Открытое занятие по ритмике старшая группа
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Тема: Развитие художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ritmike_starshaya_gruppa.docx | 16.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ритмике старшая группа
Тема: Развитие художественно-творческих способностей.
Цель: формирование танцевальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитание художественного вкуса,
Ход занятия
Преподаватель: Ребята с чего всегда начинается наше занятие, и чем оно заканчивается?
Дети: С поклона.
Преподаватель: А зачем мы делаем поклон?
Дети: Для того, чтобы поздороваться и попрощаться.
Преподаватель: Молодцы, правильно ответили, тогда давайте все сейчас с вами поздороваемся и начнем наше занятие.
Дети: Давайте.
(Исполняется поклон и разминка)
Поклон.
Разминка: марш на целой стопе.
Упражнение «Кукла неваляшка».
Упражнение мячики.
Партерная гимнастика:
Преподаватель: Сегодня мы с вами будем делать сказочную гимнастику. Ребята вам надо будет отгадать загадку и исполнить то упражнение которое в ней спряталась. Хорошо? Все готовы?
Дети: Да.
Преподаватель: Тогда начинаем. Пожалуйста сядьте все в позу солнышка. Ну, а теперь слушаем внимательно:
- Что же за красавица
В далеке летит
Ну, конечно _____________(бабочка).
В гости к нам спешит.
(Ребята исполняют упражнение «бабочка»).
- Тише тише не шумите
Мы в читальном зале
Вот возьмите_______( книжки)___ эти
И читайте с нами.
(Ребята исполняют упражнение «книжка»).
- Я круглый, пузатый________(орешек).
Люблю путешествовать я
Качусь по тропинке, по лесу
Попробуй поймай меня.
(Ребята исполняют упражнение «орешек»).
- Звенит трамвай
Бежит вперед
Ведет трамвай
Усатый___________(кот).
(Ребята исполняют упражнение «кошечка»).
- Что за странное колечко
На песочке у реки
Это________(змейка) утром ранним
Силы пробует свои.
(Ребята исполняют упражнение «змейка»).
- В магазине ювелирном
Я _________(колечко) подбиру
И себе колечко это
Я на память заберу.
(Ребята исполняют упражнение «колечко»).
Преподаватель: Молодцы ребята, хорошо сделали гимнастику, а сейчас давайте потанцуем.
(Исполняются три танцевальных этюда)
- Танцевальный этюд с флажками.
Описание: Дети стоят по кругу друг за другом на расстоянии вытянутых вперед рук с флажками.
Первая часть музыкального произведения (А).
Такты 1-4. Дети делают восемь шагов по кругу. Руки слегка покачиваются в такт музыке, согласуясь с движениями ног. Флажки опущены вниз.
Такты 5-8. Дети продолжают ходьбу в том же направлении, пстукивая палочками флажков над головой 7 раз, на 8 шаге они делают поворот лицом к центру круга и быстро опускают руки.
Вторая часть музыкального произведения (Б).
Такт 1. Дети делают два прыжка на месте на носках.
Такт 2. Стоя на месте, 3 раза ударяют палочками флажков над головой.
Такт 3. Дети делают 4 шага на месте высоко поднимая колени.
Такт 4. Стоя на месте, 3 раза ударяют палочками флажков над головой.
(А.Е. Чибрикова – Луговская «Ритмика», методическое пособие; Москва, издательский дом «Дрофа», 1998; стр. 33).
2. Танцевальный этюд «Лужицы».
И.п. Ноги в первой позиции, руки отведены вперед в стороны, ладонями вверх. На вступление дети неподвижны.
1-я часть музыки
1 фраза: Дети выполняют 6 раз «плие» и на окончание фразы пальчиком правой руки стучат по ладони левой руки, произнося при этом «кап-кап-кап».
2 и 3 фраза: движения повторяются.
2 часть музыки
1 фраза: Дети «стряхивают водичку», работая кистями возле правого ушка, в конце фразы произносят «кап-кап-кап», стуча при этом пальчиком правой руки по ладони левой руки.
2 фраза: Дети «стряхивают водичку», работая кистями возле левого ушка, в конце фразы произносят «кап-кап-кап».
3 фраза: повторить движения 1 фразы.
3 часть музыки
Дети присев шлепают ладошками по «лужице».
4 часть музыки
Бегут вокруг лужицы на носочках, ладошки направлены вверх.
5 часть музыки
Повторяются движения 1-й части музыки. С окончанием музыки дети «прыгают в лужицу».
3. Танцевальный этюд «Помирились».
Описание:
Дети стоят парами по кругу, повернувшись лицом друг к другу.
1 часть. Такты 1-4. Хлопок руками по коленям, хлопок в ладоши перед собой на каждую долю такта.
Такты 5-8. Спрятав одну руку за спину, другой грозят пальчиком. Руки меняются с началом такта.
2 часть. Такты 1-4. Дети взявшись под руки, кружатся на месте.
1 часть. Такты 1-4. Движения повторяются.
Такты 5-8. Дети шутливо подергивают друг друга за ухо, вторая рука за спиной. Руки меняются с началом такта.
2 часть. Такты 1-4. Движения повторяются.
1 часть. Такты 1-4. Движения повторяются.
Такты 5-8. Дети, спрятав обе руки за спину, касаются друг друга щеками, то одной, то другой поочередно.
2 часть. Такты 1-4. Движения повторяются.
Преподаватель: Молодцы, ребята. Но наше занятие подошло к концу и мы должны с вами попрощаться. А как мы прощаемся?
Дети: Поклоном.
(исполняется поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по изодеятельности Старшая группа
открытое занятие по изодеятельности...
Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»
Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,.. Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа
Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....
"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....