«Позитивная социализация ребёнка в ходе морально этических бесед»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.); показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.) воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме; учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_dopolnitelnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дополнительное образовательное учреждение Детский сад №8 комбинированного вида МОЩР
станица Старощербиновская
Конспект
Тема: «Позитивная социализация ребёнка в ходе морально этических бесед»
Средняя группа №6 Воспитатель: Полянка И.Г.
«С кем я живу»
Цели: Вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.); показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.) воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме; учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека - о семье.
- Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья» (Ответы детей) Беседа «С кем ты живёшь?»
- Да семья-это близкие, родные друг другу люди, чаще всего они живут вместе. Поговорим о том, с кем вы живёте. Пусть каждый по очереди расскажет о своей семье, о людях, близких ему. (Рассказы детей)
-А теперь давайте посмотрим на эту картину «Моя семья». Что за люди, изображены? Можно ли их назвать семьёй?
Каждого из этих людей связывают с другими невидимые ниточки,
называются они родственными отношениями. Например, мальчик и девочка называют эту женщину - «мама», а мужчину- «папа». А как называет мама мальчика?
-Сын, сынок.
-А девочку?
Дочка, доченька.
-А кем доводиться бабушке этот мальчик?
-Внуком, внучком.
-А девочка?
-Внучкой, внученькой.
-Всё правильно, молодцы!
Игра-беседа «Кто мы?»
-К нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Наша гостья хочет выяснить, хорошо ли вы знаете самих себя. Куклу Машу, например, интересует, кому; сколько лет, кто из вас мальчик, а кто девочка, кто сынок, кто дочка, кто внук, кто внучка, кто похож на маму, а кто похож на папу.
(Усаживаю куклу: «Здесь ей всё видно и всех слышно»)
- А теперь расскажите, кому и кем вы доводитесь.
- (Помогаю первому ребёнку составить рассказ о себе)
Ребёнок: Я девочка Оля, мне 4 года, я папина и мамина дочка, бабушкина и дедушкина внучка. Я похожа на маму.
-Молодцы, вы хорошо рассказали о себе, кукла Маша благодарит вас за приятно проведённое время и прощается с вами. (Кукла «уходит»)
Подвижная игра: «Карусель»
- А сейчас мы с вами отправимся кататься на каруселях. И сделаем это не одни, а с родителями.
-Я буду выполнять роль мамы, а самого смелого мальчика выберем на роль папы. Мама и папа приглашают детей кататься на карусели. («Папа» с «мамой» подходят по очереди к каждому из детей и спрашивают: «Сашенька, сынок, будешь кататься на карусели? Тогда прицепляйся.»
Сашенька даёт руку «маме», и они уже втроём дают руку следующему ребёнку. Так собираются в общую цепочку «родители» и все дети. Цепочка замыкается и образуется круг.) Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
(Карусель медленно движется в правую сторону)
(Темп речи и движений постепенно ускоряется.)
(Темп движений постепенно замедляется)
(Остановиться)
(Похлопать в ладоши.)
Ребята, скажите, а вы дома помогаете своим родителям.
-Да.
-Какую работу по дому вы выполняете.
(Ответы детей)
Да, ребята надо помогать маме по дому. Любите, жалейте свою маму. Ведь можно выполнять работу по дому по своей силе и возможностям,
Вот например:
-Застилать постель.
-Не разбрасывать свою одежду.
-Убирать игрушки после игр.
-Протереть пыль.
-Подметать мусор.
Несложные правила, но вы их сможете выполнять.
А, сейчас мы поиграем в игру, и у знаем умеете ли вы наводить порядок. У вас на столе лежат листочки с нарисованными предметами.
Надо соединить линией разбросанные парные вещи.
Кто уже справился с заданием? Назовите найденные вами парные вещи. Молодцы ребята. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морально - этическая беседа "Доброта - что солнце"
Морально - этичекая беседа с детьми старшего возроста "Доброта - что солнце"...
«Предметно – развивающая среда как условие позитивной социализации ребёнка»
Всё о создании предметно-развивающей среды в ДОУ...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА»
Цель: содействие в развитии познавательных интересов, творческой активности участников, развитии навыков четкого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию. Задачи: Выявить уровень професс...
Консультация для воспитателей на тему: "Позитивная социализация дошкольников в ходе проведения физкультурных праздников в ДОУ"
Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвиж...
Консультация на тему: «Создание условий для позитивной социализации воспитанников в ходе режимных моментах»
Консультация на тему: «Создание условий для позитивной социализации воспитанников в ходе режимных моментах»...
Картотека морально-этических бесед
Картотека морально-этических бесед...
Беседа на морально-этическую тему "Будь вежлив"
Беседа на морально-этическую тему "Будь вежлив"Цель: совершенствование знаний детей о правилах поведения в обществе и необходимости их соблюдения.Задачи:Образовательные:- Продолжать формиров...