Рабочая программа кружка словесного творчества «Сказочная страна»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба»
(ГБОУ «Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба»)
ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559
Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru
сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/
ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001
Дата ________________ № _________
Рабочая программа кружка словесного творчества
«Сказочная страна»
2015-2016 учебный год
группа № 4 возраст детей (6-7лет)
Воспитатели: Субханкуллова З.В.
Асадуллина А.И.
Содержание
- Пояснительная записка
- Цель
- Задачи
- Время проведения занятий
- Ожидаемые результаты
- Тематическое планирование занятий
Пояснительная записка: В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи.
Словесное творчество является одним из видов детского творчества, которое позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности, способность творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных ситуациях бытия. Оно имеет большое значение для ребенка как средство познания и самопознания, культуроосвоения, ее самовыражения и самореализации. Анализ литературы по данной проблеме показал, что, несмотря на многообразие методических разработок по развитию словесного творчества дошкольников, все же практического материала недостаточно. Организуя работу с развитием словесного творчества дошкольников, обучая их придумывать рассказы, сказки воспитатели прежде всего руководствуются требованиями программы, по которой работает дошкольное учебное заведение.
В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов сочинения сказки до сих пор не теряет своей актуальности.
Цель: Развивать творческие и словесные способности детей, корректировать речь и эмоциональное развитие отдельных детей. Развивать фантазию, воображение. Учить элементам творческого рассказывания.
Задачи:
- Научить способам творческого рассказывания и мышления.
- Развивать логическое мышление.
- Расширять кругозор, ввести в словарь новые понятия и обороты речи.
- Развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.
- Воспитывать уверенность в своих силах, веру в силу добра.
- Развивать способность к оценке и самооценке.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 30 минут – подготовительная группа.
Время проведения занятий: 30 минут.
Ожидаемый результат:
Дети знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;
Дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;
Умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;
Умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения) ;
Используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.
Планирование работы
Октябрь 2013г.
Занятие № | План занятия |
Занятие №1 «Творчество детей» Цель: познакомить детей со словесным творчеством. Расширить знание детей о силе слова, народной речи, о народном устном творчестве. | Чтение народных потешек, закличек, считалок. Предложить подобрать рифму к заданным словам. Рассказать, что означают незнакомые слова в народном творчестве. |
Занятие №2 «Любимые сказки» Цель: Продолжать вызывать интерес к сказкам народов мира. Развивать умение анализировать, сравнивать героев, находить общее или различие. | Вспомнить знакомые сказки (украинские, белорусские, французские, немецкие и т.д.). Предложить детям придумать свое окончание сказки на выбор. |
Занятие №3 «Добрые и злые герои» Цель: Учить различать добро и зло, осторожно относиться к плохим поступкам и характерам героев. Вызвать состояние переживания, сочувствия, желания помочь. | Обсуждение русских народных сказок «Сивка бурка», «Крошечка – Ховрошечка», «Мальчик с пальчик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой» |
Занятие №4 «Сочиняем рассказы о животных» Цель: Развивать способность к самостоятельному творчеству, умению составлять описательный рассказ о любимом животном | Предложить детям сочинить рассказ о любимом домашнем животном. Придумать необычную ситуацию, разрешенную с помощью воображения, фантазии детей. |
Ноябрь 2013г.
Занятие № | План занятия |
Занятие №1 «Природа добрая и злая» Цель: Научить детей видеть связь человека, животных с природой, ответ на добрые и недобрые отношения людей и животных к природе. | Вспомнить с детьми произведения, в которых природные явления показывают свое отношение к поступкам героев: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и кувшин», «Ховрошечка», «Сказка о Царе Солтане и сыне его Князе Гвидоне» и т.д. |
Занятие №2 «Внешнее превращение героев» Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, к сравнению, способность к анализу, память. Учить различать вымысел и реальность, перенося их в творчество. | Вспоминать с детьми сказки, в которых главные герои превращаются в животных, птиц, других людей – «Иван Царевич и Серый Волк», «Сказка о мертвой царевне», «Хаврошечка» и т.д. |
Занятие №3 «Волшебные предметы в сказках» Цель: Предложить развивать фантазию, воображение, желание с помощью волшебных предметов делать добро. | Предложить детям придумать, что они могли бы сделать хорошего, доброго с помощью предметов из сказок (скатерть- самобранка, волшебная дудочка, горшочек, молодильные яблоки и т.д.) |
Занятие №4 «Сочиняем сказку» Цель: Учить детей самостоятельно творить, радоваться своему успеху и успеху сверстников. Развивать творческие способности. | Предложить сочинить сказку на любую тему (по замыслу), применяя знакомые обороты речи, темы. |
Декабрь 2013г.
