Проект для детей младшей группы "От потешки до сказки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Андреева Наталья Михайловна

Предлагаю вариант проекта для детей 1 младшей группы  "От потешки до сказки" Цель данного проекта: развитие детей с использованием устного народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_proekt.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

  Тип проекта: педагогический, творческий

  Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

   Длительность проекта: 3 месяца (март – май)

  Актуальность проекта:  многие ли взрослые могут спеть своему ребёнку настоящую колыбельную?  Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своём доме красивую детскую книжку, репродукции картин  великих мастеров, слышат светлую мелодичную музыку? К сожалению, таких домов всё меньше и меньше. Семья оказалась обездоленной духовно. А ведь семья, дом – гнездо человеческое, основа жизни, основа народа и государства. Именно там юная жизнь должна начинать своё насыщение светом культуры – словом, игрой, музыкой, цветом. Чувство любви к Родине нужно прививать с  раннего детства.

Устное народное творчество – это богатство каждого народа. Сказки, поговорки, потешки, пословицы, частушки, колыбельные песни, кричалки, заклички и другие. Если ребенку грустно, у него плохое настроение, он плачет, то веселый стишок, шутка, потешка, прибаутка поднимет ему настроение, поможет успокоиться. Дети очень любят различные сказки. Ребенок начинает знакомиться с сказкой очень рано. Мама читает сказку малышу, потом он смотрит мультикационные сказки, слушает аудиосказки, а в дальнейшем читает их сам. Слушая увлекательный рассказ, дети испытывают различные чувства. Ребенок, сопереживает герою, исмпытывает чувство радости, печали. Подобранная в соответствии с возрастом хорошая сказка, может оказать огромное воспитательное влияние на дальнейшее развитие ребенка.

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли о том, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в этом направлении.

        Проблема:

Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы. А ведь устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

       Цель:

Способствовать развитию духовно-нравственных ценностей как ребенка, так и его родителей через ознакомление с устным народным творчеством

      Задачи:

  1. Привить детям любовь к русскому фольклору, развивать умение понимать смысл народных произведений (потешек, сказок, песенок)
  2. Развить систему духовно-нравственных ценностей личности ребенка через устное народное творчество.
  3. Привлечь родителей к использованию устного народного творчества в воспитании своих детей

.

Предполагаемый результат :

  1. Обогащение читательского опыта за счет произведений русского фольклора (сказок, потешек, песенок, считалочек, присказках)
  2. Формирование понимания значения доброго слова в жизни человека
  3. Развитие восприятия красоты русской природы
  4. Побуждение родителей к использованию устного народного творчества при воспитании своих детей

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

Мероприятия

Цель

Изучение литературы по теме

Повышение компетентности педагога

Создание развивающей среды

Обеспечение условий для успешной реализации проекта

Ознакомление родителей с планом проекта

Вовлечение родителей к работе по реализации проекта

Разработка и проведение диагностики  уровня знаний устного народного творчества у детей

Выявление уровня знаний русского фольклора

           

        2 этап – практический

Мероприятия

Цель

Реализация плана проекта

Обеспечение работы с детьми в рамках проекта

Привлечение родителей к участию в работе проекта

Вовлечение родителей к работе над проектом

Музыкально-театральное развлечение «Курочка-рябушечка»

Закрепление знаний детей об устном народном творчестве

Фотоотчет по проекту

Обеспечение наглядности по работе над проектом.

         3 этап – аналитический

Мероприятия

Цель

Проведение итоговой диагностики по результатам работы над проектом

Выявление динамики уровня знаний устного народного творчества

Составление отчёта по реализации и результатам проекта

Анализ проделанной работы, распространение педагогического опыта

План реализации проекта

Месяц

Мероприятия

Цель

Работа с родителями

Март

1 Рассказ детям о устном народном творчестве

Познакомить детей с устным народным творчеством

Беседа с родителями о целях и задачах проекта

2 Разучивание потешки «Водичка, водичка…» (с элементами драматизации)

Направить детей на восприятие красоты и певучести русского народного слова, развивать умение выполнять подражательные движения в соответствии с текстом потешки

Анкетирование родителей на предмет использования устного народного творчества в семье

3 Прослушивание и подпевание песенкам «Солнышко, вёдрышко!» и «Березонька белая»

Вызвать желание подпевать русским народным песням, развивать знания о хороводах

Изготовление папки-передвижки «Разучите с детьми»

4 Совместная деятельность по рисованию по мотивам потешки «Ладушки, ладушки…»

Развивать умение изображать образы из устного народного творчества

Апрель

1 Чтение с показом настольного театра сказки «Курочка Ряба»

Развитие читательского опыта за счёт р/н сказок

Консультация для родителей по теме «Привитие детям любви к устному народному творчеству»

2 Лепка «Яички для курочки Рябы»

Развитие изобразительных навыков через лепку русско-народных образов

Привлечение родителей к участию в педагогической копилке «А у нас в семье…» (Делиться любимыми в семье произведениями русского фольклора)

3 Драматизация песенки «Еду, еду к бабе, к деду»

Развитие творчества, воображения

4 Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока»

Развитие умений сопровождать свои игровые действия устным народным творчеством

Май

Рассматривание тематического альбома «Устное народное творчество» (иллюстрации к потешкам, песенкам, сказкам)

Расширение знаний о устном народном творчестве, повторение знакомых потешек, песенок, сказок)

Привлечение родителей к изготовлению костюмов для развлечения «Курочка-Рябушечка»

Чтение с показом сказки «Репка»

Обогащение читательского опыта за счет р/н сказок

Фотоотчёт для родителей по теме проекта

Составление из фигурок настольного театра сказок «Репка» и «Курочка Ряба»

Применение полученных знаний в своей игровой деятельности

Развлечение «Курочка-рябушечка»

Развитие умений использовать знания о устном народном творчестве в различных видах детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Три медведя» Л.Н. Толстого.

Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни,...

Проект для детей младшей группы "Наши любимые сказки"

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развития речи....

Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эм...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, сказка!"

        Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочны...

ПРОЕКТ для детей младшей разновозрастной группы «В сказки играем – речь развиваем!»

        Фантазия сказки влияет на формирование мышления, речи и даже логики ребенка. «Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздув...