Конспект "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр
«Путешествие в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka2.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять простые предлоги.
- Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Предполагаемый результат:
- Использование в речи сложных имен прилагательных.
- Речевое раскрепощение детей.
- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.
Материал и оборудование: проектор, слайды, шишка, сундучок, декорация теремка, шапочки для инсценировки сказки.
Предварительная работа. Беседа об эмоциях: радости, грусти, злости, страхе, удивлении. Знакомство с дикими животными леса и их детенышами. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Подарите свою улыбку соседу слева,
подарите свою улыбку соседу справа,
улыбнитесь мне, а я вам,
подарите улыбку нашим гостям,
а они подарят свою улыбку нам.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное. Закройте глаза.
(Звучит музыка, звуки леса.)
Открывайте глаза. Мы оказались в сказочном лесу.
(Слайд «Лес».)
Скажите, а кто живет в лесу? (Животные.)
Давайте поиграем в игру
«Шишку возьми и животное назови».
Дети передают друг другу шишку и называют диких животных леса.
Молодцы, садитесь на пенечки.
(Слайд – животные.)
В нашем лесу живет много животных. Посмотрите, каких вы животных еще не назвали? (Дети называют.)
Все животные такие разные. Давайте поиграем в игру, «Какой зверь?».
На экране будут появляться разные животные, а вы должны к их названиям подобрать как можно больше слов - признаков.
(Слайд – «Лиса».)
Посмотрите и скажите. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, длинноносая, длиннохвостая).
(Слайд «Заяц».)
Заяц какой? (трусливый, боязливый, шустрый, быстроногий, длинноухий).
(Слайд «Белка».)
Белка какая? (быстрая, ловкая, трудолюбивая, запасливая).
(Слайд «Волк».)
Волк какой? (злой, острозубый, хищный, сильный, голодный).
(Слайд «Ежик».)
Ежик какой? (колючий, коротконогий, маленький).
(Слайд «Медведь».)
Медведь какой? (косолапый, толстопятый, неуклюжий, лохматый, бурый, огромный).
(Слайд «Лось».)
Лось какой? (длинноногий, рогатый, большой).
(Слайд «Лесная мышь».)
Мышка какая? (маленькая, серая, длиннохвостая, тонкохвостая).
(Слайд « Дикие животные».)
Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Дикие.)
Почему их так называют? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище). Молодцы.
(Слайд «Лес».)
В нашем сказочном лесу есть речка (слайд «Речка»), куда дикие животные ходят на водопой.
Давайте расскажем и покажем, как они это делают.
Выполняется физкультминутка
«На водопой».
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
(Идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут громко топая.)
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалочку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут на выпрямленных ногах.)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Делают движения языком – «лакают»).
Молодцы! Садитесь на пенечки.
(Слайд «Лес».)
В сказочном лесу у зверей есть детеныши, про которых мы сейчас показали и рассказали. Так вот мама-медведица собирает детенышей всех зверей в лесной детский сад и играет с ними. А детеныши любят прятаться от медведицы. Давайте поможем медведице их найти – расскажем, где они спрятались.
(Слайд «Звери прячутся».)
Проводится игра «Прятки».
Где прячется бельчонок? (в дупле).
Где прячется волчонок? (на пеньке).
Где прячется лисенок? (в норе).
Где прячутся зайчата? (под кустом).
Где прячется медвежонок? (за деревом).
Молодцы.
А еще мама - медведица любит рассказывать сказки. И детеныши их с удовольствием слушают.
Слайд («Заюшкина избушка»).
Одна из любимых сказок у зверят… А может быть вы уже догадались, какая эта сказка? (ответ детей « Заюшкина избушка»).
А вы любите смотреть спектакли кукольного театра?
Кто в них выступает? (сказочные персонажи)
Кто играет сказочных персонажей? (актёры)
Как можно стать актёром? (нужно учиться)
А вы хотели бы ими стать?
Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом нам поможет.
Актёр должен уметь изображать любого персонажа движениями. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и вы превратитесь в маленьких котят. Но сначала давайте вспомним какие они, котята, опишите их (у них мягкая шёрстка чёрного, рыжего или белого цвета; котята шустрые, непоседливые, любопытные) .
Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».
