Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Храмцова Светлана Николаевна

Мастер – класс  «Использование технологии  макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_hramtsova_s.n_g.kansk_.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  «Использование технологии  макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»

                                                                                     Храмцова С.Н

                                                                                     воспитатель

                                                                                     МАДОУ № 15 «Сибирячок»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в организации образовательной деятельности дошкольников с использованием  технологии макетирования.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с технологией макетирования и способами использования при организации образовательной деятельности.
  2. Создать условия для профессионального обучения, самореализации и стимулирование творческого потенциала педагогов.
  3. Формирование у педагогов мастер-класса, мотивации к использованию макетов в образовательной деятельности.

Актуальность

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития дошкольников  является технология макетирование.

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Насыщать и обогащать среду необходимо оборудованием и материалами, которые активизируют познавательную деятельность, развивают любознательность, наблюдательность дошкольников, отвечают принципу полифункциональности.  Таким оборудованием являются макеты.

Теоретическая часть

Макет уменьшенная модель объекта (лес, горы, природно-климатическая зона). Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта.

Макеты способствуют познавательному развитию детей. При изготовлении макетов дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе изготовления макетов активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей.

Макеты использую при организации  различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной игровой деятельности. Хочется отметить, что использование игровых макетов в предметно-развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей и  требованиям: реалистичности (соответствие действительности), учета причинно-следственных зависимостей, многоплановости изображенного, передачи пространственных и временных отношений.

Макет позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями.

С помощью макетов дети организуют игровое образовательное пространство, которое способствует развитие творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. В процессе игры с макетами развивается замысел, сюжет, происходит общение, распределение ролей.

Макет может быть:  

- напольные  (макет имеет более крупные конструктивные объемы  )                             - настольные ( размер ограничивается  размером  стола  или его части)                                                  - подиумные  (на  специальных подставках)                                                                                          

Практическая часть.

Предлагаю вам на практике поучаствовать в играх, которые можно организовать с дошкольниками, используя макеты различного содержания.

Игра с макеами «Лес», «Пустыня», «Саванна»,

Дидактические игры: «Чем питаются», «Где живут»,  «Чей детеныш», «Какие растения растут».

Цель: закрепление знаний дошкольников о природных зонах, растений, произрастающих в них, животных.

Игра с акетами «Сказочный замОк», «Зима в лесу»

(объединение двух макетов в один игровой сюжет)

Цель: создание воображаемой игровой ситуации, объединение  реальных и сказочных, событий, используя один или несколько макетов.

Чтение художественной литературы

В речевом развитии, использую макеты при чтении художественной литературы, стихотворений и загадок, рассказов о животных,  в беседах, так как они отличаются красочностью, объемностью, иллюстрируют значимые стороны и признаки объекта.

Чтение «Чей нос лучше?» В.В. Бианки

При чтении (рассказывании) использовать фигурки птиц и макет болота.

  Таким образом, игры с макетами формируют целостное представление детей о природе, способствуют пониманию детьми природы и взаимосвязей в ней, способствуют развитию игровой детской детальности, развивают не только речь, но и  взаимодействие детей друг с другом, умение договариваться. Позволяет насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулирует детское творчество.

Созданные макеты служат для обогащения развивающей предметно-пространственной среды продуктами детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится....

Мастер-класс «Использование арт-технологии «сказкотерапия» в образовательной деятельности дошкольной организации для развития артистической одарённости дошкольников

Цель:создать условия для повышения мотивации педагогов к использованию в своей работе сказкотерапии.Задачи:- познакомить педагогов с технологией « сказкотерапия»;- способствовать развитию ...

Мастер-класс «Использование логико-математических игр в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для развития интеллектуальной одаренности дошкольников»

Мастер-класс знакомит с методами работы по выстраиванию процесса интеллектуального развития дошкольников через общение, логико-математические игры и познавательно-исследовательскую деятельность....

Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Наиболее оптимальным условием развития речевых коммуникаций детей, выступает культуросообразная среда, несущая в себе знаки, символы и образцы речи как средства и формы общения. Не...

Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию старших дошкольников в рамках ФГОС ДО."

Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию...

Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников"

Цель мастер-класса: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....

мастер-класс "Использование квест технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности ДОУ квест - технологий.Задачи: сформировать представления о квест - технологии;способствовать практическому освоению...