Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Заучивание стихотворения Тимофея Белозерова «Праздник Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zauchiv._stih._o_pobede.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Заучивание стихотворения Тимофея Белозерова «Праздник Победы»
Цель: развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм, темп речи), передавая своё отношение к героям и событиям.
задачи:
- способствовать развитию памяти детей при заучивании стихотворения, с помощью иллюстраций;
- обогащение словаря: майский праздник, боевые ордена, торжественный парад, ветеран;
- воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, людям старшего поколения.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат этапа |
1.Мотивация | - Сегодня чудесный день, возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку. -Молодцы. Как мне приятно и тепло от ваших рук и улыбок. - я слышу стук в дверь - Дети, кто к нам пришёл? - Серёжа, а что это у тебя в руках? -Присаживайтесь поудообнее и послушаем Серёжу…(его рассказ о бабушке) Давно… 70 лет назад закончилась воина. Наша Армия победила. И с тех пор, наша страна, наш народ отмечает День Победы - 9 мая каждый год! – На улицах в этот день нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я знаю стихотворение поэта Тимофея Белозерова «Праздник Победы».Послушайте Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задуумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. - Понравилось вам стихотворение? Хотите его рассказать на праздник ветеранам? | Серёжа - альбом с фотографиями про мою бабушку, она была на войне, хотите посмотреть послушать? Хотим! - Хотим! | Внутренняя мотивация на деятельность |
2.Постановка цели | А вы его уже запомнили? А хотите? | - нет - Хотим! | Формальная готовность к деятельности |
3.Совместная работа по нахождению способов деятельности | Хорошо! И Сергей к нам присоединится.. Как вы думаете, нам понадобятся картинки о празднике? Они вам очень помогут. - Стихотворение начинается со слов -Майский праздник! Как вы это понимаете? --Верно, празднуется в месяце-мае… (прикрепляете картинку) - Теперь повторим эти строчки все вместе. Майский праздник - Повтори Ульяна, Валерия… Молодцы. Надевают наши деды Боевые ордена(картинка). - А что это за «боевые ордена»? - Это награды за подвиги, носят их на груди… повторим эти строчки все вместе. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. (картинка) А что за «торжественный парад» такой знаете? -каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Будем маршировать, как солдаты. МУЗ Разминка МАРШ-Парад с флажками -Как здорово у вас получается…. - а сейчас, вы будете моим эхом- помогайте мне тихим голосом……. ( чтение сопровождать показом-жест рукой на картинку). - День Победы! как лучше звучит тихо……или громко?(попробуем вместе тихо…. а громко….)Как лучше? аналогично торжественный парад, задууумчиво -протяжно, тихо. -Хорошо, попробуем выразительно все вместе (педагог-мимика или жест на нужных фразах) -Молодцы! А теперь повернитесь друг к другу, расскажите стих-е по очереди! Сергей со мной… | да Ответы детей: хоровое и индивидуальное повторение «Майский праздник!» -праздничный Чтение стих-я воспитателем и детьми – показывают силой голоса- попробовать с детьми хором и индивид | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Работа в парах | Получение нового игрового опыта. | |
5.Рефлексия | Вы смогли запомнить стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы»? Какие слова трудно запоминались? Кому вы расскажете это стих-е? Воспитатель: Есть такая традиция: в День Победы прикалывать на одежду георгиевскую ленточку, чтобы показать, как мы помним и гордимся, подвигами наших героев войны…я хочу поделиться с вами такими ленточками. Воспитатель раздаѐт детям георгиевские ленточки. | Ответы детей: Да …. ……. | Сформирован ность элементарных навыков самооценки Обыгрывание |
САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Цель: развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм, темп речи), передавая своё отношение к героям и событиям.
задачи:
- способствовать развитию памяти детей при заучивании стихотворения, с помощью иллюстраций;
- обогащение словаря: майский праздник, боевые ордена, торжественный парад, ветеран;
- воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, людям старшего поколения.
Была проведена предварительная работа
Подготовлены схемы-фотографии
Для реализации задач использованы индивидуальные и групповые формы организации обучения :дети работали в парах, сидели на стульчиках, расставленные полукругом, свободно передвигались по групповой комнате, чередование видов деятельности.
Использован наглядный материал: в папке-раскладушке открывались картинки-фото с необходимым материалом: «Майский праздник!», «боевые ордена», «ветеран»; «торжественный парад», марш-парад.
НОД построена в 3 этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.
Мотивация проходила через поставленную проблему:
Использованы методы обучения :Словесные: рассказ воспитанника, беседа
Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде
Использованы здоровье сберегающие технологии - разминка «Марш»;
Все эти методы были применены для того, чтобы у детей проявить активность, заинтересованность, чтобы у детей вызвать интерес к познанию окружающего мира, чтобы ребенок думал, рассуждал, делал выводы, высказывал свои суждения, чтобы ребенок стремился быть добрым и совершал хорошие поступки.
Разнообразие видов деятельности (игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная)связаны одним сюжетом.
Рефлексия была проведена с опорой на картинки.
Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, детям интересно было запоминать стихотворение, они смело высказывали свои мысли, делали выводы и самое главное мы вызвали желание заучить стихотворение и рассказать его без подсказки взрослого .
Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....