Перспективный план
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективный план работы с детьми в средней группе по развитию речи (О.С.Ушакова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_srednyaya_gruppa.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц/ неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность с родителями |
09 1 неделя | 1.«Описание игрушек - кошки и собаки» О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.104 | - учить составлять рассказ об игрушках, включая описание их внешнего вида. - вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Закреплять умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. - закреплять произношение пройденных звуков: «у-а-г-к-в». Учить правильно произносить в словах звуки «с-сь», выделять слова с этими звуками. Закреплять понятия «звук», «звучит», «слово». | игрушки: кошка, собака, машина, слон, гусь, лиса, лягушка | - игровая мотивация, - вопрос - ответ, - игра на внимание, - игра «Угадай по голосу», - игра «На машине». | 1. Дидактические игры: «Парные картинки» [17, с. 96]; «Кто что делает?» [16, с. 35]. 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» [20, с. 271]. 3. Проговаривание чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса! Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу. 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» [19, с. 375]. 5. Словесная игра «Мыши» [21, с. 78]. 6. Проигрывание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» [9, с. 32]. 7. Разучивание потешки «Наш козёл» [7, с. 47]. 8. Беседа с детьми о том, где они отдыхали летом | Рекомендации: « Как научить детей составлять описательные рассказы» Почтовый ящик «Трудности в речевом развитии детей»: вы спрашиваете, мы отвечаем |
2 неделя | «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.108 | - закреплять умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно. Учить составлять короткий рассказ из личного опыта (по аналогии с рассказом по содержанию картины), учить соотносить названия животных и их детенышей. Закрепить слова, обозначающие действия (глаголы). | картины «Кошка с котятами», «Сорока», игрушки: кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята | - рассматривание картины, - составление рассказа, игра физминутка «Котята», - рассказ воспитателя. | 1. Дидактические игры: «Парные картинки» [17, с. 96]; «Кто что делает?» [16, с. 35]. 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» [20, с. 271]. 3. Проговаривание чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса! Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу. 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» [19, с. 375]. 5. Словесная игра «Мыши» [21, с. 78]. 6. Проигрывание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» [9, с. 32]. 7. Разучивание потешки «Наш козёл» [7, с. 47]. 8. Беседа с детьми о том, где они отдыхали летом | Папка-передвижка: «Что должен уметь ребёнок 4 лет в речевом развитии» |
3 неделя | «Описание игрушек - собаки и лисы. О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.110 | при описании игрушки упражнять в умении называть предмет, его признаки и действия. Учить связывать между собой предложения. закреплять умение соотносить названия животных и их действия, упражнять в использовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Учить понимать и правильно употреблять в речи предлоги «за - под - на - в». укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки произношения звуков «с - сь» изолированно, в словах и фразах. | картинки с предметами и животными, в названиях которых есть звук «с» и нет звука (по 8 штук), игрушки: собака, лиса, белочка с бельчатами, слониха со слонятами, крольчиха с крольчатами, свинья с поросятами. Ширма, большой кубик. | - загадка, - рассматривание игрушки. - звуковая гимнастика. - упражнение «Насос», - рассказ воспитателя, - игра «Мама и детеныши». | 1. Дидактическая игра «Ты кто?» [11, с. 141]. 2. Чтение сказки «Привередница» [20, с. 256]. 3. Чтение потешки «Наш козёл» [4, с. 80]. 4. Повторение чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса! Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу. 5. Разучивание потешек про корову и бычка [7, с. 48]. 6. Словесная игра «Кто в домике живет?» [21, с. 79]. 7. Ролевой театр: сказка В. Сутеева, «Под грибом» [9, с. 38] | Консультация «Использование моделей при описании игрушек и предметов» |
4 неделя | «Составление описательного рассказа» О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.113 | учить описывать игрушку, называть ее характерные признаки: подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств и действий. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. - продолжать знакомить с термином «слово», закреплять произношение звука «с» в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание. | Игрушки: кошка, собака | - загадка, - вопрос - ответ, -рассматривание игрушки, -составление описательного рассказа, - звуковая гимнастика. -скороговорка. | 1. Дидактические игры: «Чего не стало?» [11, с. 123]; «Назовите разные слова» [16, с. 36]. 2. Чтение стихотворений К. Ушинского «Бодливая корова», Б. Заходера «Кискино горе». 3. Разучивание стихотворения А. Барто: Резиновую Зину купили в магазине, Резиновую Зину в корзине принесли, Она была разиней, резиновая Зина, Упала из корзины - измазалась в грязи. 4. Кукольный театр: «Лесная история» [12, с. 57]. 5. Игра «Подарки» [21, с. 83 | Рекомендация «Модели Ткаченко при составлении описательных рассказов» Выставка моделей Ткаченко |
