Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Пересказ сказки "Красная шапочка" с опорой на картинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razv.rechi_.docx | 512.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе
Пересказ сказки Красная Шапочка
Разработала воспитатель Михайлова С.Н.
Цель:
Продолжать учить пересказывать сказку по памяти с опорой на картинку.
Задачи:
Развивать умение узнавать знакомые сказки по фрагментам.
Учить восстанавливать сюжет сказки, используя разные виды предложений.
Активизировать словарь.
Развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение
Воспитатель вносит почтовый ящик и начинает проверять.
В.: Ребята, мы с вами столько писем отправили Дед Морозу, давайте, посмотрим, может и нам пришло письмо от Деда Мороза (достаёт книгу).
Ребята, посмотрите, да здесь же книга со сказками! Это вам Дед Мороз прислал, в благодарность за ваши письма, рисунки. А вы любите сказки? А какая ваша самая любимая? Та, которую вы любите слушать больше всего.
А эта книга, про Красную шапочку, эта моя самая-самая любимая сказка! Хотите её прочитать?
Открываем книгу, а там белые листы.
В.: Ребята, как вы думаете, что же могло произойти с книгой? Варианты детей.
Дед мороз расстроится, ведь его книжка испорчена,
Ну, ладно, давайте я вам эту сказку расскажу, а потом вместе подумаем, как нам книжку почить.
Хотите послушать сказку?
«Перевирание сказки»
(Дети исправляют воспитателя по ходу рассказывания сказки)
В.: Жила-была девочка, которую звали Зелёная кепочка
Д.: Нет. Ее звали Красная Шапочка.
В.: Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.
Д.: Да не папа, а мама.
В.: Ну хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за финиками.
Д.: Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.
В.: Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…
Д.: Не ходила она в школу.
В.: Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила финики и отнесла пирожки в школу.
Д.: Нет. Все было не так.
В.: Не может быть.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
В.: Ребята нам нужна помощь, давайте заглянем в почтовый ящик, может там еще что-нибудь есть.
Дети открывают ящик и видят конверты.
В.: Ну вот. Какой-то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Как же мы теперь узнаем, что на самом деле было в сказке?
Д.: А мы сложим кусочки картинок. Дети делятся на команды, каждой команде даётся конверт.
В.: А что-бы наши картинки больше не ломались, мы их приклеим на странички и починим книжку. Ребята, что мы сделаем сначала? Сначала мы собираем картинку, а потом клеем её на бумагу.
(Собирают пазлы).
В.: И что же у вас получилось?
Д.: А у нас получилась сказка.
Каждая команда выходит поочереди в соответствии с действием сказки, картинка крепится на магнитную доску, дети рассказывают что на ней изображено.
В.: Молодцы! А теперь, давайте, скорее починим книжку! Дед мороз обрадуется , когда увидит, что мы починили его книжку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие.
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие. Составление описательного рассказа о друге....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...
Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»
Основная образовательная деятельность: познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»
Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...