Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.
Цель:
Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.
Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.
Побуждать детей с помощью педагога исполнять предложенные роли, используя для этого куклы варежкого театра.
Развивать умение мимикой, жестами, интонацией передавать основные эмоции. С помощью фольклорного театра развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения слов.
Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по театрально-игровой деятельности | 74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.
Цель:
Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать детей с помощью педагога исполнять предложенные роли, используя для этого куклы варежкого театра. Развивать умение мимикой, жестами, интонацией передавать основные эмоции. С помощью фольклорного театра развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения слов. Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в комнату. Становятся в круг.
«Утром солнышко встаёт»
Педагог:
- А что наш кружок напоминает?
Дети:
- Солнышко.
Педагог:
- Хотите вместе солнышко позовём?
Дети:
- Да
Педагог:
Солнышко, вёдрышко,
Красное колёсушко.
Вывесь из-за облушка
Золотые косушки.
Дети:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконушко
Выйдут дети погулять
Будут бегать да играть.
(Садятся на стульчики)
На фоне музыки над ширмой появляется солнышко.
Педагог:
- Всем нам светит солнышко. Для всех оно доброе, ласковое. А кто первым встаёт, для нас солнышко будит?
Дети:
- Петушок
Педагог:
- Хотите петушка увидеть?
Педагог подходит к домику.
В домике петушок живёт со своими друзьями.
- А вот и он:
Идёт Петушок
Красный гребешок
Хвост узорами
Сапоги со шпорами
Красная бородка
Частая походка
Рано утром он встаёт
Красны песенки поёт
Педагог:
- Кто покажет, как петушок ходит?
Педагог:
- А кто покажет, как петушок зёрнышки клюёт?
(ребёнок играет на ложках)
Педагог:
- Давайте вместе покажем, какой петушок важный, красивый.
Дети:
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнём
Сколько перышек на нем
Раз, два, три, четыре, пять,
Невозможно сосчитать.
Педагог:
-.Петушка мы в дом вернём
И посмотрим, кто там в нём?
Чтобы узнать, кто в домике живёт,
я вам помогу и подскажу вот этим инструментом.
Педагог показывает гудок.
Педагог:
- Как он называется?
Кто хочет сыграть на нём?
(Дети играют на инструменте)
Педагог:
- Чей голос нам напоминает этот инструмент?
Дети:
- Уточку.
Педагог:
- Как уточка ходит?
Кто друзья сейчас про утку нам расскажет прибаутку?
Ута-уточка-кря-кря
Плавает по лужице
Хоть вода и холодна,
Знает-не простудится.
Педагог:
В домик снова загляну
Ну, кого сейчас найду.
Кто там в домике не спит,
Кто там рожками стучит?
Дети:
- Коза
Педагог:
- А какой музыкальный инструмент нам поможет показать козочку?
Дети:
- Рубель
Педагог:
- Кто покажет нам весёлую козочку? А кто сердитую?
Дети:
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами
Хвостиком - хлоп, хлоп,
Ножками топ, топ.
Рогом пыр, другим пыр!
Педагог:
- Ребята! В домике ещё кто-то есть. Да это же девочка, Алёнушка!
Ах ты, моя девочка,
золотая вербочка,
Сладкая конфеточка
Алёнушка деточка!
- Давайте вместе позовем Алёнушку
Ребёнок берёт куклу, ведёт её.
Дети:
Выйди на крылечко,
Дам тебе колечко
Выйди во кружок
Да станцуй ещё разок.
Педагог:
- Какой инструмент возьмём, чтобы Алёнушка плясала?
Дети:
- Бубен
Ну, Алёнка, попляши,
твои ножки хороши
Барыня, барыня
Сударыня, барыня.
Педагог:
- Смотрите, как наши герои ожили, как настоящие. А хотите узнать, что случилось однажды с ними?
Дети надевают варежки-куклы.
- Взлетел петушок свою песенку спеть, да не смог. Горлышко у него заболело. Охрип. Не поёт как раньше. Забеспокоились соседи и петушка решили навестить.
Музыка
- Первой к петушку пришла уточка и спросила
Утка:
- Что с тобой случилось? Почему ты не поёшь?
Петушок:
- У меня горлышко заболело.
Педагог:
- Утке стало жалко петушка, решила она ему помочь.
Утка:
- Петушок, съешь вот этого червячка, горлышко и пройдёт.
Педагог:
- С удовольствием съел петушок червячка, но горлышко ещё болело.
Сидит петушок грустный, плачет. Мимо коза бежит, колокольчиком звенит:
Звучит музыка
Коза:
Я-козочка-ме-ке-ке-
Я гуляю на лужке
Остренькие рожки
Тоненькие ножки
На самой макушке
Бархатные ушки
Педагог:
- Хотите с козочкой поиграть?
Дети:
Козочка рогатая
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Тупу - тупу ножки,
Остренькие рожки
С детками плясала
Лето поджидала
Педагог:
- Подошла коза к петушку и спросила
Коза:
- Почему ты не поёшь?
Петушок:
- У меня горлышко болит.
Педагог:
- Пожалела коза Петушка и предложила ему вкусную травку.
Коза:
- Вот вкусная травка. Съешь её скорей и горлышко пройдёт.
Педагог:
- Петушок так и сделал. Поклевал травки и горлышко стало меньше болеть. Мимо шла девочка-Алёнушка.
Музыка
У Алёнки голос звонкий
А уж как она шустра
Вот что сделала с утра
Убрала да постирала
Ягод кузовок набрала
И сестрице платье сшила
В дом водицы наносила.
Педагог.
- Все к Алёнке пойдём,
Хоровод с ней заведём.
Дети:
Ой, лады-лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Часто умываемся вот так, вот так
Всем мы улыбаемся
Вот так, вот так..
Педагог:
- Ах, Алёнушка, у нас петушок заболел. Может твоя водица петушку поможет?
- В давние времена люди умели воду превращать в целебную, но для этого нужно сказать волшебные слова:
Водица-царица
Всем помощница
Помогала лугам, помогай и нам.
Алёнушка:
- На, попей водицы целебной, сразу поправишься.
Педагог:
- Напоила Алёнушка петушка водицей ключевой, петушок и поправился. Петушок запел свою любимую песенку
Петушок:
Я Петушок, золотой гребешок
Раньше всех встаю,
Громко песенки пою.
Ку-ка-ре-ку!
- Как хорошо, что у петушка такие хорошие друзья
«Есть у солнышка дружок»
- Сказку вам сказывали дети младшей группы «Колокольчики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...
Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников "Вода"
Опыты и исследовния по определению свойств воды...
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызвать и...
Осенний праздник для старше-подготовительной группы на основе фольклорного материала "Ярмарка"
Праздник был проведен в рамках проекта "Слава хлебу на столе!".При подготовке к празднику дети знакомятся с народными обычаями и традициями, связанными с хлебом, разучивают народные песни и ...
«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.
Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...
Мастер - класс для педагогов, работающих с детьми раннего возраста. «Духовно-нравственное воспитание детей раннего (младшего) возраста на основе фольклорного речевого материала».
Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...