Логопедическое занятие "В гостях у Царевны Несмеяны"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Логопедическое занятие в старшей логопедичекской группе на дифференциацию звуков Н -Нь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_log_v_gostyah_u_tsar_dlya_sayta.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 комбинированного вида» города Канаш
Чувашской Республики
«В гостях у Царевны Несмеяны»
занятие для детей старшей логопедической группы
Учитель – логопед:
Анисимова Елена Васильевна
2015 г.
Цель: дифференциация звуков Н - Нь
Коррекционно-развивающие задачи.
- Совершенствовать умение анализировать звуковой ряд из двух и трех элементов.
- Научить ребенка четко произносить звуки [Н], [Н'], дифференцировать их на слух по признаку твердости - мягкости и в произношении.
- Обучать навыку анализа прямого и обратного слога.
- Формировать навыки звукового анализа.
- Совершенствовать умение согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода.
- Развивать фонематический слух, дыхание, голос.
Оборудование: ИКТ, символы звуков, карточки с картинками, пенал с карандашами, сигнальные фонарики.
Ход: 1. Ребята, что мы знаем с вами о звуках? (звуки мы слышим и произносим).
Какие бывают звуки? (речевые и неречевые).
Какие звуки можно долго тянуть, петь? (гласные)
Какой сигнальной фишкой мы обозначаем гласные звуки? (красной)
«Запомни, повтори, составь» (работа с символами звуков)
Логопед произносит ряд гласных. Дети повторяют и изображают его символами.
И, О;
У, Э;
О, У, И
2. Знакомство с звуками Н, Нь.
А) Жила– была Принцесса Несмеяна. Она была такая рева, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, никогда не смеялась. Так ее и прозвали Царевна… (Несмеяна). Сидит Несмеяна на троне заниматься не хочет, учиться не любит и ноет: то Н – н – н; то нь - нь – нь
Покажите, как ноет Несмеяна. Произношение звуков:
А) Артикуляционная характеристика звуков (Н, Нь).
(Н). Губы разомкнуты, зубы видны, сближены, но не сомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя слабая, идет через нос. Голос работает.
(Нь). Кончик языка опущен, упирается в нижние зубы. Язык более напряжен.
Б) Звуковая характеристика звуков (Н, Нь).
Звук [Н] – согласный, звонкий, твердый. Обозначение: синий кружок с колокольчиком (покажите мне этот сигнальный фонарик – фишку)
Звук [Нь] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.
3. Дифференциация звуков.
Понаехали принцы заморские. Ходят перед царевной, шутят, улыбаются. А она им задания дает.
-Назовите первый звук в слове, и покажите, зажгите соответствующий сигнальный фонарик на эти звуки.
Принцы отгадать не могут. А вы сможете выполнить ее задание?
Слова (невеста, нож, небо, носки)
Физкультминутка «Обезьянки».
А Несмеяна все плачет. Попробуем ее рассмешить, выполнив физкультминутку «Обезьянки».
Нет, и обезьянки не помогли, убежали обезьянки.
4.Звуковой анализ.
Логопед:
А) Принцы заморские подумают – подумают, отгадать не могут и уезжают. А Несмеяна, не может успокоиться, продолжает ныть. У нее не получается соединить звуки. Она не понимает, какой слог может получиться если соединить звук Н с звуком А. Давайте произнесем, что у нас получится. Логопед: Найдите на схеме то, что вы произнесли:
На, ну, но, ны
Ан, ун, он, ын
Логопед:
Б) Назовите картинку и обозначьте на схеме слова место звуков (Н), (Нь).
Дети называют картинку и обозначают на схеме место звука в слове.
Слова: (конь, ноты, трон, деньги )
- Игра «Мой, моя, мое»
Логопед: Посмотрите на картинку. Про, что можно сказать мой? Моя? Мое?
Увидела Несмеяна, как вы справились заданиями обрадовалась, засмеялась.
- Итог занятия.
Чем отличаются звуки Н, Нь? Чем похожи Н, Нь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у царевны Несмеяны»
Совместная образовательная деятельность с детьми средней – старшей группыМДОУ детский сад «Сказка» р.п. ДергачиТема: «В гостях у царевны Несмеяны» Совместная образовательная деятельность в средне...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у царевны Несмеяны"
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у царевны Несмеяны"...
«В гостях у царевны Несмеяны»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе МКДОУ №41 п. Рябово...
Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"
Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»...
Нод в старшей группе Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физиче...