Кружок словесного творчества "Сказочная страна" старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Мухамадеева Лилия Николаевна

Кружок словесного творчества направлен на развитие творческих и словесных способностей детей, коррекцию их речи и эмоционального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_skazochnaya_strana.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок  словесного творчества

«Сказочная страна»

старшая группа

на 2017-2018г.

Воспитатель:

Мухамадеева  Л.Н

Цель: Развивать творческие и словесные способности детей, корректировать речь и эмоциональное развитие отдельных детей. Развивать фантазию, воображение. Учить элементам творческого рассказывания.

Задачи:

  1. Научить способам творческого рассказывания и мышления.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Расширять кругозор, ввести в словарь новые понятия и обороты речи.
  4. Развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность.
  5. Воспитывать уверенность в своих силах, веру в силу добра.
  6. Развивать способность к оценке и самооценке.

Ожидаемый результат:

Развить речь, память, умение составлять самостоятельно небольшие рассказы, сказки, истории.

Воспитать любовь к литературным произведениям и народному фольклору.

Планирование работы

Октябрь 2017г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Творчество детей»

Цель: познакомить детей со словесным творчеством. Расширить знание детей о силе слова, народной речи, о народном устном творчестве.

Чтение народных потешек,  закличек, считалок. Предложить подобрать рифму к заданным словам.

Рассказать, что означают незнакомые слова в народном творчестве.

Занятие №2

«Любимые сказки»

Цель: Продолжать вызывать интерес к сказкам народов мира. Развивать умение анализировать, сравнивать героев, находить общее или различие.

Вспомнить знакомые сказки (украинские, белорусские,  французские, немецкие и т.д.). Предложить детям придумать свое окончание сказки на выбор.

Занятие №3

«Добрые и злые герои»

Цель: Учить различать добро и зло, осторожно относиться к плохим поступкам и характерам героев. Вызвать состояние переживания, сочувствия, желания помочь.

Обсуждение русских народных сказок «Сивка бурка», «Крошечка – Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой»

Занятие №4

«Сочиняем рассказы о животных»

Цель: Развивать способность к самостоятельному творчеству, умению составлять описательный рассказ о любимом животном

Предложить детям сочинить рассказ о любимом домашнем животном. Придумать необычную ситуацию, разрешенную с помощью воображения, фантазии детей.

Планирование работы

Ноябрь 2017г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Природа добрая и злая»

Цель: Научить детей видеть связь человека, животных с природой, ответ на добрые и недобрые отношения людей и животных к природе.

Вспомнить с детьми произведения, в которых природные явления показывают свое отношение к поступкам героев: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Сказка о Царе Салтане и сыне его Князе Гвидоне» и т.д.

Занятие №2

«Внешнее превращение героев»

Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, к сравнению, способность к анализу, память. Учить различать вымысел и реальность, перенося их в творчество.

Вспоминать с детьми сказки, в которых главные герои превращаются в животных, птиц, других людей – «Иван Царевич и Серый Волк», «Сказка о мертвой царевне», «Хаврошечка» и т.д.

Занятие №3

«Волшебные предметы в сказках»

Цель: Предложить развивать фантазию, воображение, желание с помощью волшебных предметов делать добро.

Предложить детям придумать, что они могли бы сделать хорошего, доброго с помощью предметов из сказок (скатерть- самобранка, волшебная дудочка, горшочек, молодильные яблоки и т.д.)

Занятие №4

«Сочиняем сказку»

Цель: Учить детей самостоятельно творить, радоваться своему успеху и успеху сверстников. Развивать творческие способности.

Предложить сочинить сказку на любую тему (по замыслу), применяя знакомые обороты речи, темы.

Планирование работы

Декабрь 2017г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Чтение придуманных сказок»

Цель: Побуждать детей придумывать сказки вместе с  родителями и записать их. Радоваться своему успеху своих и сверстников.

Прочитать сочиненные детьми и родителями сказки. Обратить внимание на разнообразие тем и героев в  этих сказках. Отметить поступки героев, их отношение друг к другу.

Занятие №2

«Спектакль по лучшей сказке»

Цель: Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи и актерские способности.

Предложить по выбранной сказке, придуманной детьми создать спектакль, выразить в нем позицию автора

Занятие №3

«Сказка ложь, да в ней намек»

Цель: Выяснить с детьми на какие недостатки в поступках людей и животных намекает сказка. Развивать логическое мышление.

Выбрать с детьми несколько сказок по желанию детей и предложить выявить в сюжетах тонкий намек на поступки героев и к чему они приводят.

Занятие № 4

«Как добро побеждает зло»

Цель: Развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом при отрицательном отношении к жестокости.

Побуждать детей предлагать разнообразные, знакомые сказки для выявления добра, которое всегда побеждает зло. Поддерживать у детей позицию осуждения героев с плохими поступками.

Планирование работы

Январь 2018г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Чем заканчиваются сказки»

Цель: Продолжать развивать у детей веру в победу добра над злом, воспитать чувство уверенности в своих силах, учить мечтать.

Вспомнить с детьми несколько окончаний сказок. Побуждать радоваться хорошему окончанию и счастью героев.

