Использование игр-драматизаций при формировании связной, плавной речи у детей.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Для развития плавной, выразительной, эмоциональной речи в своей работе мы используем игры-диалоги, игры-драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-dramatizatsii.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игр-драматизаций при формировании связной, плавной речи у детей.
Для развития плавной, выразительной, эмоциональной речи в своей работе мы используем игры-диалоги, игры-драматизации. Игра-диалог похожа на игру-драматизацию. Нами замечено, что игра-драматизация, тетрализация художественных произведений, стихотворений даёт возможность совершенствовать разговорную речь дошкольников в эмоциональном отношении. Так как игра-драматизация - это обязательно совместная деятельность, предполагающая общение детей друг с другом, а общение детей во время игры мотивирует развитие их речи. Игра-диалог, игра-драматизация учится заранее. Главную роль в начале выполняет педагог. Текст подбирается с учётом возрастных особенностей и соответствует лексической теме. Если на первых этапах игр роль педагога является главной, то в дальнейшем все роли переходят к детям. Таким образом, игры-диалоги, игры-драматизации дают своеобразную тренировку речевого общения детей в разных ситуациях, закрепляется навык плавной речи, осуществляется подготовка детей к освоению связной монологической речи. Я представляю вашему вниманию игры-диалоги с детьми старшей группы на основе стихотворения К.Чуковского “Телефон”. За столом сидит рассказчик (воспитатель, ребенок). На столе стоит телефон. Немного подальше - лес. В лесу тоже есть сказочный телефон для зверей. В комнате раздается звонок. Рассказчик берет трубку:
|
Таким образом, игры-диалоги, игры-драматизации дают своеобразную тренировку речевого общения детей в разных ситуациях, закрепляется навык плавной речи, осуществляется подготовка детей к освоению связной монологической речи.
Использование театрализованных игр, игр-драматизаций способствует формированию у ребят полноценной речевой деятельности, ее коммуникотивной направленности, постановке сценической дикции, артикуляции, жестикуляции, расширению кругозора детей. Совершенствуются и развиваются память, внимание, творческое мышление, воображение зрительное и слуховое восприятие, аналитические способности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода сказкитерапии при формировании связной монологической речи дошкольника с ОНР
К числу важнейших задач с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного...
Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей.
Речь детей с ОНР бедна и невыразительна, многие из них вступают в дилог с неохотой. Чтобы вовлечь детей в общение, заинтересовать их, на занятиях используют различные игровые ситуации,т,к, в такой сит...
Система работы по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием новых коррекционных технологий
Представленная в статье система работа позволит решить многие задачи коррекции: активизировать словарь; учить строить предложения разными лексико-синтаксическими средствами, распространять предложение...
Использование методов и приемов мнемотехники учителем – логопедом ДОУ для формирования связной монологической речи у детей с ОНР
Презентация к мастер - классу для педагогов по использованию приемов и методов мнемотехники при формировании связной монологической речи у детей с ОНР...
Презентация "Использование методов и приемов мнемотехники учителем – логопедом ДОУ для формирования связной монологической речи у детей с ОНР
Презентация для педагогов с целью повышения у них мотивации к использованию методов и приемов мнемотехники для формирования у детей с общим недоразвитием речи связной монологиче...
"Использование игр-драматизаций в развитии связной диалогической речи детей."
Статья на тему: "Использование игр-драматизаций в развитии связной диалогической речи детей."...