Морально - этическая беседа "Доброта - что солнце"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Морально - этичекая беседа с детьми старшего возроста "Доброта - что солнце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskaya_beseda.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей старшей группы
Цель: Формирование нравственных понятий, как доброта, вежливость.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания детей о значении слов «добро» и «доброта».
- Развивать способность помогать и сочувствовать.
- Научить оценивать нравственные качества.
- Развивать диалогическую речь детей, умение высказывать свои мысли.
- Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
Материал: Фонограмма песни «Если добрый ты» ; загадки по сказкам; иллюстрации о поступках детей; подборка стихов; бусинки.
Предварительная работа: Беседы о доброте, дружбе, чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, рассматривание различных ситуаций в картинках, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости и добре.
Ход беседы:
Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на один чудесный остров, который называется «Остров добра».
-Как вы думаете, почему у этого острова такое красивое название?(высказывание детей)
-А кто может жить на этом острове? (высказывание детей)
-На этом «Острове добра» живут замечательные, очень добрые гномы.
-На острове есть очень интересные законы:
1.Делать можно только добрые дела.
2.Каждый может высказать всё, что он хочет.
3.Когда один говорит, остальные молча слушают.
-Вам нравятся такие законы? Тогда и мы будем их соблюдать.
Скажу вам по секрету, что на этот остров может попасть не каждый.
Как вы думаете, какими надо быть, что бы попасть туда? (высказывание детей)
-Что значит быть добрым?
-Какой добрый человек?
-Какие добрые поступки вы совершали?
-А вы замечали, что когда совершают добрые дела, всем становится тепло и светло?
-Есть такое выражение: «Доброта, что солнце».
Как вы думаете, почему так говорят?(рассуждения детей)
-Правильно, добрый человек, кто всех любит, помогает, а любовь, как солнце, согревает.
Послушайте стихотворение:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник ни конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Солнышко»
На ком остановится «солнышко», тот дарит свою улыбку всем.
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит,
Добрый, дружеский привет!
- Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?
Кто – то хитрый, ой, ой, ой.
Постучался к ним домой.
Съел доверчивых ребят
Серых, маленьких козлят…( «Волк и семеро козлят»)
А теперь еще про дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла…( «Кошкин дом»)
Папа Карло – Сизый нос
Полено как –то в дом принес.
Он начал что то мастерить
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого папаша мастерил?
(Буратино)
Не ходите дети, в Африку гулять.
Может вас разбойник в Африке поймать.
Не любит он животных, не любит он детей
Страшный и ужасный ..(«Бармалей»)
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках…(«Баба Яга»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор …(«Айболит»)
Девочка чумазая, вся в золе измазана.
Но придет ее пора,
И из кухни, со двора
Попадет она на бал,
Тот, что сам король давал.
Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.
Кто же эта девочка?
Узнать нам помоги… («Золушка»)
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и я желаю вам в своей жизни встречать только хороших и добрых людей,
-Как вы думаете, вы сможете попасть на остров добра»?
Почему?(рассуждения детей)
-Конечно, я верю, что вы самые добрые. Мне так хочется вас всех похвалить!
Вот вам сердечки, за вашу доброту. Про доброго человека говорят, что у него доброе сердце.
Теперь можно отправляться на «Остров добра».
В волшебную страну попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок.
Мы здесь! Открой глаза, дружок!
Выставляется макет острова
-Ребята, вот мы с вами и попали на «Остров добра».
Посмотрите, какой он разноцветный! А, как вы думаете, почему?(рассуждения детей)
-На красной стороне живут самые-самые добрые гномы. А на фиолетовой, гномы, у которых совсем-совсем мало доброты. Подумайте, где бы вы могли жить на этом острове, и положите туда свои сердечки.
-Молодцы, гномы очень рады встрече с такими добрыми детьми, как вы.
Как вы думаете, почему не видно на Острове Гномов? (рассуждения детей)
-Гномы заняты делом, они делают добрые дела. Но они оставили для Вас бусинки и они не простые в них спрятаны вежливые слова.? Как еще называют эти слова? –волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится.
Дети нанизывают бусинки и называют вежливые слова
-Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные. Давайте послушаем стихи про то, зачем нужны вежливые слова людям:
Добрый день! — тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
- А ещё Гномы оставили Вас письмо. Здесь стихотворение, которое они просят вас выучить.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
- Ребята, Гномы приготовили вам в подарок сладкие сердца, у которых есть волшебное свойство. Тот, кто их съест, станет ещё добрее.
-Вам понравилось наше путешествие?
А теперь нам пора отправляться в обратный путь, ведь нам с вами предстоит сделать очень много добрых дел!
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так.
Хлопок, еще один хлопок,
Открой глаза мы здесь, дружок!
Ребята, где мы побывали с вами? (ответы детей)
Послушайте и запомните пословицу: «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у старших дошкольников любви к малой Родине на основе приобщения к морально-этическим нормам православной культуры, посредством парциальной программы «Азбука духовности»
Тьюторская позиция при реализации программы "Азбука духовности" позволяет выявить, интерес детей и сформировать у старших дошкольников любовь к малой Родине на основе приобщения к морально...
Составление сказок морально - этического типа с применением технологии ТРИЗ
Конспект НОД по развитию речи "Составление сказок морально- этического типа по технологии ТРИЗ" в подготовительной группе...
«Позитивная социализация ребёнка в ходе морально этических бесед»
Вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.); показать отличие конкретного человека от других людей (п...
Презентация алгоритма составления сказок морально-этического типа
В презентации представлены шаги алгоритма по составлению сказок морально-этического типа...
Соблюдение морально-этических норм при проведении внутренней оценки качества образования в ДОУ
При проведении внутренней оценки качества образования внутри ДОУ важно соблюдать правила для тех, кто ее проводит....
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»
План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...
Презентация Роль семьи в морально-этическом воспитании дошкольников
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, потребность в самостоятельной деяте...