Литературная викторина "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

- Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их читать и изучать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Составила и провела: Иркалиева А.К

Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. Закреплять умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Оборудование: выставка книг-сказок; пазлы и кубики по русским народным сказкам; «сказочные» предметы; картинки с изображением атрибута из сказки.

- Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои наших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

- А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести игру «В гостях у сказки». Для проведения игры нам необходимо разделится на две команды, и придумать названия своим командам.

- За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры мы подсчитаем их и определим победителя.

1 конкурс «Разминка» (вопросы задаются командам по очереди, если команда, получившая вопрос, не отвечает на него, то вопрос переходит другой команде)

1. - Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

2. - Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

3. - Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

4. - У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

5. - В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

6. - Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Найди лишнюю книгу» (каждой команде дается 5 книг, все сказки, кроме одной. Задача – найти эту книгу и объяснить почему, выбор пал на нее)

  1. конкурс «Угадай героя сказки»

1. «Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка…ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Кто отгадает, как звали ее?» (Красная шапочка)

2. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

3. «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

4. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

5. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

6. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания» (Щука)

4 конкурс «Собери сказочные пазлы» (чья команда быстрее соберет пазлы и назовет сказку)

5 конкурс «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

6 конкурс «Сундук со сказками» (каждая команда из красивого сундучка вытаскивает «сказочные» предметы или «сказочного героя». Необходимо назвать, как его зовут и из какой он сказки)

7 конкурс «Блиц опрос» (Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия).

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Сестрица – Аленушка

Братец – Иванушка

Серый – волк

Царевна – лягушка

Шапка – невидимка

Ковер – самолет

Золотой – ключик

Жар – птица

Василиса – премудрая

Конек – горбунок

Сивка- бурка

Кощей – бессмертный

Змей – Горыныч

Петушок – золотой гребешок

Красная – шапочка

Три – поросенка

Бременские – музыканты

Мороз – красный нос

Бычок – смоленой бочек

Скатерть - самобранка

- Молодцы! Команды справились со всеми заданиями. Давайте подведем итоги. (подсчет фишек, награждение победителя)

- Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их читать и изучать.

- Ребята, верьте в сказку!:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...