Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_hramtsova_s.n_g.kansk_.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»
Храмцова С.Н
воспитатель
МАДОУ № 15 «Сибирячок»
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в организации образовательной деятельности дошкольников с использованием технологии макетирования.
Задачи:
- Познакомить педагогов с технологией макетирования и способами использования при организации образовательной деятельности.
- Создать условия для профессионального обучения, самореализации и стимулирование творческого потенциала педагогов.
- Формирование у педагогов мастер-класса, мотивации к использованию макетов в образовательной деятельности.
Актуальность
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития дошкольников является технология макетирование.
Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Насыщать и обогащать среду необходимо оборудованием и материалами, которые активизируют познавательную деятельность, развивают любознательность, наблюдательность дошкольников, отвечают принципу полифункциональности. Таким оборудованием являются макеты.
Теоретическая часть
Макет уменьшенная модель объекта (лес, горы, природно-климатическая зона). Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта.
Макеты способствуют познавательному развитию детей. При изготовлении макетов дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе изготовления макетов активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей.
Макеты использую при организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной игровой деятельности. Хочется отметить, что использование игровых макетов в предметно-развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей и требованиям: реалистичности (соответствие действительности), учета причинно-следственных зависимостей, многоплановости изображенного, передачи пространственных и временных отношений.
Макет позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями.
С помощью макетов дети организуют игровое образовательное пространство, которое способствует развитие творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. В процессе игры с макетами развивается замысел, сюжет, происходит общение, распределение ролей.
Макет может быть:
- напольные (макет имеет более крупные конструктивные объемы ) - настольные ( размер ограничивается размером стола или его части) - подиумные (на специальных подставках)
Практическая часть.
Предлагаю вам на практике поучаствовать в играх, которые можно организовать с дошкольниками, используя макеты различного содержания.
Игра с макеами «Лес», «Пустыня», «Саванна»,
Дидактические игры: «Чем питаются», «Где живут», «Чей детеныш», «Какие растения растут».
Цель: закрепление знаний дошкольников о природных зонах, растений, произрастающих в них, животных.
Игра с акетами «Сказочный замОк», «Зима в лесу»
(объединение двух макетов в один игровой сюжет)
Цель: создание воображаемой игровой ситуации, объединение реальных и сказочных, событий, используя один или несколько макетов.
Чтение художественной литературы
В речевом развитии, использую макеты при чтении художественной литературы, стихотворений и загадок, рассказов о животных, в беседах, так как они отличаются красочностью, объемностью, иллюстрируют значимые стороны и признаки объекта.
Чтение «Чей нос лучше?» В.В. Бианки
При чтении (рассказывании) использовать фигурки птиц и макет болота.
Таким образом, игры с макетами формируют целостное представление детей о природе, способствуют пониманию детьми природы и взаимосвязей в ней, способствуют развитию игровой детской детальности, развивают не только речь, но и взаимодействие детей друг с другом, умение договариваться. Позволяет насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулирует детское творчество.
Созданные макеты служат для обогащения развивающей предметно-пространственной среды продуктами детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится....
Мастер-класс «Использование арт-технологии «сказкотерапия» в образовательной деятельности дошкольной организации для развития артистической одарённости дошкольников
Цель:создать условия для повышения мотивации педагогов к использованию в своей работе сказкотерапии.Задачи:- познакомить педагогов с технологией « сказкотерапия»;- способствовать развитию ...
Мастер-класс «Использование логико-математических игр в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития интеллектуальной одаренности дошкольников»
Мастер-класс знакомит с методами работы по выстраиванию процесса интеллектуального развития дошкольников через общение, логико-математические игры и познавательно-исследовательскую деятельность....
Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Наиболее оптимальным условием развития речевых коммуникаций детей, выступает культуросообразная среда, несущая в себе знаки, символы и образцы речи как средства и формы общения. Не...
Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию старших дошкольников в рамках ФГОС ДО."
Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию...
Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников"
Цель мастер-класса: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....
мастер-класс "Использование квест технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности ДОУ квест - технологий.Задачи: сформировать представления о квест - технологии;способствовать практическому освоению...