Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие. Составление описательного рассказа о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rasskaz_rasseyanaya_mama.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе.
Речевое развитие.
Составление описательного рассказа о друге.
Разработала Михайлова С.Н.
Цель: Учить детей составлять описание друг друга самостоятельно, связно, по памяти, не отступая от заданной темы.
Задачи:
Развитие связной речи, мышления, памяти;
Формировать умение составлять простые и сложные предложения;
Расширять словарный запас;
Познакомить детей с новым литературным произведением;
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарища.
Ход НОД
-Ребята, посмотрите какая новая книжка, у нас появилась! Какие здесь картинки красивые! А хотите мы её почитаем?
- тогда садимся на стульчики, в кружок.
Рассеянная мама
Марина Потоцкая
Жили-были близнецы Таня и Ваня.
-Ребята, а вы знаете кто такие близнецы? (варианты ответов детей)
Близнецы – это, когда у мамы рождается не один ребёнок, а сразу двое. Это могут быть 2 мальчика или 2 девочки, или мальчик и девочка. Они могут быть похожи, как 2 капли воды, а могут быть разными.
И была у них мама. Хорошая мама — добрая, весёлая. Только рассеянная очень.
-Ребята, а вы знаете, кто такой рассеянный человек? (варианты детей) Рассеянный человек – это человек не внимательный, не серьёзный, который всё время витает в облаках.
Могла, например, по рассеянности яблочный пирог посолить, а в грибной суп, наоборот, сахару насыпать. А когда возвращалась с работы домой, то прикладывала к замочной скважине в двери магнитную карточку из метро и очень удивлялась, что дверь не открывается. А ещё эта мама без конца теряла свои очки... Но всё равно, конечно, Таня и Ваня свою рассеянную маму очень любили.
Однажды утром мама сказала:
- Посмотрите, какие золотые деревья в окошке! Весна пришла!
- Правильно мама сказала? А как вы догадались, что осень пришла?
- Ты, мамочка, хотела сказать — «осень»?
- Ну да, конечно, осень! Мы немедленно идём на неё смотреть.
И они пошли гулять в лес, который был совсем близко от их дома.
- Поглядите, дети, на сосне белочка сидит! Толстенькая какая — наверное, орехов наелась!
- Да это не белочка, мама, это кошечка рыжая! А под сосной её хозяйка стоит.
- Неужели?.. Ах, вот теперь слышу — белочка мяукает, действительно... - Ты, мамочка, наверное, опять очки забыла?
- Ничего, осенний лес я и без очков разгляжу! Посмотрите, какие чудесные кленовые листья — красные, жёлтые, пёстрые... Давайте собирать листья — чей букет лучше!
- Только ты, мама, не заблудись, — озабоченно сказал Ваня.
- Далеко от нас не уходи, — попросила Таня.
Мама засмеялась:
- Да не бойтесь вы, я всё помню! Вот смотрите: налево — наш микрорайон Дядькино, направо — соседний микрорайон Тёткино. Значит, всё время надо держаться левой стороны. Как тут потеряешься?
И они начали собирать кленовые листья. Сначала друг от друга не отходили, а потом как-то незаметно разошлись. И, конечно, рассеянная мама, обойдя два раза вокруг одного клёна, по рассеянности пошла не налево, а направо, всё дальше и дальше...
Через полчаса она с огромным букетом листьев вышла на опушку леса. Напротив стоял точь-в-точь такой же дом, как у них в Дядькине. Мама обернулась, чтобы позвать детей, но их не было. Мама не испугалась:
- Они у меня такие самостоятельные — наверное, сами домой пошли.
Она вошла в дом, поднялась на лифте на свой пятый этаж и позвонила в дверь.
Навстречу вышла незнакомая женщина.
- Вы кто? — удивилась мама.
- А вы кто?
- Я мама! Я здесь живу.
- Нет, это я мама, это я здесь живу.
- «Удивительно! Две мамы в одной квартире — это слишком много!» — подумала рассеянная мама и заволновалась:
- А где же, в таком случае, дети?
- Пожалуйста, вот дети: Оля, Коля, идите сюда!
