«Курочка Ряба и веселые цыплятки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22, п. Степной
Конспект НОД открытого занятие во второй младшей группе по развитию речи «Курочка Ряба и веселые цыплятки».
Воспитатель: Ламбарян Г.А.
Конспект НОД открытого занятие во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Курочка Ряба и веселые цыплятки».
Цели: Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материалы: Полумаски цыплят для детей, курочка для воспитателя, кукла би-ба-бо: дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца ( белое и желтое), ширма, декарации.
Предварительная работа: Чтение РНС «Курочка Ряба», пальчиковые игры, подвижные игры «Курочка Рябушечка», загадывание загадок.
Ход игры:
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель: ( обращается к педагогам) Вы пришли сегодня к нам , рады мы всегда гостям!
-Ребята поздоровайтесь с гостями!
Воспитатель: Как под наши ворота
Разливался вода .
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди
Ты садись, дружок и жди.( дети садятся на стулья)
Воспитатель: Любите ребята сказки?
Вижу заблестели глазки!
Много сказок знаете,
Сейчас их повстречаете.
Сядьте деточки рядком ,
Да послушайте ладком.
(воспитатель показывает сказку «Курочка Ряба»)
Воспитатель: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее? ( дети отвечают ряба)
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.
(чтение потешки)
Курица- красавица у меня жила.
Ах, какая умница курица была.
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Вкусные, румяные пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз, курочка яичко ( Показывает детям яйцо).
Да не простое, а золотое. Дед бил- бил яичко- не разбил( стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била- била- не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. ( дети показывают). (Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель :Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост длинны хвост .
Собирает крошки прячется от кошки. ( ответ детей- «Мышка»)
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы- мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)
Воспитатель: Вот как наши ребятишки расшалились, словно мышки, (дети скребут пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут, словно лапками скребут.(трут ладошкой о ладошку)
Воспитатель: Вот наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет ,баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?
Воспитатель: А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плач баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое». ( Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)
Воспитатель : Ребятки, а здесь кто-то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)
Весь я золотистый мягки и пушистый,
Я у курицы ребенок, а зовут меня?
(Дети отвечают: «Цыпленок» ,воспитатель показывает игрушку цыпленка)
Воспитатель: Вот он маленький цыпленок поиграть завет сестренок,
Приглашает и братишек желтых милых шалунишек.
Все играют в прятки? Спрячемся, ребятки.
Воспитатель: Я буду вашей мамой- курочкой, а вы мои детки –цыплятки.
(играют в игру «Прятки-цыплятки»)
Воспитатель: Мы играем в прятки, спрятались ребятки.
Спрятались ребятки, желтые цыплятки?
Я по дворику хожу ,деток я не нахожу,
Ну, куда же мне идти, где же деток мне найти?
Вот сюда я подойду, может, там детей найду.
Дети, вы где ? Ау! (-Ответ детей: мы здесь!)
Сколько красных гребешков,
Сколько кур и петушков.
Десять, двадцать, двадцатьпять?
Даже всех не сосчитать!
Мы кормили их крупой,
Мы поили их водой,
Десять, двадцать, двадцатьпять?
Даже всех не сосчитать!
Танец «Курочка и петушки»
(дети имитируют движения цыплят под музыку)
Воспитатель: Живем мы на опушке
Дружною семьей и зернышки все дружно
Клюем, клюем, клюем!
Вышла курочка гулять ,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Цыплятами ребята побывали,
И сказку ребята показали.
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель: (Обращаясь к воспитателям)
Спасибо всем за внимание,
До новых встреч ! До свидания !
Ребята, скажем до свидания нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрально-игровое занятие на тему: "КУРОЧКА РЯБА И ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"
1. УЧИТЬ ВЫПОНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТЕКСТОМ, СОВЕРШЕНСТВАВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Курочка Ряба и веселые цыплята".
развитие речи...
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...
«Курочка Ряба и веселые цыплятки».
«Курочка Ряба и веселые цыплятки»....
Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Театрально-игровое занятие для детей младшего возраста на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки» Цели: 1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, активизировать речь и обогащат...
Курочка Ряба и весёлые цыплятки
Театрально - игровое занятие...
Театрализованная деятельность в младшей группе на тему: "Курочка Ряба и весёлые цыплятки"
Сейчас в дошкольных образовательный учреждениях много кружковой деятельности. Но с особой трогательностью могу сказать, что театральный кружок в младшей группе - это явление удивительное. ...