Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» во 2 младшей группе « Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь вспомнить знакомые сказки, стихи. Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 247.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С № 39
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» во 2 младшей группе « Путешествие в сказку».
Подготовила:
Воспитатель Сорочан В. Н. 2016г.
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» во 2 младшей группе « Путешествие в сказку». Воспитатель Сорочан В. Н.
Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь вспомнить знакомые сказки, стихи. Вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложения.
Создать условия для диалога. Учить читать стихи в среднем темпе, с определённой силой голоса.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть, на что похожи, по двум признакам.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству; внимательное отношение к ответам товарищей; умение дружно играть в игры .
Словарная работа: мышка- норушка, лягушка- квакушка, вымечко, копытечки.
Материал: костюм бабушки- сказочницы, иллюстрации к сказкам:
«Волк и козлята»; «Теремок», «Кот , петух и лиса», «Маша и медведь», «Гуси- лебеди». Атрибуты к играм «На что похоже», «Зашей юбку», «Добавлялки».
Ход занятия: ( Дети свободно играют , входит бабушка- сказочница).
-Здравствуйте ребятки, можно к вам в гости? Я бабушка- сказочница, пришла узнать у вас – любите ли вы сказки? А какие русские- народные сказки вы знаете?
-Вот сейчас мы и отправимся в путешествие по сказкам. Баба Яга их все спрятала и дорогу заколдовала, но мы с вами их отыщем. Я дорогу к ним стрелками обозначила, она не заметила.
( Дети с бабушкой- сказочницой находят стрелку и ищут сказку)
-А вот и первая сказка:
-Отворили дверь козлята,
И… попали все куда-то?
Вопросы:- Какую песню пела мама- коза?
Кому козлята отворили дверь?
Куда попали?
Что произошло в конце?
-Молодцы ребята, идём дальше!
( Находят стрелку, возле неё сказка).
-Я мышка- норушка,
Я лягушка- квакушка.
Вопросы:- Из какой сказки эти герои?
Кто ещё в теремочке жил?
А кто раздавил теремок?
Где теперь звери живут?
Молодцы, ребята, идём дальше! (Находят следующую стрелку, возле неё сказку).
-Несёт меня лиса,
За тёмные леса,
За высокие горы,
Котик- братик
Выручи меня!
Вопросы:- Как называется эта сказка?
Кто просил о помощи?
Какая лиса в этой сказке,
А какой петушок?
А что можно сказать про кота?
-А кто знает потешки про кота? ( дети рассказывают 2-3 потешки про кота).
-Идём дальше ребята.( Находят стрелку, возле неё сказка).
-Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
Вопросы:- Как называется эта сказка?
Кто хотел съесть пирожок?
Как Маша обманула медведя?
-Очень хорошо отвечали ребята, но что- то стрелки не видно, это всё проделки вредной Бабы Яги.
-Мы попали в страну вредной старухи и пока мы её задания не выполним , она нам сказку не отдаст.
Игра: « На что похоже?» ( Дети со сказочницей говорят:
-Баба Яга, костяная нога
Стрелку отдай,
Нам не мешай! ( Находят стрелку, но вместо сказки ещё одна игра).
Игра: « Зашей юбку» ( дети чинят юбку, правильно подбирая геометрические фигуры).
-Баба Яга, костяная нога
Юбку забирай, сказку отдавай! ( Дети находят сказку, но она заколдованная, предложены картинки ).
1.Яблоня без яблок. ( нужно дорисовать).
2.Печка без огня.
3Гусь- клюв и лапки не раскрашены.
Дети выполняют задания и узнают сказку.
Вопросы:- 1. Как называется эта сказка?
2.А кто в ней главные герои?
3.Как закончилась эта сказка?
4.А какая Баба Яга в этой сказке?
-Дети наша Баба Яга наверное уже доброй стала, мы же все её задания выполнили .Давайте её позовём ласково:
Бабулечка- Ягулечка, выходи!
Бабулечка-Ягулечка, не шути!
Выходит Баба Яга- добрая, добрая, хорошая, хорошая.
-Я бабуля- красотуля,
Яна пенсии сижу
И скажу вам по секрету,
Очень дружбу я люблю!
-Хотите со мной поиграть?
Игра: « Догони бабку».
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вам понравилось?
А какие сказки повстречались нам на пути?
В какие игры мы играли?
А какая игра вам понравилась больше всего?
-Дети , Бабе Яге пора уходить. Давайте споём для неё песенку: «Добрая бабушка Яга».
Игра: « Добавлялки»:
Ок – ок - ок-стоит в поле… теремок,
Ок – ок- ок- покатился…колобок.
Ят- ят- ят- серый волк не съел …козлят.
Су- су- су- кот –коток догнал… лису.
Цо- цо- цо-снесла курица…яйцо.
Ана- ана- ана-несут лебеди… Ивана.
Ёк- ёк- ёк- не садись на …пенёк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.
Сказки Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе « Путешествие в сказку»
Развитие интерактивных качеств в процессе приобщения к русскому народному творчеству;сказке....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы «Путешествие по сказкам»
Создала конспект для младшей группы по развитию речи "Путешествие по сказкам". Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизиро...
КОНСПЕКТ НОД ПО «РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
КОНСПЕКТ НОДПО «РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»...
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе "Путешествие в сказку"
Конспект ООД по развитию речидля детей разновозрастной группы (3-8лет)« Путешествие в сказку» Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам.Задачи:1....
Конспект по речевому развитию в младшей группе "путешествие по сказкам"
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; - формировать умение отвечать на простейшие в...