Использование ИКТ при организации образовательной деятельности дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Предлагаю пример занятия по познавательному развитию с использованием мультимедийных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_na_temu.doc | 47 КБ |
prezentatsiya_instrumenty.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Инструменты»
Программное содержание:
-закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,
-закрепить умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие;
- активизировать глагольный словарь по теме
-развивать логическое мышление, внимание
-учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда;
Ход НОД
1 Орг. момент
Дети собираются в круг и произносят слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, вы все улыбаетесь. Дайте мы еще раз поздороваемся и улыбнемся друг другу.
2 Восп: Ребята, кажется я что-то слышу. Давайте послушаем.
(звук инструментов). Что вы слышите? (инструменты)
- Верно, это инструменты. Сегодня мы с вами поговорим об инструментах.
- что такое инструменты (это предметы, которые нужны человеку для труда);
— какие бывают инструменты (музыкальные, садовые, плотницкие);
— назвать как можно больше инструментов в каждой видовой группе;
— а что было бы, если бы не было инструментов.
3 Восп: -вы любите отгадывать загадки?
Загадки(отгадки на компьютере) (https://yadi.sk/i/GjVl_Rg7k7nSF)
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
Кружится, вращается
Нам помочь старается.
Если нужно где-нибудь
Винт, шурупчик завернуть
Закрепить деталь надежно
Без нее нам невозможно(отвертка)
Я землю копала-
Ничуть не устала,
А кто мной копал
Тот и устал. (лопата)
- Молодцы, инструменты вы хорошо знаете, а теперь проверим, как вы умеете выделять лишний предмет среди инструментов
4Д/И «Четвертый лишний»( https://yadi.sk/i/GjVl_Rg7k7nSF)
«Подбери пару к каждому инструменту»
5Восп: Ребята, а что можно делать с помощью инструментов?
Игра «Подбери действие».
Пилой (что делают?) –…пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (что делают?) —… закручивают, выкручивают.
Топором (что делают?) — …рубят, срубают, разрубают
Молотком (что делают?) — … забивают
Физминутка
Мы пилили, (делают пилящие движения руками).
Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).
Громко молотком стучали, (по коленочкам)
Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).
Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).
И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой) .
Восп: Мне кажется к нам кто-то пришел?( Входит Незнайка)
-Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы тут про инструменты
разговариваете. Я тоже про них много знаю.
Верно неверно»?
- Пилой режут хлеб. Верно?
- Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
- Топором рубят дрова. Верно?
- Гаечным ключом открывают замки. Верно?
- Гвозди забивают в стену. Верно?
- Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
- Отверткой подкручивают мозги. Верно?
Мой знакомый художник Тюбик нарисовал вот такую картину,(на компьютере https://yadi.sk/i/GjVl_Rg7k7nSF ) но мне кажется, что он что-то забыл?(ответы детей)
-Ребята, а очень люблю поиграть с инструментами, а еще почистить ушки отверточкой и поковыряться в зубах гвоздиком. А вы?(нет)
А вы знаете правила безопасности при работе с инструментами?
- Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
- Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
- Будь внимателен во время работы.
- Не лазай инструментами в электроприборах.
- Не бери гвозди в рот.
Применяй инструменты по назначению
Молодцы, здорово вы все мне объяснили. Я вам принес рисунки, поможете мне разобраться? Все инструменты ссыпались в кучу, я никак не разберу какие здесь нарисованы инструменты(ответы)
Обведи топор красным карандашом, пилу синим, молоток коричневым, лопату зеленым. Перед работой разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачкам)
Вот с такою крышею (показать руками над головой)
Вот с такими окнами (показать руками перед лицом)
Вот с такою дверью (вытягиваем руки вперед, показываем ладони)
И вот с таким замком (руки в замок)
Спасибо вам ребята, что вы мне так много рассказали про инструменты, на прощание я приготовил для вас подарки (буклет «Инструменты)
Итог занятия
Литература:
1. Нефедова К.П. «Инструменты. Какие они?» Издательство: ГНОМ и Д Год: 2008 Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи
2. http://www.vsezagadki.ru/2010/11/zagadki-o-trude/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четвертый лишний
Подбери пару к каждому инструменту
МОЛОДЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ при организации образовательной деятельности дошкольников
Целью работы при использовании ИКТ в организованной образовательной деятельности является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информаци...
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
«Использование коллекционирования в организации образовательной деятельности дошкольников»
Коллекционирование...
Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»
Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»...
Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"
В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...
Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников
Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников...
Семинар для педагогов "Использование мотивирующей оценки в организации образовательной деятельности дошкольников"
С самых ранних лет малыш слышит мнения и оценки, высказывания о нем другими людьми. Мнения эти не всегда одинаковы, а порой противоречивы. И насколько эта оценка станет мотивирующей к дальнейшей деячт...