Конспект НОД в логопедической группе на тему: «Поможем кукле Милане».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД в логопедической группе
на тему: «Поможем кукле Милане».
ОО «Коммуникация»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в логопедической группе
на тему: «Поможем кукле Милане».
ОО «Коммуникация»
Конспект НОД в логопедической группе на тему: «Поможем кукле Милане».
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.
Задачи:
Обобщить знания детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.), о ее функциях и свойствах; о качестве материалов, из которых она изготовлена; о там как человек изготавливает предметы мебели.
Развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.
Развивать воображение, координацию движений; умение анализировать, ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать логику мышления.
Вызвать желание помогать окружающим.
Совершенствовать монологическую речь, умение составлять описательный рассказ.
Активизировать способы правильного использования освоенных грамматических форм для точности выражения мысли (согласования существительных с прилагательными).
Воспитывать инициативность, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к предметам;
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Милана, ее купили для детей ясельной группы, но вот проблема в ее домике нет мебели, а малыши пока не знают какая мебель пригодится Милане. Она пришла к вам с просьбой рассказать ей всё, что вы знаете о мебели и принесла для вас различные задания. Вы согласны помочь Милане? Тогда давайте отгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить эту картинку на доску.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стулья).
Если ты устал играть,
То ложишься на…(Кровать).
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. ( Диван).
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка).
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. ( Шкаф).
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется… (Буфет).
Молодцы, правильно отгадали загадки. Справились с заданием Миланы.
Беседа о мебели.
Ребятишки, расскажите кукле , пожалуйста, для чего нам нужна мебель?
(Чтобы в доме было красиво. Чтобы можно было отдохнуть, полежать. Чтобы было в доме уютно.)
- Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)
- Кто знает, из чего делают мебель?
- Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы, железа, стекла. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
- Где мебель продают? (Мебель продают в мебельном магазине.)
Воспитатель: В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, и др. (Дети перечисляют)
- Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить и т. д..
Мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта.)
Рассмотрим несколько предметов мебели и назовем их детали.
У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
Физкультминутка.
В прятки мы, когда играли, (Дети приседают, закрывают глаза ладонями).
Стул нечаянно сломали. (Качают головой, руками держатся за щёки)
А сегодня, так и быть,
Будем мы его чинить! (Маршируют на месте)
Молоток, покрепче бей, (Стучат одним кулачком по другому кулачку)
Дайте нам еще гвоздей! (Меняют руки)
Вот и все: наш стул, как новый, (Хлопают в ладоши)
Он теперь стоит в столовой. (Стоят, руки на поясе)
Воспитатель: ребята, теперь кукла предлагает вам поиграть.
Речевая игра «Что с чем и с кем дружит»?
Дети должны дать полный ответ.
• Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
• Стол «дружит» с креслом или тестом?
• Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
• Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
• Сервант «дружит» с Людой или с посудой?
• Полки «дружит» с книжкой или крышкой?
• Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Милана предлагает вам поиграть в игру с мячом.
Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой) »
Кровать из дерева – деревянная кровать.
Стол из стекла - стеклянный стол.
Кресло из велюра - велюровое кресло.
Диван из кожи - кожаный диван.
Тумба из дерева – деревянная полка.
Стул из пластмассы - пластмассовый стул.
Мебель для кухни - кухонная мебель.
Мебель для спальни – спальная мебель.
Мебель для гостиной - гостиная мебель.
Мебель для детей – детская мебель.
Мебель для кукол - кукольная мебель
Мебель для школы - школьная мебель.
Мебель для офиса - офисная мебель.
Полка для книг - книжная полка.
Шкаф для книг - книжный шкаф.
Стол для кухни - кухонный стол.
Стол для письма – письменный стол.
Стол для журналов – журнальный столик.
Столик для детей - детский столик.
Кровать для детей – детская кровать.
Воспитатель: Милана просит вас выполнить действия:
-Положи мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом, подними мяч над стулом.
Воспитатель: У Миланы для вас есть еще одна очень сложная игра:
«Что где находится?» (по картинкам на доске задаются вопросы о нахождении предметов, дети отвечают, употребляя предлоги)
Внимание запомните всё. А теперь закройте глаза. Открывайте. Посмотрите, чего не хватает? (Кресла). Где находилось кресло? (Кресло находилось между табуретом и шкафом).
Воспитатель: молодцы ребята и с этим трудным заданием нашей гостьи вы справились. Теперь она предлагает отправиться в магазин и купить мебель для Миланы.
«Магазин мебели».
Считалкой выбирается покупатель:
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом
Крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь,
Скажи?
На ком заканчивается считалка, тот становится покупателем. Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением предмета мебели. Пользуясь схемой, опиши этот предмет
Схема описания:
1. Что это?
2. Из чего сделан (а)?
3. Из каких частей состоит?
4. Для чего нужен (а)?
Воспитатель:
Молодцы ребята, Милана с вашей помощью сегодня узнала много интересного о мебели и где ее делают, и из чего, и для чего она нужна и т.д. и теперь она спешит к малышам, чтобы рассказать им все что узнала, чтобы они ей купили необходимую мебель.
А вам она предлагает стать дизайнерами мебели. Давайте попробуем выложить из палочек предметы мебели, которые вам нравятся. (Дети выкладывают и называют свою мебель). Милана рассматривает все работы и прощается с ребятами. Подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми во II младшей группе Тема: «Поможем кукле одеться на прогулку»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие....
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"
Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)
Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...
Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе. Тема: «Поможем Герде»
Конспект итогового НОД за I полугодие в старшей логопедической группе №08.Тема: Поможем Герде.Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение I полугодия.Задачи...