Дидактическая сенсорная игра.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия
в первой младшей группе «Потерянные бусы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_sensornoy_igry.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия
в первой младшей группе «Потерянные бусы»
Цель:
Собрать бусы желтого цвета.
Задачи:
Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.
Упражнять в группировке однородных предметов.
Закреплять умение узнавать и называть желтый цвет.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сочувствие и помощь.
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, координацию движений, музыкальный слух.
Предварительная работа с детьми:
Учим детей обращать внимание на желтый цвет, при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с потешкой на занятии по лепке «Орешки для белочки». Знакомство с п/и «Зашагали ножки» на муз.занятии.
Пособия.
Игрушка- белочка.
Бусы желтого цвета, а также бусы других цветов - зеленые, красные, синие. Домик - ширма, стол, стулья, рюкзак.
Орешки — угощение для детей от белочки.
Организация игры - занятия.
Игра проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлен домик - ширма, где живет белочка. В роли белочки - выступает игрушка. Вторая часть занятия проводиться за столом.
Ход игры - занятия.
1. Орг.момент (мотивация - заинтересованность детей яркими бусами и желание найти хозяина бус).
Воспитатель показывает бусы и говорит детям:
Все вставайте рядком Поиграем ладком Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие красивые бусы. Бусы желтые.
■ (имя) скажи желтые бусы (ответы детей).
Кто же потерял такие красивые желтые бусы? (развожу руками при этом лицо удивлено)
- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина, а желтые бусы я положу в рюкзачок, чтоб не потерялись.
Предлагаю детям под песенку идти в лес.
2. П/и «Зашагали ножки».
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем!
Топ-топ-топ.
Топают сапожки,
Топ-топ-топ,
Это наши ножки,
Топ-топ-топ.
Домик перед нами Топ-топ-топ,
Остановим ножки, Топ-топ-топ.
-Ой, ребята, смотрите - домик. -Кто же в этом домике живет? -Давайте постучимся.
-Тук, тук, тук.
-Кто там?
-Это мы ребятки.
Выходит белочка.
-Ребята, кто это? (белочка)
-Здравствуйте ребятки.
-Ребята, поздоровайтесь с белочкой, (здороваются)
Белочка начинает плакать.
-Ты почему плачешь? Давайте пожалеем белочку, (гладим) Не плачь белочка. -Ребятки давайте белочке расскажем потешку.
З.Чтение потешки, пальчиковая гимнастика.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке - толстопятому,
Заиньке усатому.
(воспитатель проговаривает потешку, одновременно поочередно загибая пальцы, одной руки и просит об этом, же детей).
- А почему, белочка, ты такая грустная? (Воспитатель спрашивает у белочки)
- Я потеряла бусы, (плачет)
- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, дети?
- Да! (отвечают дети).
- Сейчас мы тебе их достанем. (Воспитатель достает и специально рассыпает бусы, а белочка начинает плакать все сильнее)
- Не плачь белочка, мы тебе поможем собрать бусы.
- Ребята, поможем? (да)
4. Собираем бусы за столом.
Дети вместе с воспитателем садятся за стол
- Ребята. что это? (шнурок)
-Шнурок желтый.
- (имя ), скажи - желтый шнурок, (попросить других детей сказать то же)
- А это что такое? (бусинки или воспитатель говорит - бусинки)
- Бусинки желтые.
- (имя), скажи - желтые бусинки, (воспитатель просит других детей сказать то же)
- Сейчас мы с вами будем проталкивать желтый шнурок в желтые бусинки. Посмотрите ребята, как я буду это делать. Беру желтый шнурок и проталкиваю кончик в желтую бусинку. Какие красивые желтые бусы получаются.
- А теперь ( имя ) протолкнет шнурок в бусинку.
- Что ты делаешь (имя)? (важно, чтоб каждый ребенок понял
последовательный процесс - желтый шнурок проталкивается в желтую бусинку, проделать это со всеми детьми)
- Ребята, какие мы молодцы, собрали желтые бусы.
- Что мы собрали? (бусы)
- Бусы желтые.
- Какие бусы? (желтые)
5. Итог.
- Белочка, вот тебе твои желтые бусы, (одеваем белочке на шею)
- Спасибо вам, детки, за помощь. Ребята, у меня есть еще другие бусы. Давайте я вам дам ими поиграть, (белочка дает другие бусы - красные, синие, зеленые.)
- Одевайте их скорее. И эти желтые бусы возьмите с собой.
-Ребята, скажите белочке спасибо за бусы. Мы с ними обязательно поиграем, (ответы детей)
- Давайте покажем белочке, как она грызет орешки, (показываем)
- Какие вы молодцы!
- Сейчас я вас угощу орешками.(белочка угощает детей орешками).
- Скажем спасибо белочке за угощение.
- А нам пора возвращаться в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....