Месяц/ неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность с родителями | |
10 1 неделя | «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.116 | - учить составлять рассказ, используя набор игрушек, - закреплять слова, обозначающие признаки и действия предметов (игрушек). Учить согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе, - закреплять правильное произношение звука «з» в изолированном виде. Учить различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. | игрушки: кукла, котенок, собака, | - вопрос - ответ, - рассказ о котенке, составление рассказа детьми, - игра - упражнение на звукопроизношение. | Дидактические игры: «Страшный зверь» [11, с. 130]; «Какие слова бывают?» [16, с. 36]. 2. Чтение сказки «Три поросенка». 3. Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой...» [20, с. 295]. 4. Словесная игра «Гуси» [21, с. 80]. 5. Игра «Подарки» [21, с. 83]. 6. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 264]. 7. Пальчиковая гимнастика (1-й комплекс, № 3, 4, 5) [10, с. 53]. 8. Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёж» [9, с. 37]. | Рекомендация «Как научить детей составлять рассказ по набору игрушек» | |
2 неделя | «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.118 | учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц, учить правильно называть детенышей животных, пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. | сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», игрушки: собака, зайчиха, крокодил, бегемот, по 2 детеныша; счетная лесенка. | - рассказывание сказки, - беседа по содержанию, - пересказ детьми, игровое упражнение «Пузырь», - игра «Детеныши». сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», игрушки: собака, зайчиха, крокодил, бегемот, по 2 детеныша; счетная лесенка. | 1. Дидактическая игра «Поручения» [11, с. 132]. 2. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?» 3. Чтение потешки «Ножки, ножки, где вы были?» [20, с. 219]. 4. Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» [20, с. 145]. 5. Пальчиковая гимнастика «Игра-потешка» [10, с. 53]. 6. Словесная игра «Так бывает или нет?» [21, с. 82]. 7. Отгадывание загадок [1, с. 120] | Игра-театрализация для родителей по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» | |
3 неделя | «Составление сюжетного рассказа по ролям». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.120 | -развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, - закреплять слова, обозначающие признаки и действия предметов, учить подбирать точные сравнения, - учит понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса. Вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук. | игрушки: козленок, зайчонок, коза, корова | - игровой момент, - игра «Назови ласково», - игра - физминутка, - звуковая гимнастика. | 1. Дидактические игры: «Чего не стало?» [11, с. 123]; «Назовите разные слова» [16, с. 36]. 2. Чтение стихотворений К. Ушинского «Бодливая корова», Б. Заходера «Кискино горе». 3. Разучивание стихотворения А. Барто: Резиновую Зину купили в магазине, Резиновую Зину в корзине принесли, Она была разиней, резиновая Зина, Упала из корзины - измазалась в грязи. 4. Кукольный театр: «Лесная история» [12, с. 57]. 5. Игра «Подарки» [21, с. 83 | Рекомендация «Составляем сюжетный рассказ по ролям» | |
4 неделя | «Придумывание загадок - описаний об игрушках». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» С 122 | - учить описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь. Учить задавать вопросы и отвечать на них, -активизировать употребление глаголов, обозначающих действие и прилагательных. Обозначающих признаки предметов, - продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. | ширма, Петрушка, игрушки: мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчик. | рассматривание игрушек, - игровой момент, игра дыхательное упражнение «Султанчики», - обучение диалогу, - игра «Отгадайте, кто это». ширма, Петрушка, игрушки: мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчик. | 1. Дидактическая игра «Ты кто?» [11, с. 141]. 2. Чтение сказки «Привередница» [20, с. 256]. 3. Чтение потешки «Наш козёл» [4, с. 80]. 4. Повторение чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса! Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу. 5. Разучивание потешек про корову и бычка [7, с. 48]. 6. Словесная игра «Кто в домике живет?» [21, с. 79]. 7. Ролевой театр: сказка В. Сутеева, «Под грибом» [9, с. 38] | Придумать загадку-описание игрушек |
