Викторина по сказкам А. С. Пушкина
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_pushkina.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка № 7

Викторина по сказкам

А.С. Пушкина

Составила: воспитатель

Курыляк Е. Н.   

г. Курганинск

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

1) Активизировать знания детей о сказках.

2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

4) Вспоминать порядок появления героев в сказках.

5) Формировать способность проявлять бескорыстную радость,  душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром

6)Формировать умение разгадывать кроссворд.

Оборудование: сказки  А.С.Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»,

 «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

сундучок, игрушки: лебедь, старик, старуха, рыбка,  комар, чертенок, белка , яблоко, зеркальце, петушок; кроссворд..

 

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Ребенок читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….»

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом .

Кто автор этого стихотворения? (А.С. Пушкин)

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А.С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна).

Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу».на основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.  

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для всех. Отвечает на него тот, кого я спрошу. За каждый правильный ответ вы получаете «золотую рыбку». В конце занятия посчитаем, у кого больше рыбок – тот лучше знает поэзию Пушкина. 

         

Первое задание викторины называется “Вспоминаем сказки”.

Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок.

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

б) «Не дождался. К старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

 Всюду веешь на просторе…»

(«Сказка о мертвой царевне».)

г) «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.»

(«Сказка о золотом петушке».)

Второе задание

«Волшебный сундучок».

Догадайтесь, что в нем лежит.

Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.. (Зеркальце)

 - Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?

 - А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко) 

 - Из какой сказки эти предметы?

 - А сейчас  я выставлю остальные предметы, а вы должны выбрать те, которые встречаются в других сказках Пушкина.

На интерактивной доске проецируется: лебедь, старик, старуха, рыбка,  комар, чертенокбелка, петушок.

Третье задание нашей викторины игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить.

Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

 И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Четвертое задание

  1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)
  2. С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)
  3. С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)
  4. С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)
  5. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)
  6. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»
  7.  Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.)

  1. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)
  2.  Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)
  3.  К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)
  4.  В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)
  5. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?

(Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

И, наконец, последнее задание нашей викторины – кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово.

Вопросы:

1. Кто взял в работники Балду?

2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?

3. Где находилась Шамоханская царица?

4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»?

5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?

6. Как звали няню А.С. Пушкина?

Поп

                         петУшок

   Шатер

                          белКа

                             вИтязи

                         АриНа

                                                                                                                         

Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили все сказки Пушкина. Пора подводить итоги. У кого больше всех рыбок ? Победителю мы вручаем перо, похожее на то, которым писал свои интересные сказки А.С. Пушкин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...