Учебно-методический материал "Угощение для мамы".
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме
Пришла весна. Мы с детьми стали готовиться к празднику "День матери". Этот праздник отмечается в кругу семьи, мы накраваем стол, готовим сюрпризы и подарки. Вот и мы решили приготовить необычный подарок, приготовить булочки с изюмом. Никто не остался равнодушным, все хотели принять участие на занятии. Понравилось детям, а особенно мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulochki_s_izyumom.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Булочки с изюмом».
Воспитатель готовится к предстоящему занятию: вместе с дежурными раскладывает на столах необходимую посуду, разделочные доски, продукты, вывешивает на доску технологическую карту «Булочки с изюмом». Дети на ковре, заняты свободной деятельностью. Открывается дверь, в группу забегает запыхавшийся домовёнок Кузька.
Кузя: Скорее, скорее! Я слышал тут сегодня булочками угощают! А я три дня ел не досыта, спал без просыпа… Недосыпал, вобщем. Давайте, кормите меня поскорее! Есть хочу!
Воспитатель подзывает детей, все подходят к Кузьке.
Воспитатель: Во-первых, Кузя, здравствуй!
Кузя: Привет!
Воспитатель: Во-вторых, Кузя, как порядок в группе наводить, игрушки убирать, как заниматься, так тебя мы в группе не видим! А как про угощение прослышал, так ты тут как тут!
Кузя: А что угощенье все-таки есть?
Воспитатель: Есть, да не про твою честь! Мы с ребятами договорились мамам и бабушкам праздничный сюрприз испечь.
Кузя: А зачем им ваш сюрприз? Они и сами пироги – булочки печь умеют. Вот я не умею, мне сюрприз и испеките.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Кузе, почему мы решили приготовить мамам вкусный сюрприз!
1-й ребенок: Мы долго думали, решали, что нам мамам подарить?
Ведь подарок нашим мамам самым лучшим должен быть!
2-й ребенок: Мы не купим им путевку, не отправим на курорт,
И поэтому решили – испечем им вкусный торт!
3-й ребенок: Нет, не торт, скорее тортик, небольшой, но от души,
Чтоб сказали наши мамы: «Поварята хороши!».
Кузя: Так вот оно что! Тогда давайте скорее делать мамам ваши тортики – булочки! Я – ваш самый первый помощник!
Кузя бежит к столам, начинает примерять фартуки, колпачки, сует нос в пакет с мукой, рассыпает по столу изюм.
Воспитатель: Кузя, Кузя! Подожди! Ты сейчас нам все испортишь! Ведь испечь хлеб, даже самую маленькую булочку – большой труд!
Кузя: Да чего тут трудного? Тяп-ляп! И готово!
Кузя имитирует работу с тестом, незаметно достает кусочек теста (подготовленный заранее). Кусочек серый, липкий. Кузя пытается слепить из него булочку, у него ничего не получается. Он обижается, швыряет тесто на стол, отходит в сторону, бурчит.
Воспитатель с детьми подходят к столам, поднимают тесто.
Воспитатель: Эх, Кузя, Кузя! Разве так можно с хлебом обращаться? Смотри, обиделся на тебя хлеб и не получилась булочка!
Кузя: Как это обиделся? Он живой, что ли? Я его бил, что ли?
Воспитатель: Нет, Кузя! Хлеб обиделся за то, что ты нарушил правила, по которым его готовят. Ребята, какие правила нарушил Кузя?
Дети:
- Кузя не вымыл руки перед тем, как начать готовить!
- Он неправильно надел фартук, колпачок!
- Кузя готовил не по рецепту!
- Кузя торопился, плохо смешивал продукты!
- Кузя не подготовил рабочее место, он неаккуратный! И др.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. И самое главное – Кузя не старался, не вкладывал в свою булочку свою любовь к маме, а хлеб он любит добрые руки и душевное обращение. Помните пословицы и поговорки о хлебе, там отражается отношение к хлебу всего нашего народа. Давайте расскажем их Кузьме.
Дети:
- Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность, его береги!
- Каков у хлеба, таков и у дела!
- Пот на спине – хлеб на столе.
- Допелись, доплясались – без хлеба остались.
- Плох обед, если хлеба нет.
- Не потрудиться – хлеба не добиться.
- Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
- Без хлеба куска везде тоска, и др.
Кузя: Ребята, вы уж меня простите, уму-разуму научите!
Воспитатель: Простим, ребята? Научим?
Дети соглашаются. Воспитатель напоминает о том, что перед работой нужно вымыть руки. Дети и Кузя идут мыть руки, с чистыми руками подходят столу, помогают друг другу надеть и завязать фартуки, готовят рабочие места: разбирают разделочные доски, тарелки, ножи.
Воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту «Булочки с изюмом». Ещё раз разбирается последовательность действий приготовления булочек:
- Просеиваем муку в большую чашку.
- Выливаем туда подготовленную смесь теплого молока, соли, сахара и дрожжей, добавляем яйца, растительное масло.
- Начинаем вымешивать, если необходимо, добавляем еще муки.
- Даем тесту время подойти.
- Добавляем изюм.
- Вымешиваем еще раз.
- Формуем булочки.
- Раскладываем их на противень, смазанный растительным маслом.
- Накрываем чистым полотенцем.
- Несем на кухню печь.
Тесто замешивается в общей чашке. Еще одну порцию теста необходимо подготовить заранее, чтобы дети не ждали, пока тесто поднимется, а смогли бы работать с ним непосредственно после замешивания.
Воспитатель и Кузя помогают детям сформировать булочки.
Воспитатель: А перед тем, как положить булочку на противень, наклонитесь и пошепчите булочке ваше пожелание для любимой мамочки. И я уверена, все ваши пожелания обязательно сбудутся, и ваши мамы будут еще красивее, моложе и здоровей.
Кузя прощается с ребятами. Дети приглашают его на праздник и на праздничное чаепитие.
Воспитатель вместе с детьми относят противень с булочками на кухню, где его ставят в духовку. Повар говорит, что булочки можно забрать через 40 минут. Дети засекают время ожидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно - методическое пособие "Проектирование учебно - образовательной деятельности в ДОУ".
Учебно - методическое пособие, для детей в ДОУ....
Учебно–методический комплекс образовательная область«Художественно–эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела аппликация на тему"Букет для мамы "
Состав комплекса:- конспект НОД;- опорные таблички;- картотека пальчиковой гимнастики; - правила работы с ножницами, кисточкой и клеем; карта-схема;- на...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...