Занятие № | План занятия |
Занятие №1 «Чтение придуманных сказок» Цель: Побуждать детей придумывать сказки вместе с родителями и записать их. Радоваться своему успеху своих и сверстников. | Прочитать сочиненные детьми и родителями сказки. Обратить внимание на разнообразие тем и героев в этих сказках. Отметить поступки героев, их отношение друг к другу. |
Занятие №2 «Спектакль по лучшей сказке» Цель: Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи и актерские способности. | Предложить по выбранной сказке, придуманной детьми создать спектакль, выразить в нем позицию автора |
Занятие №3 «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: Выяснить с детьми на какие недостатки в поступках людей и животных намекает сказка. Развивать логическое мышление. | Выбрать с детьми несколько сказок по желанию детей и предложить выявить в сюжетах тонкий намек на поступки героев и к чему они приводят. |
Занятие № 4 «Как добро побеждает зло» Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом при отрицательном отношении к жестокости. | Побуждать детей предлагать разнообразные, знакомые сказки для выявления добра, которое всегда побеждает зло. Поддерживать у детей позицию осуждения героев с плохими поступками. |
Январь 2014г.
Занятие № | План занятия |
Занятие №1 «Чем заканчиваются сказки» Цель: Продолжать развивать у детей веру в победу добра над злом, воспитать чувство уверенности в своих силах, учить мечтать. | Вспомнить с детьми несколько окончаний сказок. Побуждать радоваться хорошему окончанию и счастью героев. |
Занятие №2 «Любимые герои сказок» Цель: Выявить отношение детей к различным героям сказок. Развивать память, речь. | Вызвать желание рассказать сверстникам о своем сказочном герое, на которого они хотят быть похожи. |
Февраль 2014г.
Занятие № | План занятия |
Занятие №1 «Сказка с волшебными растениями» Цель: Вспомнить сказки, в которых есть сказочные, волшебные растения, связанные с героями этих сказок. Развить память, воображение. | Выяснить в каких знакомых сказках присутствуют растения, которые совершают волшебство ( «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Цветик семицветик»). Дать возможность вспомнить их самостоятельно. |
Занятие №2 «Сочиняем сказку про зайца» Цель: Продолжать выявлять творческие способности у детей. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к животным. | Предложить детям обсудить этого животного. Рассказать об его повадках, образе жизни, как он выглядит. Вспомнить о тайных желаниях зайца и побуждать детей с помощью сказки сделать его смелым, сильным. |
Занятие №3 «Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу» Цель: Вызвать у детей эмоциональное состояние сопереживания, желание помочь достичь цели, восхищаться смелости, героизму героев сказки. | Предложить детям в названных ими сказках найти причину, подвергающую способность спасать друзей, родных и т.д. |
Занятие №4 «Драматизация заданной сказки по желанию» Цель: Продолжать развивать активность, проявление инициативы, творческие способности. | Привлекать детей в непринужденной обстановке обыгрывать разные роли, придавая эмоциональное состояние определенного героя. |
Март 2014г.