Месяц/ неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
11 1 неделя | «Составление рассказа - описания по лексической теме «Мебель» О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.125 | - учить рассказывать на тему из личного опыта, предложенную воспитателем, - учить правильно называть предметы мебели, знать их назначение; уточнить понятие «мебель», - учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: «посередине», «около», «у», «сбоку», «вперед». Активизировать употребление сложноподчиненных предложений. | Фланелеграф, плоскостные геометрические формы для конструирования мебели, картинки с изображением мебели. | - игровая мотивация, конструирование из бумаги предметов мебели, - беседа, игровое упражнение «Мяч», - вопрос - ответ, - рассказы детей. | 1. Дидактические игры: «Что делает Буратино?» [11, с. 143]; «Назовите разные слова» [16, с. 36]. 2. Чтение потешки «Зайчишка-трусишка» [20, с. 219]. 3. Повторение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» [20, с. 145]. 4. Проигрывание мини-сценки «Ёж-чистюля» [9, с. 40]. 5. Проговаривание чистоговорок и стихотворений со звуками [с], [з]. 6. Чтение сказки «Жихарка» [20, с. 240]. 7. Словесная игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» [21, с. 77] | Рекомендация «Как составлять рассказ-описание» | ||
2 неделя | «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.127 | - упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке. Учить составлять короткий рассказ из личного опыта (по аналогии с рассказом по картине), - учить образовывать формы существительного в родительном падеже, - активизировать употребление глаголов. | картины «Собака со щенятами», «Сорока». Игрушки: собака со щенятами, утка с утятами, крольчиха с крольчатами. | - рассматривание картины, - вопрос - ответ, - рассказы детей, - игра, - загадки о животных. | 1. Дидактическая игра «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?» [11, с. 124]. 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». 3. Заучивание стихотворения С. Черного «Кто?» [8, с. 145]. 4. Пальчиковая гимнастика (2-й комплекс, № 1, 2) [10, с. 53]. 5. Театр на фланелеграфе: сказка «Кто как от дождя спасается» [12, с. 49]. 6. Словесная игра «Каравай» [21, с. 83]. 7. Игры с разрезными картинками | Рекомендация «Как составлять рассказ по картине» | ||
3 неделя | «Описание игрушек - белки, зайчика, мышонка» О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.129 | - учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами, - учить слышать и правильно произносить звук «ш» - изолированно, в словах и фразах; регулировать темп и силу голоса; подбирать слова, сходные по звучанию. | Кукла, большой плюшевый медведь. Картинки, изображающие предметы, в названиях которых есть звук «ш» (чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф | - игровая мотивация, - составление рассказа о мишке, - физминутка - звуковая гимнастика, -игра «Кто больше слов скажет» | 1. Дидактические игры: «Ослик в гостях у медвежонка» [11, с. 133]; «Верни слова» [16, с. 36]. 2. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик». 3. Повторение стихотворения С. Черного «Кто?» [8, с. 145] 4. Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра». 5. Игра «Путешествие на воздушном шаре» [9, с. 40]. 6. Упражнения в вежливом обращении друг к другу | Консультация «Трудности в составлении описательного рассказа» | ||
4 неделя | «Составление рассказа о любимой игрушке» О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.132 | Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке» - учить при описании кукол сравнивать их, высказываться законченными предложениями. - учить пользоваться в речи прилагательными, словами с противоположным значением, - закреплять понятие «мебель», - развивать выразительность речи. | 2 куклы - большая и маленькая с разным цветом и длиной волос, 2 комплекта цветных карандашей и бумага. | - рассказы детей о своих игрушках дома, - игровая мотивация, физминутка «Заводные куклы». | 1. Дидактические игры: «Кто что слышит?» [21, с. 65]; «Почтальон приносит письма» [17, с. 90]; «Кто играет с Таней?» [11, с. 143]. 2. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» [7, с. 210]. 3. Заучивание потешки «Во поле рябинушка...» [20, с. 214]. 4. Повторение потешек и попевок о домашних животных [7, с. 52]. 5. Инсценировка сказки «Лиса и заяц». 6. Литературный калейдоскоп (прослушивание знакомых и новых стихотворений) | Рекомендация: «Как составлять рассказ о любимой игрушке» Открытый показ занятия по обучению рассказыванию |
Месяц/ неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
