Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи: Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закрепить полученные знания в играх и в повседневной жизни. Развивать память, внимание. Учить чётко выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы.
Задачи: Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закрепить полученные знания в играх и в повседневной жизни. Развивать память, внимание. Учить чётко выражать свои мысли.
Ход занятия:
Дети свободно стоят возле воспитателя.
Ведущий: Сегодня по дороге в детский сад я купила газету (показывает). Называется она «Сказочный мир». Сейчас я прочитаю одно объявление: «Внимание! Жители сказочного города «Любятово» проводят праздник «Дорожная азбука». Приглашаем знатоков ПДД».
Ведущий: Кажется интересный праздник будет. Ребята, а вы хотите попасть на этот праздник?
Дети: Да.
Ведущий: На праздник приглашены знатоки ПДД. А вы хорошо знаете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Ведущий: Для этого нужно будет отправить в волшебную страну сказок. Вы согласны?
Дети: Да.
Ведущий: Хорошо, но прежде, чем отправиться на праздник, давайте вспомним некоторые правила дорожного движения. Нам нужны две команды. У вас на груди есть эмблемы – кружки красно и зелёного цветов, они обозначают цвета светофора.
Вопросы командам:
«Красный»
«Зелёный»
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. Как нужно обходить машину (автобус, троллейбус), стоящий у дороги?
3. Какие бывают переходы?
4. Что делать, если не успел перейти дорогу?
5. Как нужно вести себя пассажирам в транспорте?
1. Назовите виды транспорта?
2. Что такое перекрёсток?
3. Как перейти дорогу, если нет светофора и регулировщика?
4. Кого называют пешеходом, пассажиром?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы действительно знаете ПДД. Теперь можно и в волшебную страну отправляться. Дети подходят к воспитателю. Для этого нужно закрыть глаза, повернуться 3 раза вокруг себя со словами: «1, 2, 3 повернись, быстро в сказке очутись».
Дети открывают глаза. На доске висит карта города. Ну, вот мы и попали в сказочный город. Давайте прочитаем его название. Дети читают «Любятово». Рассматривают карту города.
Дети садятся на места. Входят две девочки.
Ведущий: Ребята, посмотрите это наверно жители сказочного города. Давайте посмотрим и послушаем о чём они говорят. Ягуля набирает номер телефона. Раздаётся звонок.
Кима: Алло!
Ягуля: Кимочка, привет!
Кима: Привет подружка!
Ягуля: Ты сегодня газету «Сказочный мир читала»?
Кима: Нет. Я сегодня в магазин ходила. Сумку купила.
Ягуля: Приходи ко мне, новости расскажу и сумку покажешь.
Кима: Бегу, бегу! (Кимочка вбегает и садится в кресло).
Кима: Вот, посмотри моя сумка.
Ягуля: Ах, какая сумочка классная! Я тоже такую хочу! Представляешь сегодня в нашем город праздник «Дорожная азбука». Пригласили каких-то знатоков ПДД. Иони уже прибыли в наш город, сама видела.
Кима: Какой ужас! Что же теперь будет?
Ягуля: (Задумывается). Давай пойдём на праздник, помешаем всем! Устроим «настоящий» праздник.
Кима: С удовольствием! Повеселимся! Пошли (берёт сумку).
(Кима и Ягуля выходят на проезжую часть дороги и идут не по перходу).
Ведущий: Вы кто такие?
Кима: Я – внучка Кикиморы болотной, Кимочка!
Ягуля: А я – внучка Бабы Яги, Ягуля!
Ведущий: Вы грубо нарушили ПДД.
Кима: Ага, ещё чего, никаких правил мы не знаем.
Ягуля: И знать не хотим.
Ведущий: Дети, давайте научим их ПДД. Кима и Ягуля поиграйте с нами. Посмотрите, умют ли наши дети быть внимательными. (Кима и Ягуля садятся).
Игра «Разрешается-запрещается»
Ведущий:
И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Дети: Запрещается.
Ведущий: Быть примерным пешеходом…
Дети: Разрешается.
Ведущий:
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Тут кричать, шуметь, как известно…
Дети: Запрещается.
Ведущий: Уступать старушке место…
Дети: Разрешается.
Ведущий: Идти толпой по тротуару…
Дети: Запрещается.
Ведущий: Уважать правила движения…
Дети: Разрешается.
