доклад по теме: «Особенности работы с детьми ОНР в условиях логогруппы».
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
доклад по теме: «Особенности работы с детьми ОНР в условиях логогруппы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 31, Кавказский район, Краснодарский край.
по теме: «Особенности работы с детьми
ОНР в условиях логогруппы».
Учитель-логопед: Корнюхина А. В.
п. Мирской, 2016 г.
При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно
пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями
сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас,
владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому
времени окончательно формируется правильное звукопроизноше
ние, готовность к звуковому анализу и синтезу. Однако не во всех
случаях эти процессы протекают благополучно: у некоторых детей
даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается
формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики,
грамматики. Это нарушение впервые было установлено Левиной Р.
Е. и определено как общее недоразвитие речи.
Дети отличаются нарушением звукопроизношения, недоразвитием
фонематического слуха, отставанием в формировании словарного
запаса и грамматического строя.
ОНР может проявляться в разной степени и поэтому есть 3 уровня
речевого развития: 1 уровень – это «безречевые» дети, речь котор
ых состоит из лепета и звукоподражания. 2 уровень – это «начатки
общеупотребительной речи», слова произносятся искаженно, с ле
петом и жестами. 3 уровень – наличие развернутой фразовой речи
с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематическ
ого недоразвития.
Работа с детьми, имеющими ОНР различна, определяется сроком
- от 1,5 лет и более. Детям с этим диагнозом, который определяет
ПМПК, рекомендовано развиваться в специальных группах, прохо
дить коррекционно-воспитательную работу в логогруппе.
Занятия проводятся с детьми фронтально, подгруппами и
индивидуально. Подгрупповая работа проводится не менее 3 раз в
неделю, длительность занятия по времени – 20-30 минут.
Индивидуальная работа проводится 3 раза в неделю, по 10-15
минут. Подгруппы детей могут быть составлены по схожести
речевых нарушений, возраста или индивидуальных психофизи
ологических особенностей ( 5-7 человек или микрогруппа– 2-3 ребе
нка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в ш...
Доклад на тему:"Словарная работа с детьми дошкольного возраста"
"Словарная работа с детьми дошкольного возраста...
Особенности работы с детьми ОНР в условиях логопункта
Особенности работы с детьми ОНР в условиях логопункта...
Доклад на тему: "Особенности работы воспитателей в период адаптации младших дошкольников к ДОУ".
Адаптация, в переводе с латинского означает «приспособление». Возможности приспосабливаться у ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, д...
Доклад на тему: « Особенности работы с аутичными детьми».
В настоящее время слово «аутизм» часто можно слышать из уст родителей и учителей. Впервые в России об аутизме заговорили в конце 1980-х годов. Тогда К.С. Лебединская предложила создать спе...
Выступление с докладом на тему: "Особенности работы инструктора по физической культуре в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"
Необходимым условием эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие. Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является фо...
Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОУ на тему: "Особенности работы с детьми с ОНР и ФФНР в условиях коррекционной группы компенсирующей направленности"
Современный ребенок к 5-6 годам должен овладеть всеми системами родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы...