Взаимодействие с семьей через проектную деятельность.
консультация
Семья и детский сад — два самых важных института социализации дошкольников. В свете реализации ФГОС ДО отношения детского сада и семьи определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vzaimodeystvie_s_semey_cherez_proektnuyu_deyatelnost.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьей через проектную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) требует от педегога пересмотра содержания дошкольного образования. ФГОС направлен на социализацию детей, индивидуализацию в развитии детей, сотрудничество образовательной организации и семьи.
Семья и детский сад — два самых важных института социализации дошкольников. В свете реализации ФГОС ДО отношения детского сада и семьи определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».
Педагоги придумывают все новые формы вовлечения родителей в обучение и воспитание их собственных детей. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
В работе педагогов с родителями часто возникают противоречия. На мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные. Как же заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности.
Целью проектной деятельности является создание единого образовательного пространства «Детский сад –семья» .
Для достижения данной цели ставится ряд задач:
-Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей;
-Создавать условия для обмена опыта традиций и обычаев в семье;
-Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, интересов педагогов, родителей и детей;
-«Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательных отношений.
Иными словами, проектная деятельность- это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослыми формировать практический опыт, добывать его экспериментальным путем, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность охватывает разные стороны развития личности дошкольников, начиная с младшего возраста. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей со взрослыми, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.
Можно выделить три основных направления во взаимодействии детского сада и родителей:
1. Мероприятия детского сада с родителями с целью повышения их компетенции в вопросах воспитания и развития: консультации, родительские собрания, информационные буклеты, папки передвижки, брошюры, практические занятия для родителей.
2. Мероприятия детского сада, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, определить средства эффективного общения: открытые занятия для родителей с включением их в образовательный процесс, совместные праздники и досуги с участием родителей.
3. Мероприятия, с целью повышения инициативности и заинтересованности родителей в жизнедеятельности детского сада: выставки совместного творчества по заданной тематике; фотоальбомы («Моя семья», «Папа, мама, я – счастливая семья и др., совместное создание предметно - развивающего пространства (создание рукотворных игрушек и др.)
Родителей должны быть вовлечены в совместную деятельность по следующим направлениям:
Информационно – аналитическое: С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работа с родителями в детском саду начинается с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения, повышения эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Наглядно – информационное: Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Консультации: При выборе консультаций для родителей проводится тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбор оптимального варианта. Темы консультаций также приурочены к различным мероприятиям детского сада.
В тесном взаимодействии с семьями воспитанников мы провели интересные совместные мероприятия, досуги и развлечения через проектную деятельность.
Был организован проект «Портфолио дошкольника». Дети совместно с родителями рисовали древо своей семьи, рассказывали о себе, своей семье, семейных традициях и увлечениях. В результате этого проекта все родители создали совместно с педагогами портфолио своего ребенка, которая пополняется с каждым годом всей жизни ребенка. Составление родословной служит сплочению членов семьи, что в результате создает более благоприятную эмоциональную атмосферу. Изучение традиций и обычаев семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду.
Были реализованы проекты «Зимние виды спорта», «В гостях у сказки», «Космос» и многие другие.
С помощью родителей обновляется развивающая предметно-пространственная среда в группе, где большое место занимают рукотворные игрушки из бросовых материалов. Так день за днём выстраивается взаимосвязь с семьей, которая строится на взаимопонимании, доверии и взаимопомощи. Ценным является и тот факт, что проектная деятельность создает условия для включения в образовательную работу с детьми их родителей, что наилучшим образом влияет на результаты воспитательной работы.
Работа в данном направлении показывает, что метод проектной деятельности во взаимодействии с родителями является эффективным: родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.
Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.
Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...
«Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность»
Работа с родителями по правилам дорожного движения через проектную деятельность...
Организация взаимодействия с семьёй через проектную деятельность.
Практический опыт рабоы с семьёй на примере проекта "Поликлиника" с акцентом на образовательную область "Развитие речи". Алгоритм и формы продуктивного общения с семьёй....
Организация взаимодействия с семьёй через проектную деятельность ДОУ
Содержание статьи показывает возможные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; раскрывает эффективность использования проектной деятельности в организации единого образовательного пространст...
Социализация дошкольников посредством конструктивного взаимодействия с семьей через театрализованную деятельность
Социализация дошкольников посредством конструктивного взаимодействия с семьейчерез театрализованную деятельность....
« Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьей в проектной деятельности"
Проек по здоровьесбережению для детей средней группы....