Проект для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Три медведя» Л.Н. Толстого.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Дюкалова Алла Павловна

Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_medvedya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Три медведя» Л.Н. Толстого.

Автор проекта: Дюкалова А. П.

Актуальность: Важное место в педагогическом процессе активизации словаря детей отводится сказке. Она становится одним из основных средств нравственного воспитания, имеет терапевтический аспект, так как ее образы обращены к самой душе ребенка. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Ведь все, что дети слышат от взрослых, прежде всего они связывают со своей жизнью. Каждая сказка взращивает в душе ребенка силы добра, справедливости, благородства и любви. Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Цель проекта: Развитие речи детей в организованной театрализованной деятельности.

Задачи обучения: Формирование фонематического слуха.

Развитие артикуляционного аппарата.

Формирование выразительности речи.

Формирование грамматического строя речи.

Расширение словарного запаса.

Формирование связной речи (развитие диалогической речи и речевого общения).

Развитие мелкой моторики.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации: 2недели.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Форма итогового мероприятия: театрализованное представление по сказке      

«Три медведя» для детей первой младшей группы.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1 этап. Мотивационно-диагностический

Чтение художественной литературы

Дети, читая сказку «Три медведя», проявляли большой интерес к содержанию, эмоционально реагировали на него. С удовольствием рассматривали иллюстрации. Воспитатели отмечают наиболее активных, эмоциональных детей, желающих комментировать поступки героев.

Размещаются различные издания сказок, настольный театр, маски.

Рекомендуется приобрести сказку домой, почитать, поддерживать знакомство со сказкой, посмотреть мультфильм.

2 этап. Организационный

Распределять роли, учитывая активность, характер ребенка. Воспитатель берет роль рассказчика. Готовятся декорации, элементы костюмов, атрибуты. Проводятся репетиции, дети имитируют движения, мимику, характер персонажей.

Родители помогают изготовить костюмы,атрибуты.

3этап. Содержательно-практический

Художественное творчество

Лепка

«Миски для трех медведей»

Цель: учить изображать предмет (миску). Упражнять технические навыки. Воспитывать аккуратность.

Рисование

«Чего у мишки не хватает?»

Цель: закрепить у детей знания о частях тела. Воспитывать интерес к работе. Развивать внимание, мышление,

Аппликация

«Избушка трех медведей»

Цель: учить составлять предмет (избушку) из геометрических фигур. Воспитывать аккуратность, Развивать внимание.

Изготовление творческой работы «Сказочный лес»- макет.

Социализация

Помогать детям объединяться в группы.

Игры-инсценировки с игрушками.

Театрализованные игры с куклами.

Настольный театр.

Куклы, игрушки, настольный театр.

Познание

ФЭМП

«1,2,3,4,5-будем мебель мы считать»

Цель: Развиваем общую и мелкую моторику. Координировать речь с движением. Учить количест-му счету в пределах 5.Учить составлять стульчик из палочек

Игры на развитие глазомера.

Д/и «Разрезные картинки», «Что сломалось?» Палочки.

Предметное окружение

«Семья»

Цель: дать понятие о семье. Стимулируем детей рассказывать о своей семье.

Д/и «Мой дом», «Чья это мама?».

С/р игра «Семья» Плакат.

Оформление фото-альбома «Моя семья». Дома рассматривание семейного альбома.

Развитие речи

«Какая бывает мебель»

Цель: дать детям представление о мебели. Закрепить в речи предлоги (в, на, за, под, около,из). Употреблять имена существительные в род. и твор. падежах.

Картинки с изображением мебели. Лото. Трафареты. Подбор загадок.

Конструирование

«Домик трех медведей»

Цель: познакомить со способами конструирования из строительного материала. Учить называть детали.

Различные виды строителя, картинки с изображением сказочных домиков.

Чтение художественной литературы

Пересказ сказки «Три медведя»

Цель: учить понимать содержание сказки, пересказывать ее.

Чтение стихов о животных.

Настольный театр «Три медведя».

Знакомство с животными наших лесов.

Физическая культура

П/и «У медведя во бору»,

«По ровненькой дорожке».

Музыка

Под музыку разучиваются движения, дети развивают музыкальный слух, учатся определять по музыке характер героев.

4этап. Итоговый

Социализация

Театрализованная игра «Три медведя».

Съемка, оформление фото-стенда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Данный творческо-познавательный проект разработан для детей второй младшей группы....

Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» 2019-2020 учебный год

Актуальность:Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, сказка!"

        Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочны...

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста по сказке «Три медведя»

Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».- Помочь детям вспомнить содержание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»....