Занятие №2

«Любимые герои сказок»

Цель: Выявить отношение детей к различным героям сказок. Развивать память, речь.

Вызвать желание рассказать сверстникам о своем сказочном герое, на которого они хотят быть похожи.

Планирование работы

Февраль 2018г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Сказка с волшебными растениями»

Цель: Вспомнить сказки, в которых есть сказочные, волшебные растения, связанные с героями этих сказок. Развить память, воображение.

Выяснить в каких знакомых сказках присутствуют растения, которые совершают волшебство ( «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Цветик семицветик»). Дать возможность вспомнить их самостоятельно.

Занятие №2

«Сочиняем сказку про зайца»

Цель: Продолжать выявлять творческие способности у детей. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к животным.

Предложить детям обсудить этого животного. Рассказать об его повадках, образе жизни, как он выглядит. Вспомнить о тайных желаниях зайца и побуждать детей с помощью сказки сделать его смелым, сильным.

Занятие №3

«Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу»

Цель: Вызвать у детей эмоциональное состояние сопереживания, желание помочь достичь цели, восхищаться смелости, героизму героев сказки.

Предложить детям в названных ими сказках найти причину, подвергающую способность спасать друзей, родных и т.д.

Занятие №4

«Драматизация заданной сказки по желанию»

Цель: Продолжать развивать активность, проявление инициативы, творческие способности.

Привлекать детей в непринужденной обстановке обыгрывать разные роли, придавая эмоциональное состояние определенного героя.

Планирование работы

Март 2018г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

« Где живут сказочные герои»

Цель: Развивать умение видеть в сказке место расположения героев сказки, разных животных, человека.

Предложить выяснить почему герои сказки оказываются в местах, в которых в обычной жизни они не живут или не находятся.

Занятие №2

«Сочини сказку любимой маме»

Цель: Вызвать желание у детей сочинить самую добрую сказку для самого дорогого человека в их жизни. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Предложить несколько вариантов для сочинения сказки для мамы и зарисовать ее на бумаге.

Занятие №3

« Чтение придуманной сказки о весне»

Цель: Вызвать желание у родителей, принимать участие в работе кружка, сочиняя вместе с детьми необычные истории. Развивать словесное творчество, самооценку и оценку других.

Предложить детям послушать сочиненные сказки о весне и выбрать лучшее с интересным сюжетом.

Занятие №4

«Мы хотим попасть в сказку»

Цель: Вызвать желание у детей с помощью волшебства (фантазии) попасть в любимую сказку, к любимым героям. Развивать воображение.

Выяснить интерес детей к разным сказкам и желание изменить ход событий в них.

Планирование работы

Апрель 2018г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Драматизация сказки «Красная шапочка»

Цель: Развивать актерские способности, дружеские отношения, диалогическую речь, уверенность в себе.

Предложить детям сыграть разные роли в сказках и выяснить вместе со всеми, какие роли больше всего им удались.

Занятие №2

«Пушкин сказки нам писал»

Цель: Воспитывать любовь к произведениям А.С. Пушкина. Усидчиво, внимательно слушать сказки.

Вспомнить с детьми какие сказки А.С. Пушкина они знают, где слышали или видели экранизацию. Выяснить какая сказка лучше всего понравилась детям.

Занятие №3

«Литературная викторина по сказкам»

Цель: Развивать память, речь, быстроту логического мышления, слуховое внимание.

Предложить детям самостоятельно рассказывать отрывки из сказок. Отметить самых активных детей.

Занятие №4

«Вспомним писателей сказок»

Цель: Вызвать желание вспомнить любимых писателей сказок (А.С. Пушкин, Ш. Перро, Братья Гримм и т.д.)

Выяснить у детей, какие писатели сказок им больше всего нравятся? И почему?

Планирование работы

Май 2018г.

Занятие №

План занятия

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Из чего же сделаны наши девочки

Цель: Развивать разговорную речь, умение составлять небольшой рассказ из личного опыта.

Дать возможность мальчикам высказать  свое мнение о девочках, их отношение к ним.

Занятие №2

« Из чего же сделаны наши мальчики»

Цель: Продолжать развивать разговорную речь и умение составлять небольшой описательный рассказ о своих сверстниках.

Дать возможность девочкам рассказать о мальчиках и их отношении к ним

Занятие №3

«Весна похожа на сказку»

Цель: Побуждать детей наблюдать за прекрасным временем года. Весна, видеть красоту и волшебное превращение природы.

Выяснить у детей, как они относятся к Весне, к пробуждению природы, превращение ее в прекрасный рай.

Занятие №4

«В поисках сказочных мест»

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Совершить экскурсию в ближайший парк, обратить внимание на оживающую природу, красоту похожую на сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры в группе младшего возраста

Конспект занятия Игра: Как вас зовут?      Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения....

"Дидактические словесные игры" - средняя группа

Картотека "Дидактические словесные игры" - средняя группа[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6611403","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...

Словесные игры. Средняя группа

Словесные игры. Средняя группа...

Картотека словесных игр (средняя группа)

Картотека словесных игр (средняя группа)...

Картотека словесных игр старшая группа

Картотека словесных игр старшая группа...

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...

Комплект словесных игр (младшая группа)

Словесные игры для младших дошкольников...