Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
проект (младшая группа)
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_proekt_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 559.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Целевая группа: дети младшей группы, воспитатели, родители.
2. Сроки и место реализации проекта: с 23 марта по 6 апреля, младшая группа №2.
3. Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
4. План реализации проекта
№ | Содержание дела | Сроки и место реализации | Ответственные | Результат |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Информирование родителей | 23 марта | Воспитатели | Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского | 23 - 27 марта | Воспитатели Родители | Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | 23 марта | Воспитатели | Просвещение родителей |
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | 23 - 27 марта | Воспитатели Родители | Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха - Цокотуха». |
2 этап - основной | ||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского | Ежедневно | Воспитатели | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И. Чуковского |
6 | Оформление книжного уголка | 23 - 27 марта | Воспитатели | Обогащение книжного уголка |
7 | Чтение сказок К.И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Ежедневно | Воспитатели | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
8 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Ежедневно | Воспитатели | Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок |
9 | Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) | 27 марта, 31 марта, 2 апреля | Развитие фантазии, образного мышления. | |
3 этап - заключительный | ||||
10 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» | 3 апреля | Воспитатели Родители, дети
| Иллюстрированный альбом по произведениям К.И. Чуковского |
11 | Презентация проекта: инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха - Цокотуха» | 6 апреля | Дети | Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха - Цокотуха» |
5. Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок («Детство» авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.);
- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
- финансовый.
6. Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И. Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
7. Критерии результативности
Критерий | Предполагаемый результат |
Знают сказки К. И. Чуковского Ориентируются по иллюстрациям сказок К.И. Чуковского Берут на себя роль в соответствии с персонажем | 100% 85% 75% |
Приложения
Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского ««Муха - Цокотуха»
Цель:
- Учить детей чтению по ролям;
- Развивать дикцию;
- Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения;
- Развивать связную речь;
- Вызывать интерес к театрализованной деятельности, инсценировать сказку по ролям.
Ход представления.
Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
Муха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу!
Ведущий: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
А букашки -по три чашки с молоком и крендельком
Нынче Муха-Цокотуха-Именинница!
Приходила к Мухе Бабушка-Пчела
Мухе-Цокотухе меду принесла.
Муха: Бабушка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Ведущий: Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок—
Хочет бедную убить; Цокотуху погубить!
Муха: Дорогие гости, помогите ! Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас!
Не покиньте меня в мой последний час!
Ведущий: Но жуки-червяки испугались, по углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны, а букашки под кровать -
Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется.
Пропадай – погибай, Именинница!
А злодей-то не шутит. Руки-ноги он Мухе веревками крутит.
Зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у нее выпивает.
Вдруг откуда – то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
Комар: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!
Ведущий: Подлетает к Пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает!
Муху за руку берет и к окошечку ведет.
Комар: Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь душа-девица, на тебе хочу жениться!
Ведущий: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки:
Хором: Слава, Слава Комару- Победителю!
Ведущий: Музыканты прибежали, в барабаны застучали
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшут Муха с Комаром!
Веселится народ- Муха замуж идет!
За лихого, удалого, молодого Комара!
Будет, будет мошкара веселится до утра:
Нынче Муха- Цокотуха- Именинница!
Список литературы:
1. примерной образовательной программы «Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др..
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей младшей группы Путешествие в страну чистоты
Проект направлен на закреплени, умение и навыков по гигиене....
Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского
laquo;День детской книги» Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. ЧуковскогоЗадачи:1.Закрепить зна...
проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского ""
проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...
Литературное развлечение для детей среднего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского
Произведения К. И.Чуковского расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.Данная методическая разработка будет полез...
Литературный проект для детей младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса ...
Проект во 2 младшей группе " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Проект направлен на изучение творчества К.И.Чуковского...