Литературная викторина "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их читать и изучать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Составила и провела: Иркалиева А.К
Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. Закреплять умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Оборудование: выставка книг-сказок; пазлы и кубики по русским народным сказкам; «сказочные» предметы; картинки с изображением атрибута из сказки.
- Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои наших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
- А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести игру «В гостях у сказки». Для проведения игры нам необходимо разделится на две команды, и придумать названия своим командам.
- За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры мы подсчитаем их и определим победителя.
1 конкурс «Разминка» (вопросы задаются командам по очереди, если команда, получившая вопрос, не отвечает на него, то вопрос переходит другой команде)
1. - Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
2. - Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
3. - Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
4. - У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
5. - В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
6. - Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2 конкурс «Найди лишнюю книгу» (каждой команде дается 5 книг, все сказки, кроме одной. Задача – найти эту книгу и объяснить почему, выбор пал на нее)
- конкурс «Угадай героя сказки»
1. «Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?» (Красная шапочка)
2. «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
3. «Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
4. «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
5. «Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
6. «Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания» (Щука)
4 конкурс «Собери сказочные пазлы» (чья команда быстрее соберет пазлы и назовет сказку)
5 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
6 конкурс «Сундук со сказками» (каждая команда из красивого сундучка вытаскивает «сказочные» предметы или «сказочного героя». Необходимо назвать, как его зовут и из какой он сказки)
7 конкурс «Блиц опрос» (Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия).
Мышка – норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик – побегайчик
Лисичка – сестричка
Сестрица – Аленушка
Братец – Иванушка
Серый – волк
Царевна – лягушка
Шапка – невидимка
Ковер – самолет
Золотой – ключик
Жар – птица
Василиса – премудрая
Конек – горбунок
Сивка- бурка
Кощей – бессмертный
Змей – Горыныч
Петушок – золотой гребешок
Красная – шапочка
Три – поросенка
Бременские – музыканты
Мороз – красный нос
Бычок – смоленой бочек
Скатерть - самобранка
- Молодцы! Команды справились со всеми заданиями. Давайте подведем итоги. (подсчет фишек, награждение победителя)
- Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их читать и изучать.
- Ребята, верьте в сказку!:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"
Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...
Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.
Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...
Литературная викторина "Наши любимые сказки»
Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...
Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...
Литературная викторина "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
сценарий викторины...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Литературная викторина«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей со сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...