Конспект НОД "Масленица"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Глушкова Ольга Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет по теме "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_maslenitsa.docx434.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель

Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»

Глушкова Ольга Валерьевна

Тема: «Масленица».

Группа: 3-4 года

Продолжительность: 15 минут

Место проведения: групповая комната

E:\PC010112.JPG

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Развитие речи».

Задачи:

- знакомить детей с русскими народными праздниками;

- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю;

- знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Способы: подвижная игра «Шел козел по лесу»

Средства: деревянные лошадки, обруч, иллюстрации народного праздника Масленица.

Предварительная работа:

- знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички);

- изготовление сувениров;

- чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

E:\PC010113.JPG

Ход занятия:

(Для создания атмосферы праздника звучат масленичные песни)

Тетушка Арина: Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник Масленицу. Праздновали этот праздник всегда очень весело: пели песни, водили хороводы, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прабабушки и прадедушки!

Сейчас я вам покажу хозяйку нашего  праздника. (показ картинки Масленицы).

Косточки у нее перепелиные,

И тельце грешневое,

Уста сахарные!

Тридцати она братьям сестра,

 сорока она бабушкам внучка,

трех материна дочка,

и шелковая на ней сорочка,

сафьяновые сапожки, царские сапожки.

 Да, это Масленица!

Открывать масленичную неделю нередко поручали детям. Так давайте  «сядем» на лошадку и поедем встречать Масленицу!

(Дети садятся в повозку, взявшись за ленты ряженой лошади и «едут» из одного помещения в другое. Но вдруг «лошадка» останавливается и начинает брыгать всех подряд.

Тетушка Арина:

- Ой, захворала лошадка! Ребята, давайте лекаря позовем. Лекаря сюда! Лекаря сюда!

Лекарь (в белом халате, в руках горшок с примочками)

- Я есть лекарь,

Из-под каменных мостов аптекарь.

Я здоровые места вырезаю,

А чирьи да бородавки вставляю.

Я лекарь-коневал,

Лечу всех наповал!

Что случилось,

Кто меня звал?

Дети: Сюда, сюда!

(Лекарь подходит к лошади, достает из-за пазухи трубку и прикладывает к ногам и голове лошади. Ставит ей примочки так, что брызги летят в разные стороны. Потом дети продолжают ехать в другой зал).

 Тетушка Арина:

И уже на неделю гульба,

На весь мир напечены хлеба.

И детишками площадь полна.

Врыты столы широкие,

Накатаны горы высокие,

Качели уже катаются,

Детвора в балаган не вмещается.

Прощайся, народ, с тоской,

Праздник общий, мирской!

И все-таки самый важный-

Праздник семейный, домашний,  

Ведется порядком строгим давно,

Не нами, а умными заведено!

Масленица-не масленица без блинов. Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов. Блины пеклись большие и маленькие, как оладушки.

(Игра «Тень-тень…»).

А сейчас, ребята, мы по играем в игру «Шел козел полесу.». Давайте встанем в круг.

- Ко мне птичка прилетела,

Письмецо мне принесла,

У моих у ног присела

И с поклоном унеслаа

(На этих словах водящий-«птичка» -ходит по кругу в направлении, противоположном хороводу и выбирает «Козла»).

- Шел козел по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза попрыгаем, попрыгаем.

Ножками подрыгаем, подрыгаем.

Рожками помашем, помашем.

И опять попляшем, попляшем.

Тетушка Арина: Ребятишки, давайте проводим масленицу.

Прощай зима холодая,

Приходи лето красное!

(Все повторяют за ней)

Посмотрите, дети, а Масленица не уходит от нас. Видимо, что-то мы забыли сделать. Может быть нам картинки подскажут. На лошади мы катались?

Дети: Да!

Тетушка Арина: Ряженые к нам приходили?

Дети: Да!

Тетушка Арина: Оладушки пекли?

Дети: Да!

Тетушка Арина: в игру играли?

Дети: Да!

Тетушка Арина: А блины ели?

Дети: Нет!

Тетушка Арина: На Масленицу ели очень много. Дети ходили по деревне и выпрашивали у хозяев блины. Давай и мы попросим, как в старину.

Дети:

Тин-тинка, подай блинка,

олыдашка-прибавышка,

Масляный кусок!

Тетушка, не скупися,

Масляным кусочком поделися!

(Младший воспитатель раздает каждому ребенку и гостям по блину).

Тетушка Арина: (пока дети едят блины, убрать картинки с мольберта)

Провожать Масленицу приходится,

Слова доброго ей не находится,

Только и слышишь, что чадом на людей пышет.

Что обдируха она ,обмануха,

Полизуха, да колотуха,

И рожа у ней широка,

и кривые у ней бока,

и курноса она, и кургуза.

Рожа в масле, в сметане пузо.

Блиноеда она, жироеда,

Замараха она, растрепаха

И рваная на ней рубаха.

И воняют у ней сапоги…

Избави, господи, помоги!!!

Прошла Масленица,

Кончилось гуляньице,

Обманула, провела,

Нагуляться не дала!

Ребята, а мы продолжим с вами игры на физкультуре. А сейчас давайте  проводим  Масленицу.

Все Прощай зима холодная,

       Приходи, лето красное!!!

       Прощай зима холодная,

       Приходи, лето красное!!!

       Прощай зима холодная,

       Приходи, лето красное!!!

Тетушка Арина всем говорит спасибо. Все хлопают в ладоши и предлагает распросить бабушек и дедушек о том, как раньше праздновали масленицу.

(Звучит запись песни «Веснянка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....