Нод в старшей группе Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»
Форма проведения: игра – путешествие.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку; - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;
Развивающие:
- Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т.д;
- Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
- Воспитывать положительные эмоции.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предшествующая работа: Работа над проектом «Дарите людям доброту»: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка», «Малыш и Карлсон», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики». «Такая дружба». В. Можная, р.н.с. «Два жадных медвежонка»
Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, зеркала, коробочка с материалам для художественного творчества.
Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Ход совместной образовательной деятельности:
Дети под музыку «Улыбка» входят в зал.
Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».
Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.
- Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать?
Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.
- Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну, и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. (входит Царевна плачет)
- А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны?
Дети: Да.
Царевна: - Ребята, а вы согласны отправиться со мной в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.
Звучит музыка радости.
- Мы с вами попали в страну «Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране? (на слайде герои)
Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.
- А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует?
Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;
- Как вы думаете, какого цвета радость? (слайд)
- Понравилась вам страна «Радости»?
- А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.
Звучит музыка злости.
- Ребята, какая это музыка? (страшная, сердитая)
- В какую страну мы с вами попали? (ответы детей)
- Как вы думаете, какие жители живу в этой стране? (на слайде герои Бармалей, чудовище, Баба Яга, Кощей)
Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей)
- Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?
- Как вы думаете, какого цвета злость? А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться? (слайд)
Царевна: Да, злым быть тяжело.
- Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем.
- А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем.
Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, а другая тёмно синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.
Царевна: - У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек)
Клубочек прикатился к сундуку, там находятся задание.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают.
- Подскажите Царевне как можно из грустного человека превратиться в веселого?
- Молодцы!
Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)
«Конкурс комплиментов»
- А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.
Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к воздушному шару)
Игра «Фантазии».
Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:
Мне подарили большую корзину конфет и …..
Мы попали на необитаемый остров и …..
Нам подарили много шоколада и ….
У меня есть большой воздушный шар и …
Царевна: - Ребята, а вы любите рисовать. Что нужна чтобы нарисовать рисунок. (ответы детей)
(Царевна достает коробку).
Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т.д.)
Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.
(дети создают коллективную работу)
Царевна: - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нам приведет мой клубочек.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.
Дети по очереди берут мячи и называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.
Воспитатель: - Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.
Царевна предлагает спеть весёлую песню. Песня В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет, припев)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
-А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно. Сейчас улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!
Итог:
- Ребята, вам понравилась наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
- Где мы с вами побывали?
- А кому помогли в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
НОД по русскому языку в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки».
Образовательные цели: Закрепление умений и навыков, полученных в непосредственной образовательной деятельности по русскому языку, совершенствование грамматического строя речи. Разви...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема. «В гостях у Радужки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема. «В гостях у Радужки»...