Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование штампами, смешивание красок). Вызвать интерес к рисованию.
Развивающие:
Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о смене времен года, месяцев. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый). Учить узнавать назначение кисти, закрашивать фон изображения кистью, проводя линии в одном направлении.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.
Материалы, инструменты, оборудование. Гуашь разных цветов, широкие кисти, ватманы для закрашивания, губки-кирпичи, палитра для смешивания красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования, средняя группа | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказкам»
Рисование с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование штампами, смешивание красок). Вызвать интерес к рисованию.
Развивающие:
Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о смене времен года, месяцев. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый). Учить узнавать назначение кисти, закрашивать фон изображения кистью, проводя линии в одном направлении.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.
Материалы, инструменты, оборудование. Гуашь разных цветов, широкие кисти, ватманы для закрашивания, губки-кирпичи, палитра для смешивания красок.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь посмотрим вокруг, кто нас тут на тропинке встречает?
- Колобок
- Да, это колобок он сегодня пришел к нам в гости, правильно. А расскажите, какой он?
- Круглый, желтый, румяный, добрый, съедобный. (ответы детей).
- Молодцы. А скажите мне, пожалуйста, откуда он к нам пришел?
- Из сказки, от бабушки и дедушки.
Колобок: ребята, а вы хотите попутешествовать вместе со мной по сказке?- Да!
Колобок: отлично, тогда в путь!
Катится колобок по тропинке, а на встречу ему… (На пути первое препятствие, стоит мольберт с чистым листом, рядом кисточки.) Ой, ребята, посмотрите, что это? Камень, мольберт и чистый лист, а вот кисточки. Что же нам здесь нужно сделать? (Нарисовать) Но кого же мы будем рисовать, и какую краску выбрать как узнать? Нам нужно для этого отгадать загадку колобка!
Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Он в охоте знает толк:
Так как это (Серый Волк)
Молодцы, все правильно угадали. Значит животные на нашем пути перепутались местами и первым мы встречаем кого? (волка). какая краска нам понадобится? Серая. Молодцы. Но ребята, а как же нам рисовать? Я не умею рисовать волка, а вы? Давайте посмотрим внимательно, здесь лежат кисточки, но какие они? (Толстые, большие) Верно. А давайте вспомним, что мы обычно рисуем такими кисточками? (фон, все верно! Значит нам здесь тоже нужно закрасить с вами фон, давайте попробуем? Вспомним, что фон мы закрашиваем в одном направлении, либо из стороны в сторону, либо сверху вниз. Возьмем 4 кисточки, встанем так, чтобы не мешать друг другу и раскрасим фон, посмотрим, что у нас получится. (Раскрашивают, получается волк)
Как интересно, у нас получился волк, зубами щелк. Но колобок волка не боится, сейчас он споет ему свою песенку, а вы подпевайте!
И покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится он, катится, а навстречу ему …
А кто же тут спрятался за большим пнем? Снова нужно отгадать загадку колобка, чтобы узнать, какое животное тут спряталось и какая краска нам понадобится на этот раз.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
- Медведь! Верно, это медведь, медведь у нас какой? какой цвет нам понадобится? (коричневый). Дети снова закрашивают фон коричневым цветом, появляется медведь. Вот он мишка косолапый, но колобок перехитрил волка и медведя тоже перехитрит, поможем ему? Давайте вместе споем песенку колобка.
И покатился колобок по дорожке, только его медведь и видел. Катится он, катится, а навстречу ему … Кто же притаился под кусточком? Отгадаем загадку?
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.
- Конечно это заяц! В сказке про колобка в какое время года происходили события? Летом или зимой? Конечно летом! А какая шубка у зайчика летом? Правильно, серая, давайте возьмем кисточки и краски и раскрасим зайку. Дети раскрашивают зайца.
Зайчик тоже хочет колобка съесть, давайте поможем колобку песенкой перехитрить зайца! (поют песенку)
И покатился колобок дальше по дороге, катится он, катится, а навстречу ему…Вы уже догадались, кто сейчас встретился нам на пути?
