Конспект подгруппового логопедического занятия. Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР – III уровня.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ракша Анастасия Александровна

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР – III уровня.

Вид занятия: Открытие нового знания.

Тема: Составление рассказа по картине (лексическая тема: зима, зимние забавы).

Образовательные области: приоритетная –  речевое развитие,

                                                  в интеграции – социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

1.     Обучать составлению рассказа.

2.     Развивать фонематическое восприятие и монологическую речь.

3.     Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

1.     Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

2.     Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

3.     Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

4.     Ребёнок способен к  принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Оборудование: СК – 3 с изображением зимы, 1 – лета; ПК – береза зимой и береза летом; СК – зимние забавы;

                            ПК – поземка, повозка, диктофон.

 

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

а) Приветствие  «Назови имя друга».

Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай, имя друга называй.

б) Кинезиологическое упр-е «Думающая шляпа»: Все запоминаешь – ничего не забываешь.

• ладони вместе, трем друг о друга;

• отсоединяем ладони на расстояние: пока чувствуется тепло (ок.15 см);

• ладони параллельно друг другу поднимаем вверх над головой (будто надеваем шляпу);

• подводим к ушам и начинаем  отгибать их назад (к затылку) сверху вниз 8 раз.

Уши должны  стать  красными.

Повторить  2 – 3  раза.

 

II. Актуализация знаний.

1.     - Послушайте стихотворение.

Все злее, злее, злее  на улице мороз.

И каждый потеплее закутывает нос.

И людям и машинам  сейчас не до красы.                                       

и люди, и машины  закутали носы. 

– Про  какое время года  говорится в стихотворении? Почему?

2. «Что  лишнее?» 

3 СК  с изображением зимы, 1 СК с изображением лета.

- Как вы думаете, почему лишней оказалась картинка с изображением лета?

(- Потому что сейчас какое время года?)

3. «Сравни».

ПК: дерево зимой и это же дерево летом.

Закрепление  признаков зимы.

 

III. Открытие нового знания.

На доску выставляется СК – зимние забавы.

-  Что это такое? (Это картина).

-  А что мы можем  с ней сделать? (Потрогать, дорисовать, рассмотреть, рассказать, что на ней

   изображено и т.д.)

- Давайте попробуем рассказать, что на ней изображено. Вы будете отвечать на мои вопросы, а я

  записывать ваши ответы на диктофон.

1. Рассматривание СК – зимние забавы.

-         Какое время года изображено на картинке?

-         Выпало  много чего?

-         Обрадовались ли дети, что выпало много снега?

-         Что дети взяли с собой на улицу?

-         С  каким  настроением играют  дети  на  улице?

-         Как  еще  можно  играть  зимой  на  улице?

-         Как  вы  любите  играть  на  улице  зимой?

Записываются только ответы детей.

2.     Прослушивание рассказа.

- Ребята, из ваших ответов получился РАССКАЗ по картине.

- Вы научились составлять рассказ.

 

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

1. Пересказ составленного  рассказа (индивидуально).

Запись на диктофон, прослушивание.

2. – Какое слово отличается?

 Поземка – поземка -  повозка  – поземка. (Объяснение  значений  слов с использованием ПК).

3. – Назови слова, которые относятся  только  к  зиме:

 Мороз, метель, лужа, сугроб, снежки, листва, снеговик и т.д.

 

 

V. Рефлексия.

- Что больше всего понравилось на занятии?

 - Понравилась ли своя работа?

-  Мы записали ваши рассказы на диктофон, что же нам  с ними сделать?

 

Ритуал прощания  «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatia_po_razvitiyu_sv_rechi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР – III уровня.

Вид занятия: Открытие нового знания.

Тема: Составление рассказа по картине (лексическая тема: зима, зимние забавы).

Образовательные области: приоритетная –  речевое развитие,

                                                  в интеграции – социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

  1. Обучать составлению рассказа.
  2. Развивать фонематическое восприятие и монологическую речь.
  3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): 

  1. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.
  2. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.
  3. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
  4. Ребёнок способен к  принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Оборудование: СК – 3 с изображением зимы, 1 – лета; ПК – береза зимой и береза летом; СК – зимние забавы; 

                            ПК – поземка, повозка, диктофон.

I. Создание мотивационного поля (организационный момент). 

а) Приветствие  «Назови имя друга».

Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай, имя друга называй.

б) Кинезиологическое упр-е «Думающая шляпа»: Все запоминаешь – ничего не забываешь.

• ладони вместе, трем друг о друга;

• отсоединяем ладони на расстояние: пока чувствуется тепло (ок.15 см);

• ладони параллельно друг другу поднимаем вверх над головой (будто надеваем шляпу);

• подводим к ушам и начинаем  отгибать их назад (к затылку) сверху вниз 8 раз.

Уши должны  стать  красными.

Повторить  2 – 3  раза.

II. Актуализация знаний.

  1. - Послушайте стихотворение.

Все злее, злее, злее  на улице мороз.

И каждый потеплее закутывает нос.

И людям и машинам  сейчас не до красы.                                        

и люди, и машины  закутали носы.  

– Про  какое время года  говорится в стихотворении? Почему?

2. «Что  лишнее?» 

3 СК  с изображением зимы, 1 СК с изображением лета.

- Как вы думаете, почему лишней оказалась картинка с изображением лета?

(- Потому что сейчас какое время года?)

3. «Сравни».

ПК: дерево зимой и это же дерево летом.

Закрепление  признаков зимы.

III. Открытие нового знания.

На доску выставляется СК – зимние забавы.

-  Что это такое? (Это картина).

-  А что мы можем  с ней сделать? (Потрогать, дорисовать, рассмотреть, рассказать, что на ней

   изображено и т.д.)

- Давайте попробуем рассказать, что на ней изображено. Вы будете отвечать на мои вопросы, а я

  записывать ваши ответы на диктофон.

1. Рассматривание СК – зимние забавы.

  • Какое время года изображено на картинке?
  • Выпало  много чего?
  • Обрадовались ли дети, что выпало много снега?
  • Что дети взяли с собой на улицу?
  • С  каким  настроением играют  дети  на  улице?
  • Как  еще  можно  играть  зимой  на  улице?
  • Как  вы  любите  играть  на  улице  зимой?

Записываются только ответы детей.

  1. Прослушивание рассказа.

- Ребята, из ваших ответов получился РАССКАЗ по картине.

- Вы научились составлять рассказ.

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

1. Пересказ составленного  рассказа (индивидуально).

Запись на диктофон, прослушивание.

2. – Какое слово отличается?

 Поземка – поземка -  повозка  – поземка. (Объяснение  значений  слов с использованием ПК).

3. – Назови слова, которые относятся  только  к  зиме:

 Мороз, метель, лужа, сугроб, снежки, листва, снеговик и т.д.

V. Рефлексия.

- Что больше всего понравилось на занятии?

 - Понравилась ли своя работа?

-  Мы записали ваши рассказы на диктофон, что же нам  с ними сделать?

Ритуал прощания  «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по профилактике нарушений письменной речи.

Полный конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии . Лексическая тема "Скоро в школу"- выпускное занятие....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) с ОНР 3 уровня по автоматизации звука [Л] «Пол – это лава»

Тема: «Пол – это лава» по автоматизации твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.Цель: автоматизация твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...