12 1 неделя | «Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.135 | - учить описывать предметы зимней одежды, - закрепить знания предметов зимней одежды, понятие «одежда», учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, - учить слышать и правильно произносить звук «ж» изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком. | кукла, зимняя одежда, картинки: жук, ежик, | - чтение стихотворения, - беседа о зиме, - физминутка, - загадывание загадок, - звуковая гимнастика. | 1. Дидактические игры: «Узнай, что изменилось» [21, с. 66]; «Кафетерий» [11, с. 125]; «Это слово звонкое или тихое?» [16, с. 37]. 2. Чтение сказки «Зимовье зверей» [7, с. 213]. 3. Повторение потешки «Во поле рябинушка...» 4. Загадывание загадок [1, с. 347]. 5. Драматизация сказки «Три поросенка». 6. Разучивание скороговорки: Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь - не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».едвежонок. | Консультация «Влияние прогулки на развитие речи» | ||
2 неделя | «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.138 | - учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии. Выразительно передавать разговор действующих лиц, упражнять в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа, - закрепить понятия «слово», «звук», учить самостоятельно подбирать слова со звуком «с». | картинки с изображением предметов зимней одежды. Картина «Саша и снеговик», рассказ Я.Тайца «Поезд | - чтение рассказа, - беседа по содержанию, - физминутка, - рассказы детей. картинки с изображением предметов зимней одежды. Картина «Саша и снеговик», рассказ Я.Тайца «Поезд | 1. Дидактическая игра «Магазин посуды» [11, с. 133]. 2. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» [20, с. 395]. 3. Заучивание стихотворения А. Барто «Ёлка» [20, с. 318]. 4. Ролевой театр: сказка «Лиса и журавль» [9, с. 42]. 5. Пальчиковая гимнастика (2-й комплекс, № 3, 4, 5) [10, с. 54]. 6. Словесная игра «Каравай» [21, с. 83]. 7. Игры с разрезными картинками. 8. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 344] | Рекомендация : «Как научить детей правильно пересказыванию» | ||
3 неделя | «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010 с 140 | - побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек, - учить понимать и правильно использовать в речи предлоги «в - на - под - между». Закрепить умение образовывать названия детенышей животных, - закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах. Учить правильно пользоваться интонацией (вопросительной, повествовательной) | кукла-мальчик, игрушки: 2 елки, ежиха с ежатами, картинки: жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро. | - игровая мотивация, - рассказы детей о ежатах, - физминутка «Жуки», - чтение стихотворения. | 1. Дидактические игры: «Почтальон приносит письма» [17, с. 90]; «Ателье» [11, с. 125]. 2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» 3. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Мороз-воевода» («Не ветер бушует над бором...»). 4. Народная игра «Гуси» [21, с. 80]. 5. Знакомство с праздником Новый год. Разучивание колядки «Щедровоч-ка» [7, с. 54]. 6. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 264] | Рекомендация «Как составлять сюжетный рассказ по набору игрушек» | ||
4 неделя | «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.142 | - учить составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений), отражающих с с -.ержание картины, - учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки», - продолжать учить выделить звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком. | картина «Таня не боится мороза», снежинки на ниточке. | - чтение стихотворения - рассматривание картины, - вопрос - ответ, составление рассказов детьми, - физминутка «Снежинки». | 1. Дидактические игры: «Таня веселая и грустная» [11, с. 144]; «Слова произносятся друг за другом» [16, с. 37]. 2. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк» [7, с. 216]. 3. Разучивание скороговорки: Жуж жуку жужжал: «Жу-жу, Я с ежом давно дружу». 4. Повторение стихотворения А. Барто «Ёлка» [20, с. 318]. 5. Словесная игра «Каравай» [21, с. 83]. 6. Пальчиковая гимнастика «Игра-потешка» [10, с. 54]. 7. Инсценировка стихотворения А. Тараскиной «Воробей» [9, с. 44]. 8. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей» [7, с. 54] | Рекомендация «Как составлять рассказ по картине» |
Месяц/ неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
01 1 неделя | ||||||||
2 неделя | «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.144 | - учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь. - учить понимать смысл загадок, - учить использовать в ответах простые распространенные и сложноподчиненные предложения, - учить слышать, четко и правильно произносить звук «ч» в словах и фразах, называть слова с заданным звуком. | игрушки: елочки, волк, белочка, зайчик | - загадывание загадок, - описание внешнего вида зверей, - игра «Скажи по-другому», - физминутка «Поезд», - игра «Похвалялись звери». | Дидактическая игра «Найди ручку» [11, с. 144] 2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон». 3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Красавица какая...» [8, с. 146]. 4. Ролевой театр: сказка «Кошкин дом» [9, с. 46]. 5. Словесная игра «Какое время года?» [21, с. 86]. 6. Пальчиковая гимнастика «Цветок» [10, с. 54]. 7. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 105] | Консультация «Развиваем воображение у дошкольников» | ||
3 неделя | «Составление описания внешнего вида». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.147 | - учить описывать внешний вид детей и их одежду (цвет, отделку), - учить образовывать формы единственного и множественного числа от глагола «хотеть», формы повелительного наклонения от глаголов «рисовать», «танцевать», - учить регулировать темп и силу голоса. | Кукла Петрушка, демонстрационная линейка | - игровая мотивация, - физминутка, - игра «Волшебная линейка». | 1. Дидактические игры: «Разведчики» [17, с. 92]; «Чаепитие» [11, с. 134]; «Подскажи последнее словечко» [16, с. 38]. 2. Чтение сказки «Как собака друга искала» [20, с. 266]. 3. Чтение стихотворения 3. Александровой «Птичья ёлка» [20, с. 318]. 4. Повторение скороговорки: Жуж жуку жужжал: «Жу-жу, Я с ежом давно дружу». 5. Словесная игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» [21, с. 77]. 6. Игра «Продолжи фразу и покажи» [9, с. 45]. 7. Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос» [7, с. 55] | Составить рассказ- описание внешнего вида родителей | ||
4 неделя | «Составление короткого рассказа об игрушках О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.147 | обучить навыкам составления короткого рассказа об игрушках (при педагогической поддержке); помочь овладеть навыками выявления опорных в смысловом значении слов в заданиях, приводящих к нахождению отгадок, используя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; развивать фонематический слух: отработать правильное произношение звука [ч'] в словах и фразах, называть слова с заданным звуком; развивать диалогическую речь | Петрушка, Игрушки: слон, собака, кошка, лиса | -игровая мотивация, -дид.игра, -чтение сказки, -составление рассказа, -вопрос-ответ, -загадывание загадок | 1. Дидактические игры: «Петрушкины команды» [11, с. 126]; «Какое слово потерялось?» [16, с. 38]. 2. Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка». 3. Повторение стихотворения Е. Благининой «Красавица какая...» [8, с. 146]. 4. Заучивание стихотворения: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Черепаха всех смешит, потому что не спешит. А куда спешить тому, кто всегда в своем дому? 5. Театр на фланелеграфе: сказка «Маша и медведь». 6. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» [7, с. 56]. 7. Загадывание загадок [1, с. 336] | Тренинг «Коротко, но ясно» |
Месяц/ неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
02 1 неделя | «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.148 | - учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки, - упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит, - учить четко и правильно произносить звук «щ», слышать его в словах. | картинки с изображением зайчат, 3 щетки: зубная, для обуви и для одежды | - рассказ воспитателя, - составление рассказа. - звуковая разминка, - игра - физминутка, - упражнение «Щетки». | 1. Дидактические игры: «Найди своего товарища» [17, с. 90]; «Зайчик» [11,с. 135]. 2. Чтение сказки «Лиса и козёл» [7, с. 216]. 3. Заучивание стихотворения К. Чуковского «Растет она вниз головою...» [8, с. 140]. 4. Драматизация сказки «Три поросенка». 5. Пальчиковая гимнастика «Коза и козлёнок» [10, с. 54]. 6. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 331]. 7. Игра «Аюшки» [7, с. 51] | Открытый показ непосредственно-организованной деятельности | ||
2 неделя | «Составление рассказа по картине «Мать моет посуду». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.150 | - учить составлять рассказ по картинке, - закрепить умение правильно называть предметы посуды, - закрепить произношение звука «щ», дать представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. | картины: «Мать моет посуду», «Заблудился», полка с посудой. | - д/ игра «Магазин», - рассматривание картины, - звуковая разминка, -игра - физминутка. | 1. Дидактические игры: «Найди своего товарища» [17, с. 90]; «Разбери посуду» [17, с. 92]; «Смешинка» [11, с. 137]; «Где вы слышали эти слова?» [16, с. 38]. 2. Чтение стихотворения А. Берга «Рыбка» [20, с. 416]. 3. Чтение стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка...» 4. Повторение стихотворения К. Чуковского «Растет она вниз головою...» [8, с. 140]. 5. Проговаривание чистоговорок. 6. Игра «Доктор Айболит» [9, с. 47] | Рекомендация «Составляем рассказ по картине» | ||
3 неделя | «Составление описания животных по картинкам». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. С.135 | - учить описывать картинку, называя предметы, их действия и признаки, учить составлять сложноподчиненные предложения, - закрепить правильное произношение звука «щ» и умение слышать его в словах, закреплять умение различать твердые и мягкие звуки. | - игровой момент, - игра «Угадай звук», - игра «Повтори», - игра «Сдувание снежинки», -звуковая разминка, | 1. Дидактические игры: «Громкая и тихая музыка» [17, с. 90]; «Вы хотите? -Мы хотим!» [11, с 126]. 2. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». 3. Чтение потешки «Иди, весна, иди, красна!..» [20, с. 212]. 4. Мини-сценка по стихотворению В. И. Мирясовой «Таня и мячик» [9, с. 48]. 5. Пальчиковая гимнастика «Цветок» [10, с. 54]. 6. Беседа «Наша армия родная» [1, с. 47] | Тренинг «Описываем вместе» | |||
4 неделя | «Составление описания по лексической теме «Овощи». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.154 | - закреплять умение правильно называть овощи, описывать их качества, цвет, форму, - закрепить понятие «овощи», - продолжать учить вслушиваться в звучание слов, находить сходно звучащие слова. | блюдо с овощами (муляжи) или картинки с их изображением, картины: «Овощи», «Брат и сестра». | д/игра «Чудесный мешочек», - вопрос - ответ, - беседа об овощах, игра «Что растет на огороде?», - игра - физминутка, - рассматривание картины. | 1. Дидактические игры: «Подбери пару» [17, с. 90]; «День рождения Пуха» [11, с. 130]; «Слова забыли свое место» [16, с. 39]. 2. Чтение глав из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». 3. Чтение стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут». 4. Повторение всех известных детям скороговорок и чистоговорок. 5. Пальчиковый театр: сказка «Кто сказал "мяу"?» 6. Пальчиковая гимнастика «Дружба» [10, с. 54] | Консультация «Роль опорных схем и моделей для развития речи детей среднего дошкольного возраста» |
Месяц/ неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
03 1 неделя | «Употребление в речи слов с пространственным значением». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.156 | - продолжать описывать предмет, игрушки, учить правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше), - учить четко и правильно произносить звуки «л -ль», уточнить их артикуляцию, учить подбирать слова с этими звуками. Закреплять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные, определять первый звук в слове. | игрушки: лошадь, лиса, теленок. Картинки с изображением диких и домашних животных | - рассматривание игрушек, - беседа, - упражнение для язычка - чтение стихотворения, - игра - физминутка, - игра «Кто первый», - игра «Звуки». | 1. Дидактическая игра «Найди ножку» [11, с. 146]. 2. Чтение были Л. Н. Толстого «Мальчик стерег овец...» [20, с. 302]. 3. Чтение стихотворения П. Образцова «Март». 4. Разучивание стихотворения: Щука проглотила щетку. Щетка ей щекочет глотку. - Удивительное дело! Что же я за рыбку съела? 5. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 353]. 6. Знакомство с театром теней. 7. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Вот какая моя мама!» [7, с. 59]. 8. Беседа о празднике 8 Марта [1, с. 52] | Памятка «Употребление в речи слов с пространственным значением» | ||
2 неделя | «Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.158 | - учить пересказывать прочитанный рассказ, - закрепить умение правильно называть предметы посуды, - учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками (с - ш). | Полка с посудой: 2 сахарницы, 2 хлебницы, 2 салфетницы, блюдо для печенья. Картина «Саша | - чтение рассказа, - вопрос - ответ, - пересказ детьми текста - игра - физминутка, - д/игра «Магазин посуды». - беседа по картине. | 1. Дидактические игры: «Громкая и тихая музыка» [17, с. 90]; «Вы хотите? -Мы хотим!» [11, с 126]. 2. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». 3. Чтение потешки «Иди, весна, иди, красна!..» [20, с. 212]. 4. Мини-сценка по стихотворению В. И. Мирясовой «Таня и мячик» [9, с. 48]. 5. Пальчиковая гимнастика «Цветок» [10, с. 54]. 6. Беседа «Наша армия родная» [1, с. 47] | Досуг «Мамины помощники» | ||
3 неделя | «Описание внешнего вида животных». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.160 | Тема: «Описание внешнего вида животных». - продолжать учить описывать игрушку, - упражнять в образовании форм от глагола «хотеть», - закреплять правильное произношение звуков «л - ль» в изолированном виде, в словах и фразах, учить правильно пользоваться вопросительными и утвердительными интонациями, выделять голосом определенные слова. Продолжить учить определять и называть первый звук в слове, интонационно выделять заданный звук голосом, называть слова с этим звуком. | картинки или игрушки домашних и диких животных. Картина, на которой изображена мама и девочка. Елка и игрушки к ней, фишки или мелкие игрушки | - звуковая разминка, - рассматривание игрушек, - игра «Зоопарк», - загадка, - рассматривание картины. - игра - физминутка, - игра «Я хочу...», | 1. Дидактические игры: «Разведчики» [17, с. 92]; «Зайка, сделай!» [11, с. 127]; «Кто на картинке?» [16, с. 40]. 2. Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» [10, с. 104]. 3. Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром». 4. Заучивание скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Под лавку заглянуть было лень, искала булавку весь день. 5. Загадывание загадок [1, с. 174]. 6. Рассматривание иллюстраций к детским книгам. | Рекомендация «Какие картинки подбирать для описания внешнего вида животных» | ||
4 неделя | «Составление рассказа по картине «Куры». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.162 | - учить составлять короткий описательный рассказ по картине, - учить подбирать нужные слова, сравнивая петуха и курицу, курицу и цыплят, - закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные по звучанию. | картина «Куры», звуковые часы | - загадка, - рассматривание картины, - беседа по картине, - игра - физминутка, чтение рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьей», работа со звуковыми часами. | Дидактические игры: «Магазин» [17, с. 92]; «Почему так называют?» [11, с. 146]; «Опять слова забыли свое место» [16, с. 39]. 2. Чтение сказки Д. Родари «Собака, которая не умела лаять» [3, с. 71]. 3. Чтение стихотворения Г. Кружкова «Р-р-р-ры!» [5, с. 101]. 4. Театр на фланелеграфе: сказка «Заяц и ёж». 5. Рассматривание иллюстраций к детским книгам. 6. Игры с воображаемыми предметами [9, с. 55]. 7. Повторение заклички о весне | Тренинг «Составляем рассказ по картине вместе» |
Месяц/ неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
04 1 неделя | «Составление описаний персонажей сказки «Теремок». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.165 | - продолжать учить описывать предметы, - учить подбирать нужные по смыслу слова. Закреплять понимание обобщенных понятий: «овощи», «одежда», «мебель», учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов, - учить четко и правильно произносить звуки «р -рь», подбирать слова с этими звуками. Закреплять умение пользоваться соответствующей интонацией. Продолжать учить определять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком. | картина с изображением тигра, плоскостные или объемные игрушки персонажи сказки «Теремок», фишки. | игра «Закончи предложение», - рассматривание картинки «Тигр», - вопрос - ответ, - игра «Назови животное», - игра - физминутка, - игровой момент, - звуковая гимнастика | 1. Дидактические игры: «Зайкина гимнастика» [11, с. 127]; «Что мог бы нарисовать художник?» [16, с. 40]. 2. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». 3. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». 4. Знакомство с потешным фольклором: дразнилками, скороговорками [7, с. 62]. 5. Отгадывание загадок [1, с. 253]. 6. Словесная игра «Мыши» [21, с. 88]. 7. Игра «Бояре, а мы к вам пришли!» [9, с. 57] | Открытый просмотр сказки «Теремок»: игра- театрализация | ||
2 неделя | «Определение специфических признаков предмета» О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.168 | учить описывать игрушку, выделяя ее характерные признаки, упражнять в образовании форм существительных родительного падежа множественного числа, - закреплять знания о том, что слова состоят из разных звуков, учить узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука. | Игрушки: кукла, матрешка, пирамидки, ленточки (по 2 шт.), картина «Избушка на курьих ножках». | - игровой момент, - д/игра «Магазин игрушек», - игра - физминутка, - игра «Чего не стало?», - рассматривание картины, - звуковая гимнастика | 1. Дидактические игры: «Кто больше?» [1, с. 168]; «Подбери другие слова» [11, с. 146]; «Слова-звучат!» [16, с. 39]. 2. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники». 3. Заучивание стихотворения С. Вангели «Подснежники» [20, с. 364]. 4. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 168]. 5. Театра на фланелеграфе: сказка «Жихарка». 6. Пальчиковая гимнастика «Ты кто?» [10, с. 55]. 7. Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц [7, с. 63] | Консультация «Воображение- путь к творчеству» Составление загадок о предметах | ||
3 неделя | «Определение предмета по его специфическим признакам». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.170 | - закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки, учит согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, - закреплять правильное произношение звуков «р - рь», учить слышать их в словах, именах, подбирать слова с этими звуками. | Мешочек с предметами разной формы, игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки «р -рь». | д/игра «Чудесный мешочек», - игра - физминутка, - звуковая гимнастика, - чистоговорки | 1. Дидактические игры: «Узнай, что изменилось» [21, с. 66]; «Прятки» [11, с. 128]; «На что похоже?» [16, с. 41]. 2. Чтение сказки Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров» [2, с. 61]. 3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ива» [20, с. 159]. 4. Заучивание чистоговорок: Ра-ра-ра - весь мусор уберем с утра, Ро-ро-ро - весь мусор соберем в ведро. Ре-ре-ре - метем усердно во дворе, Ри-ри-ри - двор убрали - раз, два, три! 5. Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» [9, с. 58]. 6. Рассматривание иллюстраций к детским книгам | Выставка дидактических игр по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста из серии «Учись, играя» | ||
