Рабочая программа кружка "Мое творчество"
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема |
Задачи |
Материал |
Сентябрь | ||
«Букет в вазе» | Познакомить детей с материалами для выполнения аппликаций(кисточка,клей,бумага) Учить способам наклеевания. Содействовать укреплению интереса к аппликационной деятельности. Развивать аккуратность при выпоглнении работ. | «Волшебный сундучок» с материалами и образцами работ, клей, клеенки. |
«Овощи на тарелке» | Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей , приклеивать их к картону. | ½ белого картона , цветная бумага (зеленый, коричневый цвет), бумажные салфетки красного цвета, клей кисть, салфетки. |
Октябрь | ||
«Щенок» | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение щенка, | Альбомный лист с изображением щенка, цветная бумага клей, кисть, салфетки. |
«Береза» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику. | ½ лист картона, бумажные салфетки зеленого цвета, клей, кисти, салфетки. |
Ноябрь | ||
«Коврик» | Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток. Продолжать формировать навыки аппликации | ½ альбомного листа, бумажные салфетки, клей . |
«Бабочка» | Продолжать учить аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, приклеивать кусочки бумаги к картону. | ½ картона с изображением бабочки, клей, салфетки. |
Декабрь | ||
« Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | ½ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги, клей, салфетки. |
«Бусы на елку» | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. | ½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов, фантики, клей, салфетки, кисти. |
Январь | ||
«Птичка» | Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. | ½ тонированного альбомного листа, белая бумага, ватные диски разрезанные на части, клей, кисти, салфетки. |
«Цыпленок» | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Цветная коричневая бумага, ½ альбомного листа с контурным изображением цыпленка, клей, салфетки. |
Февраль | ||
«Вырезание и наклеивание красивого цветка» | Упражнять в умении детей аккуратно вырезать из бумаги детали различного размера, Закрепить знания основных цветов. | ½ альбомного листа, цветная бумага (красная, желтая, синяя, зеленая), клей, кисти, салфетка. |
«Летят самолеты» | Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. | ½ тонированного альбомного листа (в виде российского флага), заготовки самолетов из цветной бумаги (прямоугольники, полоски). |
Март | ||
«Цветы в подарок маме» | Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | ½ тонированного альбомного листа с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки. |
«Совенок» | Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. | Альбомный лист с изображением совенка, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки. |
Апрель | ||
«Загадка» | Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный темный фон. | картон черного цвета, бумажные салфетки желтого и белого цвета, клей, салфетки. |
«Башня» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. | ½ цветного картона, Желтого цвета бумажные салфетки, коричневая цв.бумага, клей, салфетки. |
Май | ||
«Божьи коровки» | Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки, наклеивать на приготовленную картинку. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | ½ зеленого цвета картона с контурным изображения Божьей коровки, цветная бумага красного и черного цвета, клей, салфетки. |
«Волшебный сад» | Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать заготовку частично, чтобы она получилась обьемной (листики). Развивать умение работать аккуратно. Вос-ть желание работать сообща. | ½ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисти, салфетки. |
№ | Тема занятия | Задачи | |
Сентябрь | |||
1. | «Лепка осеннего дерева» | Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое и образное восприятие. | |
2. | «Лепка фруктов» | Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи | |
Октябрь | |||
3. | «Угощение для кукол» | Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, Вызывать радость от проделанной работы. Развивать согласованность в работе обеих рук Воспитывать аккуратность. | |
4. | «Чудо грибочки» | Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. | |
Ноябрь | |||
5. | «Уточка»(по дымковской игрушке) | Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о цветах. | |
6. | «Разные рыбки» | Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения рыбок.Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знания о цвете. Развивать чувство ритма. | |
Декабрь | |||
7. | «Снеговик» | Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | |
8. | «Новогодние подарки» | Совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шарик, присоединять при раскатывании полученную форму в виде кольца или завитков, делать пальцами и стекой углубления. Продолжать учить защипывать края формы, украшать вылепленное изделие узором; Воспитывать доброту, отзывчивость, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. | |
Январь | |||
9. | «В магазин привезли красивые пирамидки»» | Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ пирамидки посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | |
10. | «Лепка по замыслу» | Учить детей задумывать содержание своей работы, доводить задуманное до конца, используя раннее полученные умения и навыки, пользуясь изученными приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания; развивать воображение и творчество. | |
Февраль | |||
11. | Лепка лошадки | Учить детей передавать в лепке характерные особенности лошадки: туловище и ноги на основе цилиндра. | |
12. | «Заяц» | Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. | |
Март | |||
13. | Цветок для мамы | Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. | |
14. | «Корзинка с яйцами» | Учить лепить из пластилина яйца методом раскатывания из небольших кусочков пластилина, корзину из длинного пластилинового жгутика. | |
Апрель | |||
15. | «Дерево с кормушками» | Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание. -Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. | |
16. | «Божья коровка» | Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения. Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком). Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином. Воспитывать интерес к живой природе. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. | |
Май | |||
17. | «Сказочные герои» | Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик). Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Создавать у детей интерес к работе с пластилином | |
18. | «Барашек» Филимоновская игрушка | Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами, желание слепить такую игрушку. Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: Красивые плавные формы, яркие нарядные полосы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию педагога до...
Рабочая программа «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста»
Программа направлена на то, чтобы помочь развить у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Направлена на развитие детской фантазии, воображе...
Рабочая программа студии творчества "Маленькие волшебники" на 2019-2020 учебный год
Программа педагога дополнительного образования...
Рабочая программа студии творчества "Маленькие волшебники" на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа педагога дополнительного образования...
Рабочая программа "Народное творчество"
Примерная общеобразовательная программа дополнительного образования "Народное творчество"...
Рабочая программа "Театр. Творчество. Дети "
Рабочая программа дополнительного образования...
Рабочая программа кружка «Творчество во всём!» для детей среднего дошкольного возраста
Реализация программы кружка по использованию ТРИЗ-технологии «Творчество во всём!» в средней группе будет способствовать в течение года развитию творческому потенциалу в игровом проц...