Из комнаты вышли очень симпатичные, но совсем не мамины дети. Мама это сразу увидела, даже без очков. Она спросила дрожащим голосом:
- Скажите, пожалуйста, а какая это квартира?
- Восьмая.
- И у меня восьмая! Ничего не понимаю... А адрес у вас какой?
Оля, Коля и их мама сказали хором:
- Тёткино, двадцать четыре, корпус два.
- Ой! А у меня Дядькино, двадцать четыре, корпус два! Теперь мне всё ясно... Где тут у вас, в Тёткине, полиция?
В полиции рассеянная мама прямо с порога заявила дежурному:
- Дело в том, что я потерялась! Пошла гулять со своими детьми и потерялась.
- Может быть, это ваши дети потерялись? — спросил дежурный.
- Да что вы! Они никогда не теряются.
- И всё-таки придётся искать ваших детей — вы-то к нам сами пришли! Назовите их особые приметы.
- Пожалуйста: они очень симпатичные и очень умные!
- Ребята, как вы думаете, можно по таким приметам найти детей? Почему? А что надо сказать о человеке, чтобы его можно было найти? Правильно, надо описать, как он выглядит, во что был одет.
Дежурный полицейский улыбнулся:
- Это, конечно, хорошо, но нам нужны при-ме-ты, понимаете? Во что ваши дети одеты, как они выглядят?
Мама стала рассказывать. А в это время Таня и Ваня которые уже два часа искали свою рассеянную маму, тоже вышли из леса, но только в родном Дядькине. И тоже увидели полицейского, который на всякий случай гулял на опушке. Только это был другой полицейский — дядькинский.
- У нас потерялась мама! — сказали они ему.
- Понимаете, она такая рассеянная, что, наверное, в лесу пошла не в ту сторону.
Полицейский кивнул, нахмурился и стал куда-то себе за пазуху говорить:
- Первый, первый! Я седьмой. Ответьте седьмому!
За пазухой у него что-то пискнуло, и чей-то голос сквозь шум и треск ответил:
- Седьмой, седьмой! Что там у тебя?
Ваня толкнул Таню, а Таня — Ваню. И оба стали внимательно слушать этот важный разговор.
Их полицейский негромко спросил кого-то за пазухой:
- У вас в Тёткине женщина одна не обнаруживалась? Её тут в лесу дети потеря…
- Обнаруживалась! — донеслось сквозь помехи. — Детей зовут Таня и Ваня, они в красных курточках и синих шапочках.
- Это мы! Мы! — запрыгали вокруг полицейского Таня и Ваня.
Тот внимательно оглядел детей и кивнул:
- Приметы совпадают.
- Ура!! — закричали дети.
- Сейчас я эту рассеянную маму к вам подброшу, — сказали из-за пазухи. Ждите!
Тане и Ване очень хотелось посмотреть, как будут подбрасывать их маму. Но всё оказалось очень просто: подъехал полицейский «газик», и из него вышла мама с букетом кленовых листьев.
- С добрым утром! — по рассеянности сказала она дежурному, который её привёз, и подарила ему свой замечательный букет. А дети подарили свои листья дядькинскому полицейскому и, ничего не перепутав, сказали ему «спасибо»!
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Про кого эта история?
- Что с ними произошло?
- Кто помог Тане и Ване найти маму?
- Ребята, кто из вас хочет стать полицейским? А давайте, тогда мы все сейчас превратимся в полицейских и будем искать потерявшегося друга.
Посмотрите вокруг выберите одного друга, запомните, как он выглядит, во что одет. Мы все будем полицейскими, а вы будете описывать друга так, чтобы мы его нашли.
Сначала попробуйте найти моего друга:
- Это девочка, она высокого роста, ей примерно 6 лет. Она ваша ровесница. У неё светлые волосы, заплетённые в косички. Она темноглазая, с длинными ресничками. Одета она в красивое розовое платьице с поясом, синие колготки. С платьем удачно сочетаются розовые туфельки.
- Кто хочет попробовать первым? (ребёнок встаёт спиной к детям, лицом к педагогу, описывает друга)
Далее рассказы детей.
Ребята, какие мы молодцы! Всех нашли!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие.
Пересказ сказки "Красная шапочка" с опорой на картинку....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...
Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»
Основная образовательная деятельность: познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»
Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...