Ведущий: Молодцы, ребята, правила знаете!
Ягуля: Мы теперь тоже всё знаем.
Кима: Пошли, не интересно здесь. (Уходят).
Ведущий: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Извилистая дорога». Послушайте правила игры. Каждой команде нужно встать друг за другом. Первые игроки, держа руль в руках, по команде, передвигаются между кеглями «змейкой». Возвращаются передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли. (Воспитатель называет команду, которая победила. Дети садятся на свои места. Выходят Ягуля и Кимочка).
Ягуля: Ну, помощница моя, пора нам мир повидать и себя показать.
Кима: Показать бы, конечно не плохо, а что для этого нужно?
Ягуля: С повышением тебя теперь ты мой заместитель!
Кима: Это по какой же части?
Ягуля: По вредительской. Будем аварии делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся!
Кима: То-то и оно. Прославимся мы с тобой на весь сказочный мир, дело верное.
Ягуля: Значит так. Сейчас возьмём твою новую сумку и пойдём на новую улицу города. Там такое безобразие устроим, век нас не забудут.
Кима: Ягуля, а в сумке что, подарки что ли?
Ягуля: Ха, подарки. Это точно сейчас много подарков наберём.
Кима: Так может мы их себе оставим и ходить никуда не надо?
Ягуля: Ну, нет, подружка, нам это добро ни к чему. Сейчас я заколдую все дорожные знаки в городе и они исчезнут. (Разводит руками, снимает дорожные знаки и кладёт их в сумку).
Ягуля: Глянь-ка на эти подарочки. Наконец-то мы избавились от этих вредных знаков.
Кима: Город стал такой классный, бегай где хочешь, сплошной бспорядок. Скоро аварии начнутся!
Ягуля: А того кто больше правил нарушит и напакостит мы ещё и наградим! А город этот славный теперь будет называться «Балбесино».
Кима: Побежали дальше пакостить, мне это понравилось. (Берут сумку и убегают).
Ведущий: Ну, что знатоки ПДД, пора нам за работу приниматься. Нужно навести порядок в городе, вернуть все знаки на место, пока не случилось беды. Нужно знаки расколдовать. Вы готовы?
Дети: Да. (Работа с картой города. Дети называют знаки ДД).
Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились. В городе порядок можно поиграть в игру "Пройди по переходу». (Выставить знаки «Надземный переход», «Пешеходный переход» и «Подземный переход». Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя дети пробегают по скамейке, спрыгивают, проходят по зебре, подлезают под дугу. Добегают до знака «Движение пешеходов запрещено» и возвращаются обратно).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете знаки ДД и убедились, что без переходов пешеходу не обойтись.
Ребёнок:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
(Входят хромающие и перебинтованные Кимочка и Ягуля со знаком «Подземный переход» в руках).
Ягуля: (передразнивая) Переход, переход от машин тебя спасёт.
Кима: А мы шли по этому переходу по улице и нас сбила машина (Показывает знак «Подземный переход»).
Ведущий: Скажите, дети, почему Кимочку и Ягулю сбила машина? (Ответы детей). Вот видите, как важно знать дорожную азбуку.
Ягуля: Простите нас. Мы поняли, что, живя, в городе необходимо знать ПДД.
Кима: Это нашим бабушкам в лесу ПДД не нужны.
Ягуля: Можно мы останемся у вас на празднике?
Ведущий: Конечно, оставайтесь. А то, что в лесу не нужны ПДД, вы ошибаетесь. Сейчас и лесные жители должны знать ПДД. Вы сейчас сами в этом убедитесь.
Инсценировка сказки «Теремок»
Выбегает мышка.
Мышка: Дорогие знатоки ПДД, помогите нам лесным зверюшкам добраться в новый косфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через большой и шумны город, а мы ещё не все ПДД знаем.
Ведущий: Ребята, поможем лесным зверюшкам?
Дети: Да.
Мышка:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
Чтоб был он возле речки и около сосны,
Чтоб в нем топилась печка и жарились блины.
Про блины то я пропела, только кушать захотела.
Где б столовую найти. Сколько знаков на пути!
Ребёнок:
Если кушать ты захочешь, посмотри скорей сюда.
Этот знак тебе подскажет – здесь есть вкусная еда.
