Конспект занятия по развитию речи "Бабочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал может быть использован воспитателями при обучении дошкольников пересказу в подготовительной группе; развитию связной речи, всех видов восприятия; закреплению правильного произношения звуков в свободной речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_babochka.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Пересказ рассказа «Бабочка-красавица»»
Программные задачи: обогащать словарь по теме: «Насекомые»; обучать детей пересказу рассказа с опорой на схематичные рисунки; формировать умение передавать содержание текста, соблюдая связность и последовательность изложения; употреблять разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь, интонационную выразительность речи, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, тонкую моторику, координацию речи с движением; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
Оборудование и материал: ноутбук, аудиозапись, серия схематичных рисунков, бумажная бабочка, игрушка Лунтик.
Предварительная работа: презентация «Бабочки», чтение произведения Г.Глушнева «Любопытная бабочка».
Ход занятия:
1.Орг.момент. Загадывание загадки:
Расту червяком, питаюсь листком
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка)
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Разноцветные бабочки» (создание эмоционально положительного фона, выработка длительного плавного выдоха и направленной воздушной струи). Воспитатель предлагает встать около стоек, на которых закреплены бумажные бабочки. Предлагает подуть так, чтобы они закружились в воздухе: «Ф-у-у-у-у» (упражнение повторить с перерывом 4-5 раз по команде)
Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Кисти рук расположить горизонтально, скрестить большие пальцы, выполнять махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
«Ах, красавица какая, эта бабочка большая!
Над цветами полетала и мгновенно вдруг пропала. (повторить 2 раза)
Появляется Лунтик:
-Привет, друзья! Я к вам очень торопился. Я хочу поиграть в «Игру в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят бабочке.
Словарь: порхает, увёртливая, трудолюбивая, надоедливая, улей, звенит, стрекочет, вредитель, пестрокрылая, большие глаза, защитная окраска, пыльца, нектар, рой.
Игра-имитация «Собери нектар» (дети-насекомые и дети-цветы)
Воспитатель: Ребята, Лунтик очень хочет послушать рассказ про бабочку. Сейчас я прочту вам рассказ Людмилы Белоусовой, который называется «Бабочка-красавица» (рассказывание с опорой на схематичные рисунки).
«На листочке яблони бабочка отложила яички-шарики. (рис.1). Из одного яичка появилась маленькая гусеничка. Она была некрасивая, полосатая, с густыми жесткими волосками. (рис.2) Увидела маленькая гусеничка большое красивое яблоко и подумала: «Нехорошо портить такое яблоко. А что делать, есть-то хочется!» (рис.3) Прошло время, и из куколки, в которую превратилась гусеничка, появилась чудесная бабочка. Увидела она свое отражение в лужице и воскликнула: «Ах, какая я красавица! Крылья разноцветные, глаза большие, усики короткие, ротик-хоботок! (рис.4) Стала чудесная бабочка порхать с цветка на цветок и радовать людей своей красотой. (рис.5) А потом, налетавшись и напорхавшись, она отложила на листочке яички-шарики, чтобы появились новые гусенички и новые бабочки-красавицы (рис.6)»
Вопросы: Где отложила яички-шарики бабочка? Откуда появилась маленькая гусеничка? Какая она была? Что увидела маленькая гусеничка? О чем она подумала? Откуда появилась чудесная бабочка? Что воскликнула бабочка, увидев своё отражение в лужице? Что потом стала делать бабочка? Что сделала бабочка, налетавшись и напорхавшись? Для чего бабочка отложила на листочке яички-шарики?
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся ( дети сначала сидят на корточках, потом встают)
Встрепенулся (наклоны влево-вправо), потянулся (поднятие рук вверх, тянемся на носочках)
Взвился вверх (движение кистями рук вперед-назад) и полетел (руки в стороны, повороты туловища влево вправо)
Солнце утром лишь проснется (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьется (имитация взмахов крыльев бабочки)
Повторное рассказывание текста воспитателем с установкой (каждый ребенок по очереди рассказывает по одной картинке, соблюдая логическую последовательность)
Лунтик:
-Отлично! Вы постарались в точности пересказать эту историю!
Звучит музыка, в это время с люстры спускается бабочка на нитке. Воспитатель обращает внимание на бабочку:
-Ой, еще одна бабочка к нам прилетела. Она хочет что-то нам поведать».
-Расскажи нам, бабочка, как живется тебе? Как тебе не устать день-деньской порхать?
Звучит запись стихотворения-ответ бабочки:
Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,
Ароматы цветов-вот вся пища моя.
Но коротка моя жизнь: она не более дня…
Будь же добр, человек, и не трогай меня!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя трогать бабочек? Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать! Сохраняйте красоту этих замечательных насекомых!
Рефлексия
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...