Конспект занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Расширения представлений о космосе и проведения экскурсий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок»
Тема: «Космическое путешествие»
Воспитатель
Костылева Елена Ивановна
Стаж работы 26 лет
Абакан 2015г.
«Космическое путешествие».
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей.
Задачи:
- Создавать условия для ознакомления с темой (познавательное развитие).
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально- коммуникативное развитие).
- Способствовать развитию навыков взаимодействия с партнерами в игре.
- Создавать условия для расширения представлений о космосе и проведения экскурсий.
- Создавать условия для развития конструктивных способностей детей.
Организация детских видов деятельности:
1.Общение ребенка со взрослыми.
2.Общение ребенка со сверстниками.
3.Художественно – творческая деятельность.
Социо-игровые приемы: «Волшебная палочка».
Словарная работа: космодром, скафандр.
Ход ООД
Организационный момент (дети встают в круг).
Отгадайте загадку:
- « Светит, сверкает, всех согревает. Что это?» (Солнце)
- Как ласково мы его называем? (солнышко)
Представьте, что солнышко согревает вам лицо, руки. Вам приятно?
(расслабление, изобразите это состояние).
Подул холодный ветер, вам холодно?
( все сразу напряглись)
- А когда нам лучше?
- Когда светит солнце или наоборот, когда темно и холодно?
(ответы детей)
- А знаете, почему так происходит? Сейчас мы это узнаем, поиграв с «волшебной палочкой».
Игровой прием: «Волшебная палочка» (социо-игровой прием)
- Солнце какое? А наоборот?
- Ребята, а какой скоро праздник? (День космонавтики)
12 апреля – День Космонавтики, этот праздник отмечает вся страна. В этот день, в 1961 году (54 года назад), впервые в космос полетел человек, а звали его Юрий Алексеевич Гагарин.
Послушайте стихотворение В. Степанова об этом событии:
« В космической ракете
С названием «Восток»,
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель,
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель».
- Как называется ракета Гагарина? (Ракета)
- А вы хотели бы быть космонавтами?
- Какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?
Игровой прием: «Волшебная палочка» -
(здоровым, сильным, смелым, выносливым, умным, мужественным, трудолюбивым, упорным, ответственным?
А сейчас ребята расскажут нам стихотворение (Костя и Артем):
«Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться, И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку
Познакомиться с луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой».
(С.Баруздин)
Значит, ребята, если постараться и очень захотеть, то каждый из нас может полететь в космос. Мы прямо сейчас можем отправиться и совершить путешествие в солнечное царство, космическое государства?
- А как называют транспорт, на котором совершают полеты в космос?
- А откуда стартуют космические корабли? (с космодрома).
- Смотрите, а мы можем туда отправиться в наших костюмах? Нет, а почему? Ну что, собираемся в путь?
- Что будем надевать? (скафандры).
(происходит имитация одевания снаряжения)
- Теперь мы с вами кто? (космонавты)
- А когда мы были на Земле – мы были?…(Земляне).
- Все готовы к полету? Начинаем отсчет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. 1, Пуск!)
Усаживаемся поудобнее, закрываем глаза, мы летим с огромной скоростью, у нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза, сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости.
- Что значит - невесомость? Я вам предлагаю изобразить разные движения, которые могут быть в невесомости. ( Дети изображают, как они могут двигаться в невесомости).
Ребята, а Ваня нам сейчас прочитает стихотворение о космосе:
«Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами».
Посмотрите в иллюминатор. Там можно наблюдать очень много интересного. Космонавты ведут медицинские и технические наблюдения. Они изучают поверхность Земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые. Также сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. Ребята, нам предлагают совершить посадку. Вы готовы?
Смотрите, ребята, здесь в космосе, тоже идет своя жизнь. Нас приглашают космические работники – Астронавты на свою выставку.
(Дети – астронавты – исследователи рассказывают и презентуют свои работы – рефераты о космосе, о космических исследованиях – слушание докладов).
- Исследователь – Астронавт Рената:
«В космосе очень много планет. Самая маленькая планета – это Плутон. А самая большая – это планета Солнце. Еще в космосе много других планет, например: Меркурий, на этой планете много кратеров. Самая красная планета – Марс. У планеты Сатурн есть много колец. Я живу на планете Земля. Моя планета самая зеленая и самая красивая. Первым человеком, который побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля отмечают День Космонавтики».
- Исследователь – Астронавт Костя.
«Мир космоса – очень полон удивительных вещей. Одни можно увидеть в бинокль или телескоп, другие – только с помощью сложных приборов»;
«Космическая прогулка – космос непригоден для жизни. Там нет воздуха, и, чтобы не задохнуться, космонавты, покидая корабль, надевают специальный костюм – скафандр. Находясь в открытом космосе, космонавты занимаются ремонтными работами, обследуют свой корабль снаружи»;
«То жарко, то холодно – солнечные лучи в открытом космосе обжигают сильнее, чем кипяток. А когда космический корабль попадает в тень Земли, он погружается в леденящий мрак»;
«Жизнь в космосе – космические станции – это дома в космосе, где космонавты могут вести наблюдения за Землей и ставить эксперименты. Люди могут жить в них месяцами».
Спасибо исследователи, нам очень интересно было узнать о ваших исследованиях. Но нам пора возвращаться домой, на Землю. Возвращаемся на космический корабль, делаем приготовления, необходимые к полету.
Ну, вот и все, мы к полету готовы – начинаем отсчет времени. Закрывайте глаза, немного отдохнем. Вот и Земля уже видна – выходим на последнюю орбиту. Космодром не принимает, поэтому наш космолет приземлился в сибирском городе Абакане, в детском саду «Светлячок». Смотрите, нас встречают друзья.
- Вам понравилось путешествие?
Чтобы лучше запомнился наш полет, изготовим новые космические корабли будущего и расскажем нашим друзьям обо всем, что видели.
(Происходит конструирование ракет из разного материала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....