Занятие № | План занятия |
Занятие №1 « Где живут сказочные герои» Цель: Развивать умение видеть в сказке место расположения героев сказки, разных животных, человека. | Предложить выяснить почему герои сказки оказываются в местах, в которых в обычной жизни они не живут или не находятся. |
Занятие №2 «Сочини сказку любимой маме» Цель: Вызвать желание у детей сочинить самую добрую сказку для самого дорогого человека в их жизни. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. | Предложить несколько вариантов для сочинения сказки для мамы и зарисовать ее на бумаге. |
Занятие №3 « Чтение придуманной сказки о весне» Цель: Вызвать желание у родителей, принимать участие в работе кружка, сочиняя вместе с детьми необычные истории. Развивать словесное творчество, самооценку и оценку других. | Предложить детям послушать сочиненные сказки о весне и выбрать лучшее с интересным сюжетом. |
Занятие №4 «Мы хотим попасть в сказку» Цель: Вызвать желание у детей с помощью волшебства (фантазии) попасть в любимую сказку, к любимым героям. Развивать воображение. | Выяснить интерес детей к разным сказкам и желание изменить ход событий в них. |
Апрель 2014г.
Занятие № | План занятия |
Занятие №1 «Драматизация сказки «Красная шапочка» Цель: Развивать актерские способности, дружеские отношения, диалогическую речь, уверенность в себе. | Предложить детям сыграть разные роли в сказках и выяснить вместе со всеми, какие роли больше всего им удались. |
Занятие №2 «Пушкин сказки нам писал» Цель: Воспитывать любовь к произведениям А.С. Пушкина. Усидчиво, внимательно слушать сказки. | Вспомнить с детьми какие сказки А.С. Пушкина они знают, где слышали или видели экранизацию. Выяснить какая сказка лучше всего понравилась детям. |
Занятие №3 «Литературная викторина по сказкам» Цель: Развивать память, речь, быстроту логического мышления, слуховое внимание. | Предложить детям самостоятельно рассказывать отрывки из сказок. Отметить самых активных детей. |
Занятие №4 «Вспомним писателей сказок» Цель: Вызвать желание вспомнить любимых писателей сказок (А.С. Пушкин, Ш. Перро, Братья Гримм и т.д.) | Выяснить у детей, какие писатели сказок им больше всего нравятся? И почему? |
Май 2014г.
Занятие № | План занятия |
Занятие №1 «Из чего же сделаны наши девочки Цель: Развивать разговорную речь, умение составлять небольшой рассказ из личного опыта. | Дать возможность мальчикам высказать свое мнение о девочках, их отношение к ним. |
Занятие №2 « Из чего же сделаны наши мальчики» Цель: Продолжать развивать разговорную речь и умение составлять небольшой описательный рассказ о своих сверстниках. | Дать возможность девочкам рассказать о мальчиках и их отношении к ним |
Занятие №3 «Весна похожа на сказку» Цель: Побуждать детей наблюдать за прекрасным временем года. Весна, видеть красоту и волшебное превращение природы. | Выяснить у детей, как они относятся к Весне, к пробуждению природы, превращение ее в прекрасный рай. |
Занятие №4 «В поисках сказочных мест» Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, любовь к природе и бережное отношение к ней. | Совершить экскурсию в ближайший парк, обратить внимание на оживающую природу, красоту похожую на сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Рабочая программа кружка "Уроки творчества" ( нетрадиционные техники рисования)
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...
Рабочая программа кружка "Мое творчество"
Программа кружка "Мое творчество" в средней группе...

Рабочая программа кружка "Здоровый Я, здоровая Страна"
За основу кружковой работы "Здоровый Я, здоровая Страна" была взята программа "Будь здоров, как Макс Орлов"...

Рабочая программа кружка "Чудеса творчества"
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудеса творчества» (направление: художественно - эстетическое)Возраст детей: 5 – 6 летСрок реализации: 1 годПояснительная зап...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА РИСОВАНДИЯ»
Желание творить -внутренняя потребность ребёнка.Ведь участие ребёнка в творческом процессе обеспечивает постоянный тренинг положительных эмоций, чувств и переживаний,развития многих психических ...

Кружок словесного творчества "Сказочная страна" старшая группа
Кружок словесного творчества направлен на развитие творческих и словесных способностей детей, коррекцию их речи и эмоционального развития....