ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "КУРОЧКА И КОШЕЧКА"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО – югры
«Урайский специализированный Дом ребёнка»
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Курочка» и «Кошечка»
2группа раннего возраста
Подготовила: Воспитатель
2 квалификационной категории
Осипова Оксана Николаевна
г. Урай
2012г.
«Курочка» и «Кошечка»
Тема: Занятие с предметными картинками «Курочка» и «Кошечка».
Программные задачи:
1 Обучающие
Познание: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами игрушками (Кошечка, курочка) и их особенностями.
Коммуникация: Учить пользоваться облегченными словами «ко-ко». «мяу-мяу».Учить узнавать предмет на картинке
2. Развивающие: Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам
Словарная работа: «ко-ко», «мяу-мяу», курочка, кошечка, лакает, клюёт.
Художественное творчество: Формировать умение рисовать пальчиками.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кошечки и курочки, игра « В гости к кошечке». П/и «Курочка и цыплята», чтение потешки «Киска, киска, брысь». Театрализованные игры с присутствием персонажей курочки и кошечки
Материал: Домик, игрушки и картинки курочки и кошечки, ватные шарики, салфетки, краска жёлтого цвета, аудиозапись СДтрек36 «Курочка с цыплятами,СД1 трек 19, кошечка»
Ход занятия
1 Сюрпризный момент:
На столе стоит домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Кто же в этом домике живёт?
. Включение аудио и видеозаписи. Звуковое сопровождение «мяу-мяу»
2. Рассматривание игрушки.
Воспитатель достает из домика кошечку и вместе с детьми её рассматривает. Кто это? Это кошечка! (пушистая). Карина, где у кошечки глазки? (показывает ребёнок)
Дима, где у кошечки носик, ротик, ушки, хвостик? Анжела, как кричит кошечка? (мяу-мяу)
3.Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Кошка-мурка, серенькая шкурка
Мягкие лапки, (мягкие движения палицами рук «поглаживание»)
А в лапках цап-царапки. (сгибание – разгибание пальчиков)
4.Артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко»
У кошки лапки,
на лапках коготки-царапки,
Мышей ловит,
Песни распевает мяу, мяу ,
молочко лакает.
5. Рассматривание игрушки.
Включение аудио и видеозаписи. Звуковое сопровождение «ко-ко-ко»
Из домика появляется курочка.
Воспитатель: Кто это? Это, курочка! (так же рассматривают курочку, дети показывают части тела). Как кричит курочка? (ответ каждого ребёнка)
6 П/И «Куры и кошка»
Цель : совершенствовать бег, развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Вызвать чувство радости от совместных действий
7.Дыхательная гимнастика « Подуй на пёрышко».
8. Соотнести картинки с игрушками.
Воспитатель показывает детям картинку кошечки и курочки.
Карина, подари картинку кошечки - игрушке кошечки.
Юра подари картинку курочке- игрушке курочке.
Воспитатель: Ребята, наша курочка проголодалась и хочет кушать. Давайте мы с вами, слепим для неё зёрнышки и накормим курочку.
9. Релаксация: Рисование пальчиками зёрнышек для курочки.
Литература
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Л.Н.Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года
- М.Г Борисенко, Н.А Лукина «Начинаем говорить».
- Е.В Жердева « Дети раннего возраста в детсаду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»
Цель:- развитие любознательности и познавательного интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект занятий по развитию речи «Поможем кошечке»
Цель: Учить детей узнавать и называть домашнее животное; Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.; Развивать умение эмитировать действия ж...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...