НОД в старшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе Путешествие по сказкам
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
- учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход занятия
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7.
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Воспитатель. Вы загадки отгадали и героев всех назвали.
А вот Кощей приходил вчера в гостях к нам
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки раскидал
Сказки все мои он перепутал
Пазлы вы должны найти
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.
Воспитатель.
Молодцы! Справились с заданием Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь
В две команды будем сказки вспоминать. Сказка"Репка" посмотрите вы героям помогите.
Репку им достать,кто за кем, должен встать?
Это сказка "Теремок"Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка")
Воспитатель Вот еще одно задание
Угадай по предмету.
1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)
2. Полено, букварь, монеты.... («Буратино»)
3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)
5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, последнее задание и называется оно «Звериные герои».
Звериные герои.
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)
3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)
4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.
Воспитатель. Молодцы сказки вы знаете и любите а сейчас мы с вами нарисуем любимую сказку
Дети рисуют свои сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в старшей группе, по сказке А.С. Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий сказки, посвященный дню памяти А.С. Пушкина....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Сказка за сказкой"
Реализация проекта "Сказка за сказкой" прошла в рамках театральной недели....
Кружок для детей старшей группы «Занимательные сказки» На основе авторской программы О.А. Шороховой «Поиграем в сказку»
Программа Шороховой по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы: (режиссёрская игра, комментирование, рисование, импровизация,...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...