Теперь вы котята. Покажите, как вы умываетесь. (дети имитируют движения)
А сейчас котята сердятся (дети выгибают спинку, выпускают «когти», шипят)
Теперь я превращаю вас в грозных птиц – лесных сов. Но сначала давайте вспомним какие они, чем покрыто их тело, какой окраски их перья (совы – крупные птицы, их тело покрыто перьями, они хорошо летают) .
Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».(Дети «летают «по залу, имитируют движения головы, глаз, «уханье» совы) .
Сейчас снова станем людьми (касание «волшебной палочкой», дети садятся на стульчики) .
Молодцы ребята! Но актёры играют не только животных, но и людей. Мы должны научиться показывать их состояние, эмоции. Я взмахну волшебной палочкой и начну превращения, а вы мне помогайте. Закройте глазки и слушайте внимательно.
(звучит музыка; подбор по временам года)
Наступило лето. Солнышко печёт очень сильно. Нам жарко. Покажите (дети обмахивают себя руками). Вот мимо пролетел важный жук (ж-ж-ж-ж, а за ним маленький комарик (з-з-з-з-з). А теперь подул сильный ветер, полил дождь, и наступила осень. Мы наденем резиновые сапожки и пойдём гулять по опавшей листве (ш-ш-ш-ш). Ветер дует всё сильней и сильней и вот уже на деревьях не осталось ни одного листочка. С неба посыпался снег и наступила зима. Нам очень холодно. Покажите, как будем греться (топают ногами, хлопают руками, трут ладошки). Но вот вышло солнышко и стало греть всё сильнее и сильнее. Снег начал таять и распустились первые цветы – подснежники (дети показывают руками, как распустился цветок) .
Молодцы, ребята! С помощью волшебной палочки и ваших стараний вы стали настоящими актёрами. Пора открывать занавес и смотреть спектакль кукольного театра по сказке… А название сказки угадайте сами, глядя на оформление занавеса (Заячья избушка) .
Актёры, занимайте свои места!
(театрализация сказки «Заячья избушка») .
Воспитатель:
Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисицы избушка растаяла. Стало лисе завидно, что у зайчика есть дом, а у неё нет. Попросилась она к зайчику погреться, да его же и выгнала. Сидит зайчик на пенёчке и плачет, лапкой слезы вытирает. Идёт мимо собака:
Собака: тяф-тяф! Почему заинька плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Собака: Не плачь, заинька. Я её выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь.
Собака: Нет, выгоню.
Подошла собака к избушке.
Собака: Под, лиса, вон!
А она им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайка сидит и плачет, лапкой слёзы вытирает. А навстречу ему медведь.
Медведь: Почему ты, заинька плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Медведь: Не плачь, заинька. Я её выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала. И ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню.
Подошёл медведь к избушке и зарычал:
Медведь: Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам!
Медведь испугался и убежал. Сидит зайка на пенёчке и плачет. А на встречу ему петушок.
Петушок: Почему ты, заинька плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Петушок: Не плачь, заинька. Я её выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь.
Петушок: Нет, выгоню!
Подошёл петушок к избушке и как закричит:
Петушок: Иду на ногах в красных сапогах
Несу косу на плечах, хочу лису посечи
Пошла лиса с печи!
А лиса отвечает:
Лиса: Одеваюсь!
Петушок опять: Иду на ногах в красных сапогах
Несу косу на плечах, хочу лису посечи
Пошла лиса с печи!
Лиса: Шубу надеваю!
Петушок громче прежнего: Иду на ногах в красных сапогах
Несу косу на плечах, хочу лису посечи
Пошла лиса с печи!
Выскочила лиса из избушки и без оглядки в лес убежала. Так её петушок напугал. А зайчик с петушком стали жить-поживать, да добра наживать.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
Хорошо играли актёры? Давайте им похлопаем.
Скажите, кто главные герои сказки?
Какую избушку построил зайчик?
Почему лиса выгнала зайку из дома?
Кто пытался помочь зайчику?
Кто и как выгнал лису?
Опишите лисицу, какой у неё характер?
Чем закончилась сказка?
Кто играл персонажей?
Ребята, вы побывали сегодня в кукольном театре, вы сами были актёрами и многому научились. Теперь вы можете и без волшебной палочки оживить любую сказку, превратиться в любого героя.
А сейчас нам пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.
Спасибо большое вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...