Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.

Цель:

Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.

Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Побуждать детей с помощью педагога исполнять предложенные роли, используя для этого куклы варежкого театра.

Развивать умение мимикой, жестами, интонацией передавать основные эмоции. С помощью фольклорного театра развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения слов.

Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по театрально-игровой деятельности младших дошкольников на основе фольклорного материала.

Цель:

Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать детей с помощью педагога исполнять предложенные роли, используя для этого куклы варежкого театра. Развивать умение мимикой, жестами, интонацией передавать основные эмоции. С помощью фольклорного театра развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения слов. Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в комнату. Становятся в круг.

«Утром солнышко встаёт»

Педагог:

 - А что наш кружок напоминает?

Дети:

- Солнышко.

Педагог:

- Хотите вместе солнышко позовём?

Дети:

- Да

Педагог:

Солнышко, вёдрышко,

Красное колёсушко.

Вывесь из-за облушка

Золотые косушки.

Дети:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконушко

Выйдут дети погулять

Будут бегать да играть.

(Садятся на стульчики)

На фоне музыки над ширмой появляется солнышко.

Педагог:

- Всем нам светит солнышко. Для всех оно доброе, ласковое. А кто первым встаёт, для нас солнышко будит?

Дети:

- Петушок

Педагог:

- Хотите петушка увидеть?

Педагог подходит к домику.

В домике петушок живёт со своими друзьями.

- А вот и он:

Идёт Петушок

Красный гребешок

Хвост узорами

Сапоги со шпорами

Красная бородка

Частая походка

Рано утром он встаёт

Красны песенки поёт

Педагог:

- Кто покажет, как петушок ходит?

Педагог:

- А кто покажет, как петушок зёрнышки клюёт?

(ребёнок играет на ложках)

Педагог:

- Давайте вместе покажем, какой петушок важный, красивый.

Дети:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнём

Сколько перышек на нем

Раз, два, три, четыре, пять,

Невозможно сосчитать.

Педагог:

-.Петушка мы в дом вернём

И посмотрим, кто там в нём?

Чтобы узнать, кто в домике живёт,

я вам помогу и подскажу вот этим инструментом.

Педагог показывает гудок.

Педагог:

- Как он называется?

Кто хочет сыграть на нём?

(Дети играют на инструменте)

Педагог:

- Чей голос нам напоминает этот инструмент?

Дети:

- Уточку.

Педагог:

- Как уточка ходит?

Кто друзья сейчас про утку нам расскажет прибаутку?

Ута-уточка-кря-кря

Плавает по лужице

Хоть вода и холодна,

Знает-не простудится.

Педагог:

В домик снова загляну

Ну, кого сейчас найду.

Кто там в домике не спит,

Кто там рожками стучит?

Дети:

- Коза

Педагог:

- А какой музыкальный инструмент нам поможет показать козочку?

Дети:

- Рубель

Педагог:

- Кто покажет нам весёлую козочку? А кто сердитую?

Дети:

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами

Хвостиком - хлоп, хлоп,

Ножками топ, топ.

Рогом пыр, другим пыр!

Педагог:

- Ребята! В домике ещё кто-то есть. Да это же девочка, Алёнушка!

Ах ты, моя девочка,

золотая вербочка,

Сладкая конфеточка

Алёнушка деточка!

- Давайте вместе позовем Алёнушку

Ребёнок берёт куклу, ведёт её.

Дети:

Выйди на крылечко,

Дам тебе колечко

Выйди во кружок

Да станцуй ещё разок.

Педагог:

- Какой инструмент возьмём, чтобы Алёнушка плясала?

Дети:

- Бубен

Ну, Алёнка, попляши,

твои ножки хороши

Барыня, барыня

Сударыня, барыня.

Педагог:

- Смотрите, как наши герои ожили, как настоящие. А хотите узнать, что случилось однажды с ними?

Дети надевают варежки-куклы.

- Взлетел петушок свою песенку спеть, да не смог. Горлышко у него заболело. Охрип. Не поёт как раньше. Забеспокоились соседи и петушка решили навестить.

Музыка

- Первой к петушку пришла уточка и спросила

Утка:

- Что с тобой случилось? Почему ты не поёшь?

Петушок:

- У меня горлышко заболело.

Педагог:

- Утке стало жалко петушка, решила она ему помочь.

Утка:

- Петушок, съешь вот этого червячка, горлышко и пройдёт.

Педагог:

- С удовольствием съел петушок червячка, но горлышко ещё болело.

Сидит петушок грустный, плачет. Мимо коза бежит, колокольчиком звенит:

Звучит музыка

Коза:

Я-козочка-ме-ке-ке-

Я гуляю на лужке

Остренькие рожки

Тоненькие ножки

На самой макушке

Бархатные ушки

Педагог:

- Хотите с козочкой поиграть?

Дети:

Козочка рогатая

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Тупу - тупу ножки,

Остренькие рожки

С детками плясала

Лето поджидала

Педагог:

- Подошла коза к петушку и спросила

Коза:

- Почему ты не поёшь?

Петушок:

- У меня горлышко болит.

Педагог:

- Пожалела коза Петушка и предложила ему вкусную травку.

Коза:

- Вот вкусная травка. Съешь её скорей и горлышко пройдёт.

Педагог:

- Петушок так и сделал. Поклевал травки и горлышко стало меньше болеть. Мимо шла девочка-Алёнушка.

Музыка

У Алёнки голос звонкий

А уж как она шустра

Вот что сделала с утра

Убрала да постирала

Ягод кузовок набрала

И сестрице платье сшила

В дом водицы наносила.

Педагог.

- Все к Алёнке пойдём,

Хоровод с ней заведём.

Дети:

Ой, лады-лады-лады-лады

Не боимся мы воды

Часто умываемся вот так, вот так

Всем мы улыбаемся

Вот так, вот так..

Педагог:

- Ах, Алёнушка, у нас петушок заболел. Может твоя водица петушку поможет?

- В давние времена люди умели воду превращать в целебную, но для этого нужно сказать волшебные слова:

Водица-царица

Всем помощница

Помогала лугам, помогай и нам.

Алёнушка:

- На, попей водицы целебной, сразу поправишься.

Педагог:

- Напоила Алёнушка петушка водицей ключевой, петушок и поправился. Петушок запел свою любимую песенку

Петушок:

Я Петушок, золотой гребешок

Раньше всех встаю,

Громко песенки пою.

Ку-ка-ре-ку!

- Как хорошо, что у петушка такие хорошие друзья

«Есть у солнышка дружок»

- Сказку вам сказывали дети младшей группы «Колокольчики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...

Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»

 Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

Осенний праздник для старше-подготовительной группы на основе фольклорного материала "Ярмарка"

Праздник был проведен в рамках проекта "Слава хлебу на столе!".При подготовке к празднику дети знакомятся с народными обычаями и традициями, связанными с хлебом, разучивают народные песни и ...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...

Мастер - класс для педагогов, работающих с детьми раннего возраста. «Духовно-нравственное воспитание детей раннего (младшего) возраста на основе фольклорного речевого материала».

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро...