Конспект НОД "Масленица"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет по теме "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_maslenitsa.docx | 434.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Масленица».
Группа: 3-4 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Развитие речи».
Задачи:
- знакомить детей с русскими народными праздниками;
- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;
- знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Способы: подвижная игра «Шел козел по лесу»
Средства: деревянные лошадки, обруч, иллюстрации народного праздника Масленица.
Предварительная работа:
- знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички);
- изготовление сувениров;
- чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Ход занятия:
(Для создания атмосферы праздника звучат масленичные песни)
Тетушка Арина: Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник Масленицу. Праздновали этот праздник всегда очень весело: пели песни, водили хороводы, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прабабушки и прадедушки!
Сейчас я вам покажу хозяйку нашего праздника. (показ картинки Масленицы).
Косточки у нее перепелиные,
И тельце грешневое,
Уста сахарные!
Тридцати она братьям сестра,
сорока она бабушкам внучка,
трех материна дочка,
и шелковая на ней сорочка,
сафьяновые сапожки, царские сапожки.
Да, это Масленица!
Открывать масленичную неделю нередко поручали детям. Так давайте «сядем» на лошадку и поедем встречать Масленицу!
(Дети садятся в повозку, взявшись за ленты ряженой лошади и «едут» из одного помещения в другое. Но вдруг «лошадка» останавливается и начинает брыгать всех подряд.
Тетушка Арина:
- Ой, захворала лошадка! Ребята, давайте лекаря позовем. Лекаря сюда! Лекаря сюда!
Лекарь (в белом халате, в руках горшок с примочками)
- Я есть лекарь,
Из-под каменных мостов аптекарь.
Я здоровые места вырезаю,
А чирьи да бородавки вставляю.
Я лекарь-коневал,
Лечу всех наповал!
Что случилось,
Кто меня звал?
Дети: Сюда, сюда!
(Лекарь подходит к лошади, достает из-за пазухи трубку и прикладывает к ногам и голове лошади. Ставит ей примочки так, что брызги летят в разные стороны. Потом дети продолжают ехать в другой зал).
Тетушка Арина:
И уже на неделю гульба,
На весь мир напечены хлеба.
И детишками площадь полна.
Врыты столы широкие,
Накатаны горы высокие,
Качели уже катаются,
Детвора в балаган не вмещается.
Прощайся, народ, с тоской,
Праздник общий, мирской!
И все-таки самый важный-
Праздник семейный, домашний,
Ведется порядком строгим давно,
Не нами, а умными заведено!
Масленица-не масленица без блинов. Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов. Блины пеклись большие и маленькие, как оладушки.
(Игра «Тень-тень…»).
А сейчас, ребята, мы по играем в игру «Шел козел полесу.». Давайте встанем в круг.
- Ко мне птичка прилетела,
Письмецо мне принесла,
У моих у ног присела
И с поклоном унеслаа
(На этих словах водящий-«птичка» -ходит по кругу в направлении, противоположном хороводу и выбирает «Козла»).
- Шел козел по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай, коза попрыгаем, попрыгаем.
Ножками подрыгаем, подрыгаем.
Рожками помашем, помашем.
И опять попляшем, попляшем.
Тетушка Арина: Ребятишки, давайте проводим масленицу.
Прощай зима холодая,
Приходи лето красное!
(Все повторяют за ней)
Посмотрите, дети, а Масленица не уходит от нас. Видимо, что-то мы забыли сделать. Может быть нам картинки подскажут. На лошади мы катались?
Дети: Да!
Тетушка Арина: Ряженые к нам приходили?
Дети: Да!
Тетушка Арина: Оладушки пекли?
Дети: Да!
Тетушка Арина: в игру играли?
Дети: Да!
Тетушка Арина: А блины ели?
Дети: Нет!
Тетушка Арина: На Масленицу ели очень много. Дети ходили по деревне и выпрашивали у хозяев блины. Давай и мы попросим, как в старину.
Дети:
Тин-тинка, подай блинка,
олыдашка-прибавышка,
Масляный кусок!
Тетушка, не скупися,
Масляным кусочком поделися!
(Младший воспитатель раздает каждому ребенку и гостям по блину).
Тетушка Арина: (пока дети едят блины, убрать картинки с мольберта)
Провожать Масленицу приходится,
Слова доброго ей не находится,
Только и слышишь, что чадом на людей пышет.
Что обдируха она ,обмануха,
Полизуха, да колотуха,
И рожа у ней широка,
и кривые у ней бока,
и курноса она, и кургуза.
Рожа в масле, в сметане пузо.
Блиноеда она, жироеда,
Замараха она, растрепаха
И рваная на ней рубаха.
И воняют у ней сапоги…
Избави, господи, помоги!!!
Прошла Масленица,
Кончилось гуляньице,
Обманула, провела,
Нагуляться не дала!
Ребята, а мы продолжим с вами игры на физкультуре. А сейчас давайте проводим Масленицу.
Все Прощай зима холодная,
Приходи, лето красное!!!
Прощай зима холодная,
Приходи, лето красное!!!
Прощай зима холодная,
Приходи, лето красное!!!
Тетушка Арина всем говорит спасибо. Все хлопают в ладоши и предлагает распросить бабушек и дедушек о том, как раньше праздновали масленицу.
(Звучит запись песни «Веснянка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....