открытое занятие в с старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Хайреева Айгуль Рафхатовна

занятие о весне. Как можно выучить стихотворение разными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_2015_otkrytoe_zanyatie.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Родничок»

Открытое занятие на тему заучивания стихотворения «Золотая осень».

(старшая группа)

       Выполнила воспитатель

                                                          1 кв.категории

                                                          Хайреева А.Р.

 

Октябрь  2015 год

Открытое занятие на тему заучивание стихотворения «Золотая осень».

(старшая группа)

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания.

Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворение;

 развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Оборудование: птичка, 2 разрезные картинки об осени, тарелочки с фишками на каждого ребенка, мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограмма: Бетховен «К Элизе», П.Чуковский «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы, трель птенцов.

 

Ход занятия.

- Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает?

1. День стал короче, ночь длиннее?

2. Листья пожелтели?

3. Птицы улетели в теплые края?

4. Солнце уже греет не так?

5. Деревья готовятся к зиме?

6. Моросит холодный дождик?

7. Стало холоднее?

8. Люди одеваются теплее?

9. Темнеет быстрее?

10. Дует холодный ветер?

- Молодцы. Какое это время года?  (осень)

-А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад)

- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели (музыкальное сопровождение – Бетховен «К Элизе»)

- Закружились (кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок)

- Ветер затих, листочки опали. Ребята осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что получится.

(дети берут по одному фрагменту и идут за столы, составлять картинки)

- Что получилось?  (осень)

- Перед вами картинки, непростые, волшебные, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете?

(печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная…)

- Молодцы.

(звучит фонограмма трели птицы)

- Ой, кто это?

(Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку)

- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая  грустная, что случилось? (наклоняюсь к ней)

- Да? Ребята, птичка просит помочь ей: осенний ветер унес ее птенцов. Он ей их вернет, если она выучит вот это стихотворение. Она не знает, как его учить. Давайте ей поможем.

(беру у птички стихотворение)

- Стихотворение называется «Осенью». Написал его Алексей Плещеев. Послушайте, я его прочитаю.

                                                    Осень наступила,

                                                    Высохли цветы.

                                                    И глядят уныло

                                                    Голые кусты.

                                                    Вянет и желтеет

                                                    Травка на лугах.

                                                    Только зеленеет

                                                    Озимь на полях.

 - О чем это стихотворение?  (об осени)

  - А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его читала? (грустно, печально) 

 - А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки.

(открываю картинки)

- Ребята, птичка не понимает, что означает «и глядят уныло голые кусты». Помогите ей.

(деревья печальные, потому что опали листья)

- А что такое «озимь»?

(поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей)

- Молодцы.

- Теперь повторим стихотворение. У вас на столах стоят тарелочки с фишками. С каждым предложением, картинкой берете по одной фишке и кладете ее на стол. Покажем птичке, сколько предложений в этом стихотворении (проговариваем)

- Встаем, сделаем зарядку.

  (делаем соответствующие движения под это стихотворение, под музыку Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»)

- Садимся на свои места.

- А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте. (повторяем это стихотворение)

 - Умнички.

- Вот видишь птичка, как много способов есть запомнить стихотворение.

- Маргарита. Ты будешь воспитателем. Показывай картинки, а девочки встанут и будут рассказывать.(девочки рассказывают)

- А теперь воспитателем будет Тимур, а мальчики будут рассказывать.

(мальчики рассказывают)

- Ну что, птичка, видишь, какие дети молодцы, они все выучили. А ты?

- Да. Ребята, птичка говорит нам спасибо.(звучит фонограмма трели птенцов)

- Ой, слушайте, что это? Ребята, мы помогли птичке: освободили птенцов. Ей пора домой к своим деткам (подхожу к окну и выпускаю птичку)

- До свидания, птичка.

- Ребята, понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- Кто его написал?

- Давайте еще раз его повторим.

- Вы сегодня великолепно занимались. Похлопайте себе.

 Спасибо! Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»

Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,..  Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Открытое занятие по ритмике старшая группа

Тема: Развитие художественно-творческих способностей....

конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...