Русские зимы до чего красивы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
дети читают стихи о русских поэтов о зиме, слушают музыку, рассматривают картины художников, играют в русские-народные подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_zimy_do_chego_krasivy.docx | 135.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские зимы до чего красивы
Задачи:
- помочь детям увидеть красоту русской природы, воспетой поэтами, композиторами и художниками;
- учить детей понимать поэтическое слово, читать стихи выразительно;
- вызвать интерес художественной живописи художников-пейзажистов;
- приучать детей слушать классическую музыку;
- воспитывать чувство сострадания и желание помогать тем, кто просит помощи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение С.Д.Дрожжина
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля….
Все в природе замирает:
И поля, и темный лес
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес.
Дети: Это стихотворение о зиме.
Воспитатель: Какие зимние явления природы описывает поэт?
Дети: Зимой часто идет снег. Вся природа засыпает.
Воспитатель: Вы все правильно ответили, молодцы! Какие еще признаки зимы вы знаете?
Дети: Зимой солнце светит, но не греет; день короче, ночь длине; завывает метель; реки и озера скованы льдом; бывает на деревьях иней; на улице морозно…
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Но тихо, слышите, кто-то плачет? По-моему, это из-за двери раздается плач, пойду, посмотрю…
Воспитатель уходит за дверь и возвращается с зайчишкой.
Воспитатель: Зайчик, расскажи, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать, когда в лесу холодно, голодно, страшно. Толи дело летом солнышко пригревает, все вокруг зеленое, яркое, хочешь травку ешь, хочешь ягоды.… Не люблю я зиму, все кругом белое, да и только – некрасиво.
Воспитатель: Как же можно зиму не любить? Многие поэты сочиняли стихи о зиме.Зимой вся земля покрыта белым покрывалом, деревья надевают белые шубы и шапки. А помогает им в этом сам Мороз Иванович как в поэме Н.А.Некрасова. Вот послушайте:
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Воспитатель: А еще наши ребята прочитают тебе стихотворение Сергея Есенина «Береза».
1-й ребенок: Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветка снежною каймой.
Распустились кисти белой бахромой.
2-й ребенок: И стоит береза. В сонной тишине,
И горят снежинки. В золотом огне.
А заря, лениво. Обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Во время чтения детьми стихотворения воспитатель показывает репродукцию картины Грабаря «Февральская Лазурь»
Воспитатель: А еще русскую зиму воспевали русские композиторы. И детские композиторы написали много песен для детей о зиме. Давайте мы с вами сейчас заведем хоровод под веселую песню «Вьюга белая метет». И ты, зайка, потанцуй с нами.
Хоровод «Вьюга белая метет» (смотри приложение).
Воспитатель А теперь я предлагаю вам послушать музыку П.И.Чайковского.
Звучит музыка Чайковского из альбома «Времена года».
Зайчик: Какая красивая музыка. Я как будто снова в лесу очутился. Услышал и как снег идет, и как его ветер крутит, мороз трещит.
Воспитатель: Ине только поэты, композиторы, но и художники воспевали русскую зиму. Я сейчас хочу показать картины разных художников. Обратите внимание, какими красками художникам удалось передать красоту искрящегося снега, сколько различных оттенков холодных тонов использовали художники. А в то время, когда вы будете смотреть картины будет звучать музыка Антонио Вивальди.
Воспитатель показывает детям и Зайке презентацию «Русские зимы до чего красивы» (смотри приложение).
Воспитатель: Ребята, оттенки каких цветов использовали художники в своих работах.
Дети: Голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый, серый, розовый и др.
Зайчик: Да, вот это красота! А я все время сидел под кустом, всего боялся и не заметил такой красоты.
Воспитатель: А еще, зайка, зимой очень весло, и наши ребята очень любят зиму. Ребята, расскажите зайчишке, за что мы любим зиму.
Дети: Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Зимой можно строить крепость, лепить снеговика, играть в снежки и т.д.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем.
Зайчик: А я не умею играть, вы, меня научите?
Воспитатель: Конечно, научим! Сначала давайте поиграем в игру «Снежки».
Игра «Снежки»
1, 2, 3, 4, - мы с тобой снежок слепили. (загибают пальчики)
Круглый, крепенький и гладкий, (показывают круговые движения, сжимают руки, гладят по ладошкам)
Но совсем несладкий. (грозят пальцем)
Раз - подбросим, (показывают соответствующие тексту движения)
Два - поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Мороз».
Дети играют в русскую народную игру «Мороз».
Воспитатель выбирает считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:
«Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит – тот замерз!»
После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается.
Зайчик: Как интересно с вами играть. Давайте еще немного поиграем, а то мне никогда так весело не было.
Воспитатель: Ну, хорошо. Сейчас мы с ребятами научим тебя играть в игру, которая называется «Сугроб».
Игра «Сугроб».
Дети врассыпную легко бегают по залу и говорят слова:
Ах ты, Зимушка-зима,
Ты приносишь холода,
Вьюги и метели
Целую неделю.
После этих слов дети присаживаются и закрывают глаза. Воспитатель накрывает кого-либо из детей большим белым платком, и говорит: «Ребята, посмотрите, кого снегом замело? Кто превратился в сугроб?» Дети должны отгадать.
Зайчик: Как мне с вами весело, можно я вами жить останусь.
Воспитатель: зайка, мы бы с удовольствием тебя оставили у себя жить, но по законам природы у каждого должен быть свой дом. Ребята живут в городе, рыбы в воде, а дикие животные в лесу.
Зайчик: Но мне там страшно и одиноко.
Воспитатель: ребята, а что помогает зайцу прятаться в лесу?
Дети: Белая шубка – она на снегу совсем не видна.
Длинные задние ноги – они помогают убежать от волка.
Косые глаза – они помогают увидеть, нет ли рядом опасности.
Воспитатель: Вот видишь, зайка, как наши ребята много знают. И на счет друзей не беспокойся. И в этом ребята тебе помогут. Ребята, давайте сделаем для зайки друзей из разных материалов, кто из чего захочет.
Детям предлагается на выбор различный изобразительный материал. Дети по выбору
- лепят зайчика из пластилина;
- рисуют зайчика белой гуашью;
- приклеивают смятую салфетку на шаблон, и дарят зайке.
Воспитатель: Посмотри, зайка, сколько друзей теперь у тебя.
Зайчик: Большое вам спасибо, ребята, мне с вами было очень весело и интересно. А теперь мне действительно пора возвращаться в лес. До свидания.
Дети: До свидания, зайка. Приходи к нам в гости. Мы будем рады тебя видеть и научим играть в весенние и летние игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
"Ах ты, зимушка, зима, до чего же ты хороша!
Данный проект может быть использован для изучения материала в средней группе по теме "Зима". Мною был подобран материал по разделам: речевое развитие, социально коммуникативное, художественно-эстетиче...
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Консультация для родителей «Ух ты, Зимушка-Зима – до чего ты хороша!»
Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ "АЙ ДА ЗИМУШКА-ЗИМА! ДО ЧЕГО Ж ТЫ ХОРОША!" младшая группа
Знакомим детей средней группы с временем года-зима....
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима, до чего ж ты хороша!!»
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима, до чего ж ты хороша!» АКТУАЛЬНОСТЬ:Все дети любят зиму! Но не все знают, почему времена года с...
Конспект прогулки во 2 младшей группе «Наша зимушка-зима, до чего же хороша!»
Конспект прогулки во 2 младшей группе«Наша зимушка-зима, до чего же хороша!»Цель: формирование представлений о зиме Задачи:- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы...