Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательная задача:
- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
- Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.
Развивающая задача:
Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы, развивать умение строить.
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам.
Активизация словаря: травень, песенник, грачи «открывают весну».
Оборудование: картина Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие птицы, перелетные птицы), аудиозапись (голоса птиц).
Раздаточный материал: картинки с изображением птиц (зимующие, перелетные, домашние), карандаши (синий, зеленый, красный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_k_nam_vesna_shagaet.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Программное содержание:
Образовательная задача:
- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
- Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.
Развивающая задача:
Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы, развивать умение строить.
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам.
Активизация словаря: травень, песенник, грачи «открывают весну».
Оборудование: картина Саврасова «Грачи прилетели», картинки (зимующие птицы, перелетные птицы), аудиозапись (голоса птиц).
Раздаточный материал: картинки с изображением птиц (зимующие, перелетные, домашние), карандаши (синий, зеленый, красный)
Ход занятия.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
И красива, и ясна,
А зовут меня… (Весна)
Воспитатель:
- Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – весне.
- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
- Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т.д.)
- Расскажите стих о весне.
- Дети, подумайте и скажите, о чём можно сказать:
Весеннее (солнце, небо, утро, настроение…)
Весенняя (капель, погода, трава, сосулька…)
Весенний (день, ручей, сад, дождь, снег, перезвон…)
- Как в народе называют месяц март и почему?
а) капельник (капают сосульки);
б) зимобор (март борется с зимой);
в) протальник (появляются проталины – полоски черной земли).
- Как в народе называют месяц апрель и почему?
а) снегогоном (в апреле солнце сгоняет весь снег);
б) водолеем (появляются лужи, дождь, кругом вода).
- Дети, а кто знает какой месяц идёт за апрелем (май)
- А вы знаете, как в народе называется месяц май?
а) травень, цветень (цветёт черемуха, сирень, яблони, появляется трава);
б) песенник (поют птицы).
- Дети, подумайте, почему так называют? (аудиозапись «пение птиц»)
Физкультминутка:
Снег темнеет, тает, (движение рук сверху вниз)
Журчат ручейки (волнообразные движения)
Птицы прилетают, кружат у реки (повороты на носках)
Травка пробивается, (присесть)
Солнце в вышине, (на носочках, руки вверх)
Оно улыбается и тебе и мне (показать).
Показать картину «Грачи прилетели»
- Как называется картина? («Грачи прилетели)
- Кто написал эту картину? (Саврасов)
- Какую весну (раннюю или позднюю) художник изобразил на картине (раннюю).
- Докажите, что это ранняя весна (снег темный, грязный, прилетели грачи, тает снег…).
- Дети, подумайте и назовите слова – признаки, грачи какие? (Большие, чёрные, умные, шустрые, дружные, крикливые, полезные, перелётные…).
- Что делают грачи? (Летают, кричат, клюют, вьют, ловят жуков, защищают, открывают весну…).
- Отгадайте загадку: На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (Скворец)
- Дети, что вы знаете о скворцах (у доски), все внимательно слушаем и добавляем.
- Дети, а теперь вспомним ещё раз зимующих и перелетных птиц (вывешивает на доску).
- У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши.
Задание: Внимательно рассмотреть птиц. Обвести: Синим карандашом – зимующих, зеленым карандашом – перелетных птиц, красным карандашом – домашних птиц.
- Проверяем.
- Придумайте предложения о весне:
- Что вам сегодня понравилось на занятии, что запомнилось, что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...
Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».
Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03 Цель: Расширение представлени...
Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа
Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, ...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"...
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...