«В гостях у царевны Несмеяны»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Джамакашвили Мария Фёдоровна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе МКДОУ №41 п. Рябово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi_gruppy.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми группы

МКДОУ детский сад № 41 п. Рябово

Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»

Совместная образовательная деятельность в группе.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Интергация образовательных областей: Художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»

Форма произведения: игра – путешествие.

Задачи:

Обучающие:

- Формирование у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку;

- Формирование у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;

- Формировать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты ;

Развивающие;

- Развивать у детей выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т.д.;

- Развивать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

Развивать у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

Воспитательные:

Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

Воспитывать положительные  эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование  для детей: картинки, изображающие различные настроение, зеркала, коробочка с материалами для  художественного творчества.

Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

        

Ход совместной образовательной деятельности:

Процесс вовлечения.

В: - Ребята, посмотрите, у меня волшебный мяч. (Перед началом занятия педагог проводит игру «Познакомимся». Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково).

В: - Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее.

В: - А теперь, мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать? Но прежде чем мы с вами отправимся. Я расскажу вам необычную историю.

Целеполагание.

В: - Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну, и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы её расколдовать, необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна будет улыбаться.

Д: - Да.

В: - закройте глаза и послушайте музыку, которая будет сейчас звучать. 

Процесс проектирования, осуществления деятельности.

Звучит музыка радости.

В: - Мы с вами попали в страну «Радости». Как вы думаете, какие жители живу в этой стране? (на слайде герои) Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы жители этой страны. Вы часто радуетесь? (на слайде весёлый малыш, добрая птицая. Солнышко, радуга) Понравилась вам страна радости?

В: - А теперь мы продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая будет сейчас звучать.

Звучит музыка злости.

В: - Ребята, а какая это музыка? (сердитая, страшная) В какую страну мы попали? (ответы детей) Как вы думаете, какие жители живут в этой стране? (на слайде Бармалей, чудовище, Баба Яга и т.д.)  Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей)

- Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?

- Как вы думаете, какого цвета злость? А что вы делаете для того чтобы не злиться, не сердиться?  Да, злым быть тяжело. Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем.

- А можно рассмешить себя зеркале. Давайте попробуем.

Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, а другая темно синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроение в корзину соответствующего цвета.

В: -У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек) Клубочек прикатился  к сундуку, там находится задание. Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезание на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают.

 А наш клубочек катится дальше (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)

«Конкурс комплиментов»

- А выиграет в этом конкурсе тот кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно. И почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств.  

- А наш клубочек катится дальше (клубочек привел детей в воздушному шару)

Игра «Фантазии».

Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Мне подарили большую корзину конфет и…

Мы попали на необитаемый остров и…

Мне подарили много шоколада и…

У меня есть воздушный шар и…

- Ребята, а вы любите рисовать. Что нужно чтобы нарисовать рисунок. (ответы детей)

( достает коробку).

В: Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т. д. и  предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.)

(дети создают коллективную работу)

- А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нам приведет мой клубочек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привел нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.

Дети по очереди берут мячи и называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.

Воспитатель: -Посмотрите наша царевна уже приподняла уголки своих губ.

Воспитатель предлагает спеть веселую песню. Песня В.Шаинского «Улыбка» (1 куплет, припев)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется ...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

- А сейчас я предлагаю вновь измерить свое настроение, чтобы узнать изменилось ли оно. Сейчас улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!

 Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Где мы с вами побывали?

- А кому помогли в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у царевны Несмеяны»

Совместная образовательная деятельность с детьми средней – старшей группыМДОУ детский сад «Сказка» р.п. ДергачиТема: «В гостях у царевны Несмеяны» Совместная образовательная деятельность в средне...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у царевны Несмеяны"

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у царевны Несмеяны"...

Логопедическое занятие "В гостях у Царевны Несмеяны"

Логопедическое занятие в старшей логопедичекской группе на дифференциацию звуков Н -Нь...

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»...

Нод в старшей группе Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физиче...