Морально - этическая беседа "Доброта - что солнце"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бадретдинова Елена Сергеевна

Морально - этичекая беседа с детьми старшего возроста "Доброта - что солнце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                  для детей  старшей группы

Цель: Формирование нравственных понятий, как доброта, вежливость.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить знания детей о значении слов «добро» и «доброта».
  • Развивать способность помогать и сочувствовать.
  • Научить оценивать нравственные качества.
  • Развивать диалогическую речь детей, умение высказывать свои мысли.
  • Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

Материал:    Фонограмма песни «Если добрый ты» ; загадки по сказкам; иллюстрации о поступках детей; подборка стихов; бусинки.

Предварительная работа: Беседы о доброте, дружбе, чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, рассматривание различных ситуаций в картинках, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости и добре.

Ход беседы:

Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на один чудесный остров, который называется «Остров добра».

-Как вы думаете, почему у этого острова такое красивое название?(высказывание детей)

-А кто может жить на этом острове? (высказывание детей)

-На этом «Острове добра» живут замечательные, очень добрые гномы.

-На острове есть очень интересные законы:

1.Делать можно только добрые дела.

2.Каждый может высказать всё, что он хочет.

3.Когда один говорит, остальные молча слушают.

-Вам нравятся такие законы? Тогда и мы будем их соблюдать.

Скажу вам по секрету, что на этот остров может попасть не каждый.

Как вы думаете, какими надо быть, что бы попасть туда? (высказывание детей)

-Что значит быть добрым?

-Какой добрый человек?

-Какие добрые поступки вы совершали?

-А вы замечали, что когда совершают добрые дела, всем становится тепло и светло?

-Есть такое выражение: «Доброта, что солнце».

Как вы думаете, почему так говорят?(рассуждения детей)

-Правильно, добрый человек, кто всех любит, помогает, а любовь, как солнце, согревает.

Послушайте стихотворение:

 Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Солнышко»

На ком остановится «солнышко», тот дарит свою улыбку всем.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!

 - Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?

 Кто – то хитрый, ой, ой, ой.

Постучался к ним домой.

Съел доверчивых ребят

Серых, маленьких козлят…( «Волк и семеро козлят»)

 

А теперь еще про дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла…( «Кошкин дом»)

 

Папа Карло – Сизый нос

Полено как –то в дом принес.

Он начал что то мастерить

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого папаша мастерил?

(Буратино)

 

Не ходите дети, в Африку гулять.

Может вас разбойник в Африке поймать.

Не любит он животных, не любит он детей

Страшный и ужасный ..(«Бармалей»)

 

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках…(«Баба Яга»)

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор …(«Айболит»)

 

Девочка чумазая, вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги… («Золушка»)

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и я желаю вам в своей жизни встречать только хороших и добрых людей,

 -Как вы думаете, вы сможете попасть на остров добра»?

Почему?(рассуждения детей)

-Конечно, я верю, что вы самые добрые. Мне так хочется вас всех похвалить!

Вот вам сердечки, за вашу доброту. Про доброго человека говорят, что у него доброе сердце.

Теперь можно отправляться на «Остров добра».

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

 Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

Выставляется макет острова

 -Ребята, вот мы с вами и попали на «Остров добра».

Посмотрите, какой он разноцветный! А, как вы думаете, почему?(рассуждения детей)

-На красной стороне живут самые-самые добрые гномы. А на фиолетовой, гномы, у которых совсем-совсем мало доброты. Подумайте, где бы вы могли жить на этом острове, и положите туда свои сердечки.

-Молодцы, гномы очень рады встрече с такими добрыми детьми, как вы.

Как вы думаете, почему не видно на Острове Гномов? (рассуждения детей)

-Гномы заняты делом, они делают добрые дела. Но они оставили для Вас бусинки и они не простые  в них спрятаны вежливые слова.? Как еще называют эти  слова? –волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку,  вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится.

Дети нанизывают бусинки и называют вежливые слова

-Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные. Давайте послушаем стихи про то, зачем нужны  вежливые слова людям:

 

Добрый день! —  тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

 

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

 

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

 

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

 

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

Отменить что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

 

   - А ещё Гномы оставили Вас письмо. Здесь стихотворение, которое они просят вас выучить.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

- Ребята, Гномы приготовили вам в подарок сладкие сердца, у которых есть волшебное свойство. Тот, кто их съест, станет ещё добрее.

-Вам понравилось наше путешествие?

А теперь нам пора отправляться в обратный путь, ведь нам с вами предстоит сделать очень много добрых дел!

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так.

Хлопок, еще один хлопок,

Открой глаза мы здесь, дружок!

 Ребята, где мы побывали с вами? (ответы детей)

Послушайте и запомните пословицу: «Не одежда красит человека, а его добрые дела»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у старших дошкольников любви к малой Родине на основе приобщения к морально-этическим нормам православной культуры, посредством парциальной программы «Азбука духовности»

Тьюторская позиция   при реализации программы "Азбука духовности" позволяет выявить, интерес детей и сформировать у старших дошкольников любовь к малой Родине на основе приобщения к морально...

Составление сказок морально - этического типа с применением технологии ТРИЗ

Конспект НОД по развитию речи "Составление сказок морально- этического типа по технологии ТРИЗ" в подготовительной группе...

«Позитивная социализация ребёнка в ходе морально этических бесед»

Вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.); показать отличие конкретного человека от других людей (п...

Презентация алгоритма составления сказок морально-этического типа

В презентации представлены шаги алгоритма по составлению сказок морально-этического типа...

Соблюдение морально-этических норм при проведении внутренней оценки качества образования в ДОУ

При проведении внутренней оценки качества образования внутри ДОУ важно соблюдать правила для тех, кто ее проводит....

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...

Презентация Роль семьи в морально-этическом воспитании дошкольников

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, потребность в самостоятельной деяте...