путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Создание условий для развития связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Плеханова О.А.
Цель: Создание условий для развития связной речи.
Образовательные:
- уточнять и расширять представление о лесе, какой он бывает.
- уточнять и активизировать словарь по теме, развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятия и памяти.
-развивать речевой слух
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.
Оборудование:
маска лошадки, елка, мягкие игрушки зверей.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: «Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните нашу елочку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела у нее на ветках? Вот этот конверт Давайте посмотрим что на нем написано адрес: «Детский сад», детям средней группы «Колобок». Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочтем его вместе? »
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лесовичок.
Сейчас в лесу наступила весна. Стала травка зеленеть, цветочки стали расцветать и у меня нет возможности обойти свой лес и посмотреть все ли в нем в порядке.
Воспитатель: Ребята а чем мы можем помочь лесовичку.
Дети: помочь ему отправиться в лес.
Воспитатель: Тут внизу лесовичок подписал что приглашает нас в гости. Поедем к нему.
Дети: Да! Поедем!
Воспитатель: Ребята на улице солнышко греет. Какое сейчас время года (весна) Мы должны подумать о том, как правильно одеться для поездки. Как мы должны одеться? .(дети рассказывают) На чем мы туда будем добираться?
Дети: На машине на автобусе.
Воспитатель: Ребята а кто будет управлять машиной, она же сама не сможет поехать?
Ответы детей: водитель.
Воспитатель: Правильно ребята. Ребята давайте по считалочки выберем водителя
Считалочка: УСТАВШИЙ ОСЛИК
Ослик саночки тащил,
Не жалел последних сил:
В гору - с горки - подустал,
Навзничь ослик в снег упал.
Санки некому тащить,
Выходи - тебе водить!
На ребенка одевается фуражка водителя. (Дети берутся друг за друга имитируют машину и под музыкальное сопровождение отправляются в лес.
Воспитатель: Вот мы и примчались в лес. Ребятки, а теперь посмотрите вокруг и скажите, заметили ли вы наступление осени в лесу? (показ слайда осеннего леса)
- А какие изменения мы видим в осенней природе?
- Да ребятки, пришла осень. На деревьях появляются почки и цветочки . осень красивое время года! Давайте составим рассказ об Осине. (дети составляют рассказ)
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к осенним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Д/и «Назови ласково»
Листья-листочек
Почка —почечка
Цветок-цветочек
Дерево- деревце
Ветер- ветерок
Воспитатель: Молодцы!
Загадывание загадок.
Лиса
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (показ слайда лисы) А что делает лиса в лесу (Ответы детей)
Медведь
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (показ слайда медведя) А что делает медведь в лесу? (Ответы детей)
Заяц
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Показ слайда заяц) А что делает заяц в лесу? (Ответы детей)
Показ слайда лиса, заяц и медведь. Воспитатель спрашивает лиса, заяц и медведь это кто?
Дети: дикие животные
Воспитатель: Ребята как выдумаете мы помогли лесовичку проверить все ли в лесу в порядке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята что то стало холодать нам пора уже возвращаться в детский сад. Ребята водитель который привез нас сюда он устал давайте по считалочке выберем другого (выбрали и поехали). Приехали вот и наша группа. (На столе стоят накрытые салфеткой звери).
Воспитатель: что это там открывает и говорит что лесовичок прислал нам игрушки зверей чтобы мы с ними поиграли. Дети берут игрушки и уходят играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....