Конспект занятия во второй младшей группе "На лесной полянке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

В занятие включен народный фольклор, как средство формирования грамматической стороны речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа

«На сказочной полянке»

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, проговаривать слова: пирожок, булочка , укушу, снесу.

Продолжать учить употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за, около.

Относиться к словотворчеству детей, как к этапу активного овладения грамматикой.

Материал: котик ( игрушка), булочка( муляж), картинки с изображением лисы, зайца, медведя; настольный театр к сказке «Колобок».

Содержание занятия: - Мяу, Мяу…Ребята, Вы ничего не слышали? Где-то мяукал котенок. Давайте его поищем. Он спрятался. Давайте посмотрим под столом. Там нет котенка. Где нет котенка? Под столом.( повтор) Я нашел! Где спрятался котенок? В корзинке(спросить у 2-3 детей. где спрятался котенок)

Котенок прячется за мячом. Где спрятался котенок? За мячом. .(спросить у 2-3 детей где спрятался котенок)

Дети должны найти котенка и сказать где он спрятался.

Котик  зовет с собой детей поиграть. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на сказочной полянке. Появляется котик с булочкой в лапах. Обыгрывание потешки:

«Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Самому ли съесть,

Или Ане снесть,

Я и сам укушу

Да и Аню угощу.

Ешь Аня булочку

Привлечь детей к повторению текста потешки.

(Повтор игры 3-4 чел.)

 

Котенок предлагает  отгадать загадки. ( использование иллюстраций с животными).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)

Показ иллюстрации лиса. Она хитрая рыжая хвост пушистый, поэтому вы и догадались что это лиса.

Д/ игра «Назови ласково» (лиса лисичка лисонька)

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

Показ иллюстрации заяц. Это заяц зимой он белый, а летом серый.

Д/ игра «Назови ласково» (Заяц зайка заинька)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!

(Медведь)

Показ иллюстрации медведь. Это медведь, живет он в берлоге и любит мед.

«Все эти животные встречаются в знакомой вам сказке»- говорит котенок.

Мы с вами попробуем отгадать:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке он …

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню…

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…

От нее уйти не смог.

Что за сказка?...

Д/игра «Подбери слово» (сопровождается показом театра).

Молодцы ребята правильно подобрали слова и отгадали сказку.

А теперь мы вместе с котиком поедем к бабушке и дедушке:

«Еду, еду к бабе, к деду…» (обыгрывание потешки с движениями).

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг... в яму

Бух!

Повтор 2-3раза.

Ребята привезли колобка дедушке и бабушке.

Котик просит ребят показать театральную сказку «Колобок»

(свободная деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесная полянка»

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну», «столько же», формировать умение сравнивать группы предметов по количеству методом наложения. ...

Тематическая площадка на участке второй младшей группы «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и воз...

Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине...

Конспект занятия во второй младшей группе «На лесной полянке».

Расширение представлений детей о диких животных....