Конспект НОД в логопедической группе на тему: «Поможем кукле Милане».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ГОРА ИННА ВЛАДИМИРОВНА

Конспект НОД  в логопедической группе

на тему: «Поможем кукле Милане».

ОО «Коммуникация»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в логопедической группе

на тему: «Поможем кукле Милане».

ОО «Коммуникация»

Конспект НОД  в логопедической группе  на тему: «Поможем кукле Милане».

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.

Задачи:

Обобщить знания детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.), о ее функциях и свойствах; о качестве материалов, из которых она изготовлена; о там как человек изготавливает предметы мебели.

Развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

 Развивать воображение, координацию движений; умение анализировать, ориентироваться на плоскости  и в пространстве. Развивать логику мышления.

Вызвать желание помогать окружающим.

Совершенствовать монологическую речь, умение составлять описательный рассказ.

Активизировать способы правильного использования освоенных грамматических форм для точности выражения мысли (согласования существительных с прилагательными).

Воспитывать инициативность, доброжелательность,  отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к предметам;

 Ход НОД.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Милана, ее купили для детей ясельной группы, но вот проблема в ее домике нет мебели, а малыши пока не знают какая мебель пригодится Милане. Она пришла к вам с просьбой рассказать ей всё, что вы знаете о мебели и принесла для вас различные задания. Вы согласны помочь Милане? Тогда давайте  отгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить эту картинку  на доску.

Не зря в квартире он стоит:

 Когда к обеду он накрыт,

 Он собирает всю семью.

 За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

В кухне нашей тесновато,

 Там для стульев места нет,

 Мы под стол обычно ставим

 Деревянный… (Табурет)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стулья).

 Если ты устал играть,

То ложишься на…(Кровать).

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. ( Диван).

 Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка).

 Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. ( Шкаф).

 В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (Буфет).

 Молодцы, правильно отгадали загадки. Справились с заданием Миланы.

Беседа о мебели.

 Ребятишки, расскажите кукле , пожалуйста, для чего нам нужна мебель?

 (Чтобы в доме было красиво. Чтобы можно было отдохнуть, полежать. Чтобы было в доме уютно.)

- Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

 - Кто знает, из чего делают мебель?

- Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы, железа, стекла. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

- Где мебель продают? (Мебель продают в мебельном магазине.)

Воспитатель:  В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, и др. (Дети перечисляют)

- Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить и т. д..

 Мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта.)

 Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.

 У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

 Физкультминутка.

 В прятки мы, когда играли, (Дети приседают, закрывают глаза ладонями).

 Стул нечаянно сломали. (Качают головой, руками держатся за щёки)

А сегодня, так и быть,

Будем мы его чинить! (Маршируют на месте)

Молоток, покрепче бей, (Стучат одним кулачком по другому кулачку)

Дайте нам еще гвоздей!  (Меняют руки)

Вот и все: наш стул, как новый, (Хлопают в ладоши)

 Он теперь стоит в столовой. (Стоят, руки на поясе)

Воспитатель: ребята, теперь кукла предлагает вам поиграть.

Речевая игра «Что с чем и с кем дружит»?

Дети должны дать полный ответ.

• Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

 • Стол «дружит» с креслом или тестом?

• Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

 • Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

• Сервант «дружит» с Людой или с посудой?

 • Полки «дружит» с книжкой или крышкой?

• Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Милана предлагает вам поиграть в игру с мячом.

 Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой) »

 Кровать из дерева – деревянная кровать.

 Стол из стекла - стеклянный стол.

 Кресло из велюра - велюровое кресло.

Диван из кожи - кожаный диван.

Тумба из дерева – деревянная полка.

Стул из пластмассы - пластмассовый стул.

 Мебель для кухни - кухонная мебель.

Мебель для спальни – спальная мебель.

Мебель для гостиной - гостиная мебель.

 Мебель для детей – детская мебель.

Мебель для кукол - кукольная мебель

Мебель для школы - школьная мебель.

Мебель для офиса - офисная мебель.

Полка для книг - книжная полка.

Шкаф для книг - книжный шкаф.

Стол для кухни - кухонный стол.

Стол для письма – письменный стол.

Стол для журналов – журнальный столик.

Столик для детей - детский столик.

Кровать для детей – детская кровать.

Воспитатель: Милана просит вас выполнить действия:

-Положи мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом, подними мяч над стулом.

Воспитатель: У Миланы для вас есть еще одна очень сложная игра:

«Что где находится?» (по картинкам на доске задаются вопросы о нахождении предметов, дети отвечают, употребляя предлоги)

Внимание запомните всё.  А теперь закройте глаза. Открывайте. Посмотрите, чего не хватает? (Кресла). Где находилось кресло? (Кресло находилось между табуретом и шкафом).

 Воспитатель: молодцы ребята и с этим трудным заданием нашей гостьи  вы справились. Теперь она предлагает отправиться в магазин и купить мебель для Миланы.

«Магазин мебели».

Считалкой выбирается покупатель:

 Мы приходим в магазин,

 В магазине нет корзин.

 В магазине этом

Крупные предметы:

 Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь,

Скажи?

 На ком заканчивается считалка, тот становится покупателем. Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением предмета мебели. Пользуясь схемой, опиши этот предмет

Схема описания:

 1. Что это?

 2. Из чего сделан (а)?

 3. Из каких частей состоит?

 4. Для чего нужен (а)?

Воспитатель:

Молодцы ребята, Милана с вашей помощью   сегодня  узнала много интересного о мебели и где ее делают, и из чего, и для чего она нужна и т.д. и теперь она спешит к малышам, чтобы рассказать им все что узнала, чтобы они ей купили необходимую мебель.

А вам она  предлагает  стать дизайнерами мебели.  Давайте попробуем выложить из палочек предметы мебели,  которые вам нравятся. (Дети выкладывают и называют свою мебель). Милана рассматривает все работы и прощается с ребятами. Подводится итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми во II младшей группе Тема: «Поможем кукле одеться на прогулку»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие....

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"

Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»

Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...

Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе. Тема: «Поможем Герде»

Конспект итогового НОД за I полугодие в старшей логопедической группе №08.Тема: Поможем Герде.Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение I полугодия.Задачи...