открытое занятие в с старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
занятие о весне. Как можно выучить стихотворение разными способами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_2015_otkrytoe_zanyatie.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Родничок»
Открытое занятие на тему заучивания стихотворения «Золотая осень».
(старшая группа)
Выполнила воспитатель
1 кв.категории
Хайреева А.Р.
Октябрь 2015 год
Открытое занятие на тему заучивание стихотворения «Золотая осень».
(старшая группа)
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания.
Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворение;
развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Оборудование: птичка, 2 разрезные картинки об осени, тарелочки с фишками на каждого ребенка, мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограмма: Бетховен «К Элизе», П.Чуковский «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы, трель птенцов.
Ход занятия.
- Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает?
1. День стал короче, ночь длиннее?
2. Листья пожелтели?
3. Птицы улетели в теплые края?
4. Солнце уже греет не так?
5. Деревья готовятся к зиме?
6. Моросит холодный дождик?
7. Стало холоднее?
8. Люди одеваются теплее?
9. Темнеет быстрее?
10. Дует холодный ветер?
- Молодцы. Какое это время года? (осень)
-А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад)
- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели (музыкальное сопровождение – Бетховен «К Элизе»)
- Закружились (кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок)
- Ветер затих, листочки опали. Ребята осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что получится.
(дети берут по одному фрагменту и идут за столы, составлять картинки)
- Что получилось? (осень)
- Перед вами картинки, непростые, волшебные, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете?
(печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная…)
- Молодцы.
(звучит фонограмма трели птицы)
- Ой, кто это?
(Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку)
- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая грустная, что случилось? (наклоняюсь к ней)
- Да? Ребята, птичка просит помочь ей: осенний ветер унес ее птенцов. Он ей их вернет, если она выучит вот это стихотворение. Она не знает, как его учить. Давайте ей поможем.
(беру у птички стихотворение)
- Стихотворение называется «Осенью». Написал его Алексей Плещеев. Послушайте, я его прочитаю.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
- О чем это стихотворение? (об осени)
- А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его читала? (грустно, печально)
- А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки.
(открываю картинки)
- Ребята, птичка не понимает, что означает «и глядят уныло голые кусты». Помогите ей.
(деревья печальные, потому что опали листья)
- А что такое «озимь»?
(поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей)
- Молодцы.
- Теперь повторим стихотворение. У вас на столах стоят тарелочки с фишками. С каждым предложением, картинкой берете по одной фишке и кладете ее на стол. Покажем птичке, сколько предложений в этом стихотворении (проговариваем)
- Встаем, сделаем зарядку.
(делаем соответствующие движения под это стихотворение, под музыку Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»)
- Садимся на свои места.
- А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте. (повторяем это стихотворение)
- Умнички.
- Вот видишь птичка, как много способов есть запомнить стихотворение.
- Маргарита. Ты будешь воспитателем. Показывай картинки, а девочки встанут и будут рассказывать.(девочки рассказывают)
- А теперь воспитателем будет Тимур, а мальчики будут рассказывать.
(мальчики рассказывают)
- Ну что, птичка, видишь, какие дети молодцы, они все выучили. А ты?
- Да. Ребята, птичка говорит нам спасибо.(звучит фонограмма трели птенцов)
- Ой, слушайте, что это? Ребята, мы помогли птичке: освободили птенцов. Ей пора домой к своим деткам (подхожу к окну и выпускаю птичку)
- До свидания, птичка.
- Ребята, понравилось стихотворение?
- Как оно называется?
- Кто его написал?
- Давайте еще раз его повторим.
- Вы сегодня великолепно занимались. Похлопайте себе.
Спасибо! Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по изодеятельности Старшая группа
открытое занятие по изодеятельности...
Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»
Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,.. Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
Открытое занятие по ритмике старшая группа
Тема: Развитие художественно-творческих способностей....
конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа
Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....
"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...