Организация взаимодействия с семьёй через проектную деятельность.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Практический опыт рабоы с семьёй на примере проекта "Поликлиника" с акцентом на образовательную область "Развитие речи". Алгоритм и формы продуктивного общения с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм и формы продуктивного общения с семьёй. | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать все образовательные области. О.О.речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .
Цель: Создавать условия для взаимодействия ДОУ и семьи Задачи : формировать эмоциональную заинтересованность семьи; вовлекать в процесс взаимодействия со своим ребёнком на познавательно- речевом содержании; повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Организация взаимодействия с семьёй
Алгоритм формы работы с родителями: 1. Информационно-аналитический: Просвещение родителей (консультации, наглядная информация…); Организация продуктивного общения всех участников проекта (создание условий для ситуативно-делового, личностно ориентированного общения); 2.Практический Решение конкретных задач 3.Анализ эффективности, оценка результатов Информирование по итогам проекта
Ф ормы продуктивного общения, на основе общего дела, для развития речи детей : Рисунок, поделка, роль в спектакле, активное участие в праздничном мероприятии, проектная деятельность, экскурсии…
Организация взаимодействия с семьёй в проекте «Поликлиника». Цель: Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста, расширять представления о профессии врача. Задачи проекта: для детей: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. создать условия для активизации желания играть в «доктора». развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение реализовывать специфические ролевые действия
для родителей создавать условия для взаимодействия родителей с детьми для знакомства с работой медиков и ведения конструктивной беседы повышать психолого-педагогическую культуру родителей в области организации сюжетно- ролевой игры в ДОУ и дома. для социальных партнёров: создавать условия для привлечения социальных партнёров при проведении совместных мероприятий.
Актуальность проблемы: Познавательно-речевое развитие одно из важных направлений в работе. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческие ценности; у него появляются разнообразные способы познавать и эмоционально осваивать мир, что способствует увеличению словарного запаса, интеллектуальному развитию дошкольника, расширению его кругозора, развитию взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Для информирования родителей о проекте и его актуальности использовались: -индивидуальные консультации; -наглядная информация( «Вместе с мамой. » - план экскурсии в поликлинику; -презентация для виртуального знакомства с работой поликлиники на сайте группы; -информационные листы.
Для решения конкретной задачи и формирования полной картины у детей, родителям было предложено сходить с ними на прогулку в поликлинику. Показать её с точки зрения организации работы медиков и медицинского учреждения . Провести с детьми конструктивную беседу.
Во время ситуативно-делового, личностно ориентированного общения, по предложенному примерному плану осмотра, взрослые способствовали познанию и обогащению словаря детей. Итак, что нужно сделать войдя в поликлинику… Бахилы
Почему нужно хранить номерок ? … Гардероб, номерок, гардеробщица
Д ети узнали как называется медработник, который выдает талоны к врачам… Регистратура, регистратор медсестра, медицинская карта больного, талон к врачу,
К какому врачу нужно обратиться, если заболело ушко. ... Названия врачей разных специальностей. Их действия во время приёма пациентов. Медсестра, её функции.
Узнали у какого врача висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение. Окулист, таблица, медсестра….
Как больной продолжит лечение после посещения врача? Рецепт, аптека, фармацевт, лекарство… Врачи умные и очень добрые люди. Они помогают людям, которые заболели!
Рефлексия. В ДОУ с детьми была экскурсия в медкабинет для проблемного общения; Уточнялись и расширялись представления о профессиях врача и фармацевта и правилах поведения в общественных местах; Наполнялось игровое пространство; Провели сюжетно ролевую игру «Детская поликлиника» обобщающую умения и методы полученные в результате решения проблемы с помощью взрослого , а затем и самостоятельно.
Таким образом очевидно, что проект помог объединить детей и родителей, на основе общего интереса, привлечь внимание взрослых к речевому развитию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ через проектную деятельность".
Статья была опубликована в брошюре Всероссийской научно-практической конференции г. Волгограда....
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.
Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...
Организация взаимодействия с семьёй через проектную деятельность ДОУ
Содержание статьи показывает возможные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; раскрывает эффективность использования проектной деятельности в организации единого образовательного пространст...
Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности
Переход на качественно новый уровень образовательной работы с детьми требует новых форм организации педагогического процесса и поиска педагогических инновационных методов взаимодействия с родителями. ...
«Организация взаимодействия ДОУ и СОШ через проектную деятельность для формирования духовно – нравственных ценностей детей»
Доклад(из опыта работы) «Организация взаимодействияДОУ и СОШчерез проектную деятельностьдля формированиядуховно – нравственных ценностей детей»...
Консультация для воспитателей «Организация взаимодействия с семьёй посредством театрализованной деятельности».
Театральная деятельность является одним из результативных средств сближения взрослого и ребенка и способствует действенному эффективному эмоциональному развитию детей.Признание приоритета семейно...
Взаимодействие с семьей через проектную деятельность.
Семья и детский сад — два самых важных института социализации дошкольников. В свете реализации ФГОС ДО отношения детского сада и семьи определяются понятиями «сотрудни...