Мышка (подбегает, принюхивается): Как вкусно пахнет! (Заходит, ест, выходит еле-еле). Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу! (Убегает в теремок по пешеходному переходу. Появляется Лягушка).
Лягушка:
Речка, мошки и трава, шепчет дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка, поглядите какова!
Ква-к мне в теремок пройти, ква-к дорогу перейти?
(Начинает переходить).
Ведущий: Ребята, расскажите Лягушке, как дорогу перейти. Ребенок читает стихотворение «Светофор». Светофор показывает красный свет.
Ребенок (поднимает красный кружок):
Стой у знака «Переход»,
И запомни: красный свет, пешеходам хода нет!
(Показывает желтый кружок).
Лягушка: Красный свет погас, ура! Значит мне идти пора!
Ребёнок: Ты куда? Стой у знака «Переход», даже если желтый свет, пешеходам хода нет.
Лягушка (повторяет):
Пешеходам хода нет! Всё стоит, стоит народ.
Возле знака «Переход». Перейду я или нет?
Ребёнок: Вспыхнул вдруг зеленый свет, можно двигаться вперед.
(Лягушка идет в теремок по пешеходному переходу. Выходит заяц).
Заяц:
Играйте, зайчата, летайте, скворчата,
Не бойтесь, лесные ребята – зверята.
Ведь заяц всегда на посту, на посту.
Увидит врага за версту, за версту! (Играет на барабане).
Буду в теремке я жить и охранником служить.
Вот он, чудо теремок, пробегу наискосок. (Перебегает).
Ребёнок:
Что это ещё за мода, Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересёк?
Заяц: Извините, я н знал! Ой, боюсь, ой, я пропал!
Ребёнок:
Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти, должен прямо ты идти!
Заяц:
Чтоб охранником служить, заяц должен храбрым быть!
Ну, а правила движенья, изучу без возраженья!
(Убегает в теремок. Появляется Ежик).
Ёжик:
Я ваш друг, серый еж. Я на елочку похож, чтоб не опоздать к обеду.
В теремок в такси поеду! Ну, осталось только сесть (берёт руль). Поехали.
Ребёнок: С ёжика пример берите, правила всегда учите! (Появляется лиса).
Лиса:
Я Лисичка, я сестричка, хожу не слышно я.
Рано утром по привычке всегда с книжкой я друзья.
Ребёнок:
Подождите-ка, подружки, где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально, может быть н мало бед.
Ведь дорога не читальня и не место для бесед!
Лиса:
Ах, простите, я забыла, и зверята тоже знают, на дороге не читают!
В теремочке буду жить, с книжкой там буду дружить.
(Идёт в теремок. Появляется медведь на самокате).
Медведь:
Я медведь, я медведь, я умею песни петь.
Я, Медведь с давних пор замечательный шофер.
Ведущий: Медведь, а ты знаешь правила дорожного движения?
Медведь: А за чем мне их знать? Я без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Сейчас мы проверим, как ты знаешь ПДД. Скажи, медведь, как надо переходить улицу?
Медведь: Как? На четырёх лапах!
Ведущий: Дети, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Ведущий: А как надо?
Дети: По пешеходному переходу.
Медведь: Всё не так, да не так! Вот поеду без правил – и всё. Разойдись!!! (Уезжает и падает).
Вот я правила не знал и в аварию попал!
Буду лапу я лечить, буду правила учить!
Звери: Иди к нам. Мы тебе поможем. (Выходит из теремка).
Уж мы будем все дружить, будем в тереме весло жить,
И работать, и петь, и плясать, будем правила мы изучать!
Ведущий: Вот и сказки конец, А кто правила знает молодец! Кимочка и Ягуля, теперь вы убедились, что всем нужно знать ПДД. Даже лесным жителям.
Кима: Спасибо вам. Мы сегодня много нового узнали. Правила будем учить, а безобразничать больше не будем.
Ведущий: Кимочка, знаки вы все вернули, а что же в твоей сумочке ещё лежит?
Кимочка: В неё настоящие подарки знатокам ПДД. (Достаёт угощение).
Ведущий: Спасибо! Ребята, а как вы думаете праздник удался? Мы помогли жителям города «Любятово». Пора нам возвращаться. Закройте глаза. Считаем: раз, два, три повернись, быстро дома очутись. (Дети получают угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...