ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
на тему: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК УСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА»
Автор:
Евтеева Л.В.
Воспитатель I КК
г. Борисоглебск, 2017
Цель: содействие в развитии познавательных интересов, творческой активности участников, развитии навыков четкого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию.
Задачи:
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов в области социально-коммуникативного развития.
Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Уточнить знания и умения педагогов по проблеме реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДОО.
Форма проведения: деловая игра.
Материал и оборудование: бейджики, листочки чистые и с заданием, ручки, фломастеры, презентация, мячик.
Ведущий: добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами на деловую игру (слайд 2-озвучивание темы, цели, задач).
Предлагаю всем разделиться на 3 команды, затем выбрать в группе по 1 человеку, который станет экспертом нашей игры. Предлагаю придумать название каждой команде, обозначив его на листочке. По окончании игры будет определена самая активная команда.
(слайд 3-разминка)
Ведущий: Чтобы настроится на работу, я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации»
Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.
Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – это планета?
(слайд 4-1раунд)
Первый раунд «Знатоки ФГОС»
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5) перечислите их (слайд5);
2. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? (слайд 6)
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
3. Выберите из предложенных задач, только те которые относятся к социально-коммуникативной области (слайд7-8):
1.усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
2.развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
3. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
4.владение речью как средством общения и культуры;
5.становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
6. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
7. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
8. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
9.формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
10.формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
11.формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Второй раунд «Педагогические пазлы»(слайд 9)
Задание: составить фразу из слов и сочетаний за 5 минут.
1.ФГОС ДО неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде.
2.Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
3. Цель социальных проектов – включение семьи, педагогов и детей дошкольного возраста в разнообразные виды деятельности, позволяющие дошкольникам приобрести опыт социальной активности.
Все пазлы взаимосвязаны. Первый пазл говорит нам о позитивной социализации ребёнка, второй раскрывает понятие, что такое позитивная социализация, а третий нас подводит, к решению, как создать условия для позитивной социализации ребёнка. Это, конечно же, социальный проект в котором, мы можем задействовать все виды деятельности.
В проекте мы можем выделить несколько направлений позитивной социализации личности дошкольника: нравственное, гражданское, патриотическое, правовое.
Самое главное, что должен учесть педагог, — в дошкольном возрасте нормы этики, морали и нравственности легко воспринимаются как безусловная составляющая окружающего мира. И очень важно сформировать именно гуманные представления у детей о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать эту задачу следует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Сейчас представьте, что мы вместе составляем такой проект.
Третий раунд «Сказочные персонажи Сутеева»(слайд 10)
Вам необходимо в течение 10 минут придумать название мероприятия, определить его цель, разработать небольшой план его проведения с использованием сказочных персонажей из сказок Сутеева.
Четвёртый раунд «Слова-словечки»(слайд 11)
Написать за 1 минуту слова, понятия, словосочетания, которые звучали сегодня на нашей встрече.
Ведущая: пока наши эксперты подводят итоги, я предлагаю, поиграть в игру мирилку, которую вы можете использовать в своей работе.
«Дорожка дружбы»
Предлагаю вам для начала разучить слова.
-По дорожке я шагаю-
Гнев на волю выпускаю.
Не хочу я грустным быть,
И сердитым тоже.
Нас с друзьями помирить
«Дорожка дружбы сможет».
Предлагаю всем встать в один большой круг, а затем разойтись по разным сторонам зала. Потом каждый, проговаривая слова стихотворения, потихоньку идет в первоначальный круг.
Ведущая: слово предоставляется экспертам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с родителями на тему: «Учите ребенка быть добрым»
Цель: показать важность воспитания доброты в детях. Задачи: 1. Объединить усилия детского сад и семьи по воспитанию в детях доброты, чуткости, отзывчивости. 2. Способствовать повышению...
Деловая игра с родителями на тему: «Готов ли ребенок к школе»
Ребенок идет в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснется всех ее членов: кто-то приобретет новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени,...
«Предметно – развивающая среда как условие позитивной социализации ребёнка»
Всё о создании предметно-развивающей среды в ДОУ...
Консультация для родителей на тему: «Художественная литература как условие гендерной социализации детей»
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.Уже многие десятилетия литературные произведе...
Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка».
Цель: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей....
Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка»
Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка»...
Институциональный проект "Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста"
Проект направлен на создание условий для позитивной социализации детей через организацию игровой деятельности...