Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Рассматривание картины Е.Батуриной «Кто, где спрятался»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательная область «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_gde_spryatalsya.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Рассматривание картины Е.Батуриной «Кто, где спрятался»
(1 младшая группа)
Составитель: воспитатель
Алексеева О.В.
2013
Образовательная область «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Программное содержание:
- Учить детей понимать, что нарисовано на картине;
- Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя;
- Способствовать активизации в речи предлогов;
- Учить называть правильно действие, противоположное по значению;
- Воспитывать интерес к заданиям, проявлять эмоциональную отзывчивость на их выполнение;
Планируемые результаты:
- Умеют по словесному указанию выполнять действие
- Употреблять осмысленно в речи предлоги: в,на,за,около;
- Проговаривать названия действий, противоположных по значению: открыла – закрыла, подняла- опустила, вверх – вниз, надела- сняла.
Предварительная работа:
Разучивание потешки «Киска – киска- киска брысь», песенки «Ходит Вастка серенький»
Подвижные игры «Прятки», ритмические движения «Ходим, бегаем как котята»
Оборудование для занятия: игрушки, домик, котенок, флажок, платок, стул.
Ход проведения
Вношу игрушечный домик
Воспитатель. Посмотрите все в окошко
Я вам что – то покажу.
- Что это? (котенок)
- Он большой или маленький?(маленький, потому что он котенок)
- Кто его мама?(кошка)
- А кошка большая или маленькая?( большая)
- Какого цвета у нас котенок? (белый)
Котенок будет у нас жить с другими игрушками.
Предлагаю детям сесть за столы, (напоминаю как сидеть за столом правильно, чтобы не устать) и рассмотреть картину «Кто где спрятался»
Краткий рассказ воспитателя
В большой комнате котята играют в прятки. Один котенок закрыл глаза, а остальные прятались.
Вопросы к детям:
- Сколько котят играют в прятки? (много)
- Сколько котят закрыло глазки? (один)
- Куда спрятался белый котенок?
- Где спрятался серый котенок?
- Куда залез котенок в желтой рубашке?
- Куда делся котенок в красной рубашке?
- Куда забрался котенок в черных штанишках?
- Где другой белый котенок?
-Что делает котенок в синих шортиках?
- А теперь вы будете котятами и будете прятаться. Родя на горку, Таня за горку, Саша за стул, Леша под стул, Даня на ковер, Рома около дверей и т.д. Куда котятки спрятались? ( дети отвечают)
- А сейчас давайте расскажем нашему котенку потешку:
Киска, киска, киска брысь
На дорожку не садись!
Наши детки пройдут
Через киску упадут. (рассказывают 2 раза громко и тихо)
Предлагаю детям превратиться в котят и походить как котята (быстро и медленно). Предлагаю детям сесть
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай что я делаю»:
Книгу открыла, а сейчас ….(закрыла).
Флажок подняла - ….(опустила).
На стул села……(встала).
Предлагаю детям спеть песенку «Ходит Васька серенький» и поиграть с игрушкой котенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Учить де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию словаря на тему: рассматривание картины «Кошка с котятами» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формирование словоря детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиСоставление рассказа по картине «Зимние забавы»(подготовительная к школе группа)Цель: развивать умение сос...