем, не грусти. Сказка называется « Два жадных медвежонка.» Два медвежонка. Про медвежат. Медвежата поссорились потому, что не хотели делиться друг с другом. Не хотели делиться. Жадные были. Лиса их обманула. Она хитрая. Съела почти весь сыр. Не хотели бы быть жадными. Быть жадными. Жадными. Жадный это тот , кто не хочет ни с кем делиться. Всё забирает себе. Съедает сыр один. Хорошо быть щедрым. Быть добрым. С о всеми делиться. Да! Давайте! (дети высказывают свои предположения) Да. Давайте. Выполняют движения по тексту Приступают к рисованию Дети рассказывают и показывают свои варианты нового конца сказки. Дети поют песню. До свидания. Приходите ёщё. Конечно, сможем! Сможем. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...