Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» во 2 младшей группе « Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь вспомнить знакомые сказки, стихи. Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx247.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С № 39

Конспект занятия  по ОО «Речевое развитие» во 2 младшей группе « Путешествие в сказку». 

http://refdb.ru/images/1026/2051625/39092363.jpg

Подготовила:

 Воспитатель Сорочан В. Н.                                                 2016г.

Конспект занятия  по ОО «Речевое развитие» во 2 младшей группе « Путешествие в сказку». Воспитатель Сорочан В. Н.

Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь вспомнить знакомые сказки, стихи. Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложения.

Создать условия для диалога. Учить читать стихи в среднем темпе, с определённой силой голоса.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть, на что похожи, по двум признакам.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству; внимательное отношение к ответам товарищей; умение дружно играть в игры .

Словарная работа: мышка- норушка, лягушка- квакушка, вымечко, копытечки.

Материал: костюм бабушки- сказочницы, иллюстрации к сказкам:

 «Волк и козлята»; «Теремок», «Кот , петух и лиса», «Маша и медведь»,   «Гуси- лебеди». Атрибуты к играм «На что похоже», «Зашей юбку», «Добавлялки».

Ход занятия: ( Дети свободно играют , входит бабушка- сказочница).

-Здравствуйте ребятки, можно к вам в гости? Я бабушка- сказочница, пришла узнать у вас – любите ли вы сказки? А какие русские- народные сказки вы знаете?

-Вот сейчас мы и отправимся в путешествие по сказкам. Баба Яга их все спрятала и дорогу заколдовала, но мы  с вами их отыщем. Я дорогу к ним стрелками обозначила, она не заметила.

( Дети с бабушкой- сказочницой находят стрелку и ищут сказку)

-А вот и первая сказка:

-Отворили дверь козлята,

И… попали все куда-то?

Вопросы:- Какую песню пела мама- коза?

Кому козлята отворили дверь?

Куда попали?

Что произошло в конце?

-Молодцы ребята, идём дальше!

( Находят стрелку, возле неё сказка).

-Я мышка- норушка,

Я лягушка- квакушка.

Вопросы:- Из какой сказки эти герои?

Кто ещё в теремочке жил?

А кто раздавил теремок?

Где теперь звери живут?

Молодцы, ребята, идём дальше! (Находят следующую стрелку, возле неё сказку).

-Несёт меня лиса,

За тёмные леса,

 За высокие горы,

Котик- братик

Выручи меня!

 

Вопросы:- Как называется эта сказка?

Кто просил о помощи?

Какая лиса в этой сказке,

А какой петушок?

А что можно сказать про кота?

-А кто знает потешки про кота? ( дети рассказывают 2-3 потешки про кота).

-Идём дальше ребята.( Находят стрелку, возле неё сказка).

-Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

Вопросы:- Как называется эта сказка?

Кто хотел съесть пирожок?

Как Маша обманула медведя?

-Очень хорошо отвечали ребята, но что- то стрелки не видно, это всё проделки вредной Бабы Яги.

-Мы попали в страну вредной старухи и пока мы её задания не выполним , она нам сказку не отдаст.

Игра: « На что похоже?» ( Дети со сказочницей говорят:

-Баба Яга, костяная нога

Стрелку отдай,

Нам не мешай! ( Находят стрелку, но вместо сказки ещё одна игра).

Игра: « Зашей юбку» ( дети чинят юбку, правильно подбирая геометрические фигуры).

-Баба Яга, костяная нога

Юбку забирай, сказку отдавай! ( Дети находят сказку, но она заколдованная, предложены картинки ).

1.Яблоня без яблок. ( нужно дорисовать).

2.Печка без огня.

3Гусь- клюв и лапки не раскрашены.

Дети выполняют задания и узнают сказку.

Вопросы:- 1. Как называется эта сказка?

2.А кто в ней главные герои?

3.Как закончилась эта сказка?

4.А какая Баба Яга в этой сказке?

-Дети наша Баба Яга наверное уже доброй стала, мы же все её задания выполнили .Давайте её позовём ласково:

Бабулечка- Ягулечка, выходи!

Бабулечка-Ягулечка, не шути!

Выходит Баба Яга- добрая, добрая, хорошая, хорошая.

-Я бабуля- красотуля,

Яна пенсии сижу

И скажу вам по секрету,

Очень дружбу я люблю!

-Хотите со мной поиграть?

Игра: « Догони бабку».

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?

А какие сказки повстречались нам на пути?

В какие игры мы играли?

А какая игра вам понравилась больше всего?

-Дети , Бабе Яге пора уходить. Давайте споём для неё песенку: «Добрая бабушка Яга».

Игра: « Добавлялки»:

Ок – ок - ок-стоит в поле… теремок,

Ок – ок- ок- покатился…колобок.

Ят- ят- ят- серый волк не съел …козлят.

Су- су- су- кот –коток догнал… лису.

Цо- цо- цо-снесла курица…яйцо.

Ана- ана- ана-несут лебеди… Ивана.

Ёк- ёк- ёк- не садись на …пенёк.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе « Путешествие в сказку»

Развитие интерактивных качеств в процессе приобщения к русскому народному творчеству;сказке....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы «Путешествие по сказкам»

Создала конспект для младшей группы по развитию речи "Путешествие по сказкам". Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизиро...

КОНСПЕКТ НОД ПО «РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

КОНСПЕКТ НОДПО «РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»...

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе "Путешествие в сказку"

Конспект ООД по развитию речидля детей разновозрастной группы (3-8лет)« Путешествие в сказку» Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам.Задачи:1....

Конспект по речевому развитию в младшей группе "путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.  Задачи:    - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;   - формировать умение отвечать на простейшие в...