4 неделя | «Описание внешнего вида детенышей животных». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.172 | - продолжить учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки, учить правильно называть детенышей животных, - закрепить знания о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности, продолжать учить самостоятельно находить слова, сходные по звучанию. | игрушки, счетная лесенка, картина «Заблудился», звуковые часы | - игровой момент, - игра на внимание «Что изменилось?», -игра - физминутка, - работа по картине, - звуковая гимнастика, работа со звуковыми часами. | 1. Дидактические игры: «Магазин» [17, с. 92]; «Бабушка Маланья» [11, с. 136]; «Здравствуйте, я - Петрушка!» [16, с. 41]. 2. Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». 3. Повторение стихотворения С. Вангели «Подснежники» [20, с. 364] 4. Чтение потешки «Ласточка» [20, с. 222]. 5. Словесная игра «Мыши» [21, с. 78]. 6. Театр бибабо: сказка «Великан и мышь» (по А. Фронденбергу) [9, с. 60] | Беседа «Использование моделей для связного высказывания ребёнка» Выставка моделей по речевому развитию для средней группы |
Месяц/ неделя | Тема/ Литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
05 1 неделя | «Составление рассказа с использованием предложенных картинок». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010,с.174 | - упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами, - закреплять название предметов посуды, - учить правильно произносить звук «ч», отчетливо называть слова с заданным звуком. | хлеб и хлебница, сахар и сахарница, салфетки и салфетница, конфеты и конфетница. | - рассказ воспитателя, - вопрос - ответ, - физминутка - звуковая гимнастика, - игра «Кого можно гладить», - игра «Позови ласково». | 1. Дидактические игры: «Новая квартира» [1, с. 245]; «Какая, какой, какое?» [11, с. 149]; «Загадочный круг» [16, с. 42]. 2. Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный!» 3. Чтение сказки «Собака, которая не умела лаять» [3, с. 71]. 4. Загадывание загадок [1, с. 253]. 5. Словесная игра «Доскажите словечко» [1, с. 246]. 6. Театрализованная игра «Веселые превращения» [9, с. 61] | Консультация «Роль взрослых в обогащении словаря ребёнка» | ||
2 неделя | «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка. Сравнение предметных картинок». О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. С.176 | - учить пересказывать текст произведения Е.Чарушина «Курочка», - учить сравнивать курицу и цыпленка (на картинках), подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, - учить подбирать слова, сходные по значению. | картинки с изображением курицы и цыплят. | - загадывание загадки, - рассматривание картинок, - физминутка «Цыплята», - чтение рассказа, - вопросы по содержанию, - пересказ рассказа детьми,. | 1. Дидактические игры: «Разведчики» [17, с. 92], «Полетушки» [11, с. 137]. 2. Чтение «Сказки о жадине» И. Зиедониса [2, с. 63]. 3. Заучивание стихотворения Г. К. Кружкова «Р-р-р-ры!» [5, с. 101]. 4. Проговаривание чистоговорок и скороговорок. 5. Литературный калейдоскоп (по известным детям стихотворениям, сказкам, рассказам, потешкам). 6. Пальчиковые игры. 7. Мини-сценка «Хозяйка и кот» [9, с. 62]. 8. Беседа с детьми о празднике 9 Мая [11, с. 62] | Тренинг «Сначало рассматрива-ем, потом пересказы-ваем» | ||
3 неделя | Диагностика | Выявление уровня развития речи | Родительское собрание «Чему мы научились за год» | |||||
4 неделя | Открытый просмотр | Открытый просмотр |
ЛИТЕРАТУРА
1. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: метод, пособие / Н. В. Алёшина. - М.: ЦГЛ, 2004.
2. Дошкольное воспитание: журн. - 1994. - № 1.
3. Дошкольное воспитание: журн. - 1994. - № 2.
4. Дошкольное воспитание: журн. - 1994. - № 4.
5. Дошкольное воспитание: журн. - 1994. -№ 8.
6. Журова, Л. Е. Обучение дошкольников грамоте: метод, пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская. - М.: Школьная Пресса, 2002.
7. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: учеб.-метод, пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханёва. - СПб.: Детство-Пресс, 1998.
8. Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей / сост. Л. Ю. Стрельцова. - М.: Просвещение, 1992.
9. Петрова, 71 И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. - М.: Школьная Пресса, 2000.
10. Ялан-программа воспитательно-образовательной работы в детском саду / сост. Н. В. Гончарова [и др.]; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.: Акцидент, 1997.
11. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / О. С. Ушакова [и др.]; под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Изд.-во «Институт психотерапии», 2001.
12. Развлечения в детском саду: пособие для воспитателя и музыкального руководителя / сост. Л. С. Фурмина, А. Е. Шибицкая, Л. В. Пантелеева. - М.: Просвещение, 1975.
13. Сохин, Ф. Примерное планирование занятий по развитию речи. Средняя группа / Ф. Сохин, О. Ушакова
О.С.Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.
М.: ТЦ, «Сфера» 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....