- Лиса! Конечно лиса! Ребята, давайте раскрасим лису, какая она у нас? (Оранжевая, рыжая).
И тут появляется Лиса и приглашает детей пройти к ней в сказку.
- Здравствуйте, ребята, а вот и я, лисичка сестричка! Спасибо вам большое за то, что раскрасили мою шубку такими яркими красками! Здравствуй колобок, какой ты хорошенький, румяненький! Но я не стану тебя есть, а приглашу вместе с ребятами в другую сказку, хотите? Отлично, тогда идемте со мной.
Кто подскажет, как называется сказка? Правильно, «Заюшкина избушка». Ребята, а расскажите, из чего зайчик построил себе избушку? (из дерева, значит она какая? (деревянная, молодцы, совсем стара я стала, с памятью плохо. А моя избушка изо льда, подскажите мне, она какая (ледяная, правильно. Ох, а зима-то уже на исходе, какой зимний месяц у нас заканчивается? (февраль, правильно, третий зимний месяц февраль, вот вот придет осень, правильно я говорю? (весна, ой, точно, ну конечно же наступит весна, а месяц мне кто подскажет? (повторить с детьми месяцы). (март). А какие признаки весны мы знаем? (Начинает таять снег, светить солнышко, молодцы, верно. Но ребята, тогда и избушка у меня растает, что же мне делать? Как вы думаете, что можно придумать? (Построить новую избушку). Здорово вы придумали! А из чего можно построить дом? (Из дерева, из веток, из камней). Волк мне тут рассказывал, как поросята строили себе домики, кто вспомнит, домик из чего оказался самым крепким? (из камней, значит он какой? (каменный). Верно! А мы сегодня мою избушку переделаем, поможете мне? Давайте построим мою избушку из кирпичей. Вот у нас есть специальные печати-кирпичики, подходите по очереди к избушке и каждый напечатает на избушке по 3 кирпичика (до 3 считать умеем) Отлично! Тогда встаем друг за другом, всем хватит, не переживаем. И по очереди строим мне домик. (Дети печатают кирпичики). Вот так дом у вас получился, крепкий, красивый. Ребята, а если он из кирпича, значит он какой? (кирпичный). Молодцы! Все вы знаете и умеете. Ребята давайте вместе позовем зайчика, ему теперь нечего бояться, я больше не займу его избушку. Но что-то зайчик не идет… Давайте спросим, что случилось?
Ой, зайчик мне прошептал на ушко, что он боится выходить из домика, потому что шубка у него белая, а ведь скоро осень, правильно я сказала? (весна, ах, опять запуталась, ну конечно весна, а значит снег растает и зайку будет видно в яркой белой шубке. Чем мы можем ему помочь? (раскрасить в серый цвет). Верно! Но как давайте посмотрим на наши краски, у нас тут только черный и белый, а серого нет, что же делать? Смешать! Какие вы сообразительные! Давайте будем смешивать, но чтобы у нас все получилось, чтобы зайка стал серым, а не остался бы белым и не стал бы черным, мы будем по очереди подходить и макать в краску то черную, то белую и в конце посмотрим, что же у нас получилось. Договорились? Отлично! Тогда по очереди подходим к столику и начинаем смешивать краски. Вот какой серый цвет у нас получился, ну теперь нам надо выкрасить зайчишку, чтобы ему не было страшно весной выходить из домика. Раскрашивают по очереди ушки, голову, лапки, хвост и туловище. Зайка говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему и теперь не страшна ему весна – красна! Давайте вместе с зайкой вспомним, что интересного мы вспомнили и узнали в нашем путешествии по сказкам?
- Для чего нужны широкие кисти? (Рисовать фон)
- Как правильно рисовать фон? (в одном направлении)
- Какой новый прием рисования попробовали (Печать штампами)
- Что узнали про цвета? (Их можно смешивать и получать новые)
Молодцы! За то, что вы были такими дружными, смекалистыми и помогли зайчику сменить шубку, он хочет угостить вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние узоры на окне».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. «Снегирь на ветке».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования ( ниткография ) « В лесу родилась елочка »
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...